23-10-2020 08:11

Микробиом важен не только для кожи: бактерии помогают и похудеть

06cf6c518898eaa5.jpeg

Она обещает не только довести фигуру до совершенства, но и уменьшить стресс, успокоить разум и наладить работу всего организма.

Что такое микробиом

bocaux-istock-w.jpg

Источник здесь и далее: Freeimages

В нашем теле живут триллиарды бактерий. Они помогают переварить пищу и извлекать из нее полезные вещества. Совокупность разнообразия генов микрофлоры и называется микробиомом. Микробиота человека включает несколько тысяч видом грибов, эубактерий, архей и вирусов.

Еcли у вас чувствительное пищеварение: все о диете FODMAPВам будет интересно:Еcли у вас чувствительное пищеварение: все о диете FODMAP

Общий вес сообщества бактерий, населяющих наш желудочно-кишечный тракт, — примерно 1,4 кг. Это показатель, соразмерный с весом мозга. Когда микроб сбалансирован, человек чувствует себя хорошо, его пищеварение работает правильно, а мозг мыслит четко и ясно. Если же баланс нарушен, это может привести к множеству проблем, начиная от бессонницы и заканчивая диабетом.

Ученые утверждают, что микробиомная диета — то, что нужно для того, чтобы создать в организме идеальную среду для жизни правильных бактерий. В результате наладится пищеварение, улучшится общее состояние здоровья, начнет снижаться вес. Популяция микробиома меняется очень быстро. В среду вы можете проснуться с одним набором микробиомных генов, а в четверг уже с другим. Поэтому так важно осознанно относиться к питанию не только во время диеты, но и в другие дни.

Ученая Джулия Эндерс в своем бестселлере «Волшебный кишечник» пишет, что у бактерий, живущих в желудочно-кишечном тракте, есть свои гастрономические предпочтения. К примеру, бактероиды любят белок, фирмикуты — жиры и сахар, бифидобактерии — клетчатку. Более того, они умеют диктовать свои предпочтения. Поэтому часто мы интуитивно выбираем ту пищу, которую любят микроорганизмы, господствующие в кишечнике.

В чем суть микробиомной диеты

31-2048x1116.png

7 способов прекратить беспрерывно есть, пока вы работаете домаВам будет интересно:7 способов прекратить беспрерывно есть, пока вы работаете дома

Существует несколько вариаций, но классическую версию (которая и называется диета микробиома) придумал доктор холистической и функциональной медицины Рафаэль Келлман. В своей книге «Сытый мозг — счастливый мозг» он пишет, что «угостить» и «прикормить» полезные бактерии можно, например, квашеной капустой, ряженкой, квасом, солеными огурцами, комбучей (чайным грибом) и другими продуктами с пробиотиками.

Программа питания состоит из трех фаз.

1. Первая длится 21 день. Ее суть в том, чтобы свести количество плохих бактерий к нулю и увеличить число хороших.
  2. Второй этап, который длится четыре недели, посвящен тому, чтобы ускорить метаболизм.
  3. Третья фаза —  закрепление успеха и достижение стойкого эффекта. В этот период вы научитесь поддерживать здоровье кишечника в дальнейшем, привыкнув к определенному списку продуктов, входящих в ваш ежедневный рацион.

Запрещенные продукты

• сухофрукты;

• коричневый рис;

• картофель;

• арахис.

После завершения диеты вы сможете вернуть в рацион часть из того, что было запрещено.

Разрешенные продукты

32.jpg

Средиземноморская диета против аутоиммунных болезней: что говорит наукаВам будет интересно:Средиземноморская диета против аутоиммунных болезней: что говорит наука

Пробиотики и клетчатка должны стать главными героями рациона. Добавьте в него зерновые культуры, зелень, некрахмалистые овощи (желательно крестоцветные) и фрукты. Эти продукты содержат антиоксиданты, витамины и минералы.

Именно они улучшают микробиом и создают ту самую среду для процветания хороших бактерий. Налегайте также на полезные жиры и ферментированные продукты, такие как соленые огурцы и квашенная капуста. Вы также можете продолжать употреблять в пишу органическое мясо, орехи (кроме арахиса), чай, кофе, специи и травы.

