Представьте себе 36-летнюю барышню весом 180 кг, ростом 166 см. Тяжелый случай? Тем не менее наша героиня смогла избавиться от этого безобразия безо всяких диет и фитнеса. Рассказываем подробности.
Наталья, так зовут героиню этой истории, сегодня радуется, глядя на свое отражение в зеркале, ей вслед оборачиваются мужчины, подруги делают комплименты. Сама она без капли тщеславия рассказывает о своем нелегком пути к стройности. Нелегком, потому что лишний вес, те самые 186 кг, не были результатом «ем что хочу и когда хочу», все гораздо серьезнее. Родители Натальи страдали ожирением, и эта проблема передалась ей по наследству. А бороться с генами, как вы понимаете, куда сложнее, чем просто взять волю в кулак и не подходить часто к холодильнику. Поэтому она решилась на бариатрическую операцию…
Тяжелое наследство
Вам будет интересно:Завтрак – польза и особенности первого приема пищи
— Лишним весом страдают все мои близкие родственники, — рассказывает Наталья. — Папа умер от ожирения и сопутствующих заболеваний в возрасте 39 лет, мама весит около 100 кг. Я, конечно же, унаследовала склонность к полноте от своих родителей. Когда мама и папа толстяки, у ребенка другого варианта и быть не может. Но я, как могла, все время боролась с лишним весом. На диеты подсела в 15 лет: овощные, рисовые, голодание по Полю Брэггу, чего только ни испробовала. Плюс к ним — физические нагрузки до седьмого пота, а когда этот стандартный комплекс не дал результата, перешла на препараты для похудения. Но и они не помогли, все старания были безуспешны. Избежать эффекта йо-йо (резкий набор веса после окончания жесткой диеты), садясь на любую диету, невозможно — теперь-то я точно это знаю. Голодание и уменьшение калорийности рациона — стресс для тела. Как только возвращаемся к обычному ритму питания, организм восполняет запас с избытком. Тогда я изменила тактику похудения — записалась на прием к диетологу, обследовалась у эндокринолога, но, выполняя рекомендации специалистов, теряла в весе несущественно — несколько килограммов, а спустя какое-то время набирала вновь.
Бариатрия как спасение
Вам будет интересно:«