Правила, которых следует придерживаться

Screen-Shot-2019-11-17-at-10.38.11-AM.png

1. Чтобы микробиомная диета прошла для вас максимально легко и без стресса, старайтесь избегать ежедневного подсчета калорий.

2. Сосредоточитесь на размере порции. Для этого вам не нужно взвешивать еду каждый раз перед приемом пищи. Достаточно прислушаться к интуиции и положиться на естественное чувство голода.

3. По возможности откажитесь от списка запрещенных продуктов полностью. Но не слишком фокусируйтесь на этом. Если отказ от того или иного продукта приносит вам сильный дискомфорт, верните его обратно в свое меню.

Стресс оказывает огромное влияние на здоровье кишечника (и, конечно, всего организма в целом) — гораздо больше, чем любая еда.

Показания и противопоказания

pexels-alexy-almond-3758133.jpg

Источник: Pexels

Вам точно следует попробовать эту систему питания, если вы часто страдаете одной из этих проблем.

• Вздутие живота,

• колит,

• синдром раздраженного кишечника,

• ревматоидный артрит,

• пониженный иммунитет,

• увеличенный вес,

• депрессия.

Кстати, считается, что такая система питания будет полезна в комплексной терапии аутизма и ряда других неврологический расстройств.

Микробиомная диета запрещает употреблять молочные продукты и глютен, которые должны составлять часть меню здорового человека. Если нет аллергии на эти категории продуктов, следует предварительно посоветоваться со специалистом (лечащим врачом или диетологом) перед тем, как вносить изменения в свой рацион.

Больше есть — больше худеть: что такое волюметрическая диета и почему ее нужно попробовать, пока вы дома Читать полностью

5 проблем, к которым может привести интервальное голодание

5 проблем, к которым может привести интервальное голодание Читать полностью

7 товаров для похудения, которые не работают («от слова совсем»)

7 товаров для похудения, которые не работают («от слова совсем») Читать полностью Автор: Мария Осьмачко Фото: Источник: Freeimages 21.10.2020 Диеты

6 последствий сотрясения мозга

Косметический must-have сентября

Солнце и море: новые ароматы Light Blue Eau Intense

Ученые нашли новый отбеливающий кожу компонент Наши рассылки Согласен с соглашением об использовании информационного ресурса Подписаться

Волюметрическа диета призвана одной из самых эффективных систем питания 2020, согласно американским исследованиям. Но оказывается ее открыли миру еще 10 лет назад. Свою популярность диета получила благодаря тому, что позволяет есть большими порциями и не имеет никаких строгих запретов. Выясним, в чем же тогда кроются подводные камни.

Взвесить все: нужна ли диета на самоизоляции

Если работаете дома, важно следить за питанием. Хотя этот период – не лучшее время для ограничительной диеты с целью потери веса, определенные изменения в питание внести стоит. Это важно, чтобы сохранить фигуру и здоровье.

Взвесить все: нужна ли диета на самоизоляции

Закройте холодильник: 8 способов перестать есть по ночам

Вы придерживаетесь своего плана питания весь день и едите здоровую, сбалансированную пищу. Затем наступает вечер, и вы обнаруживаете, что постоянно ходите к холодильнику или шкафу, чтобы съесть ту еду, которая вам действительно не нужна.

Закройте холодильник: 8 способов перестать есть по ночам

Диета Sirtfood: разбираем тип питания в деталях

Эта модная диета ограничивает количество калорий для быстрой потери веса, но включает здоровую пищу. Диета Sirtfood была написана Эйданом Гоггинсом и Гленом Маттеном, которые имеют степень магистра в области медицины питания.

Диета Sirtfood: разбираем тип питания в деталях

Кетодиета для похудения: научная эффективность, инструкция и варианты меню (если решите попробовать)

В последнее время кетодиета стала одной из самых обсуждаемых и неоднозначных систем питания. Разбираемся, что такое кетодиета, с чего начать и какие продукты нужно кушать, чтобы похудеть.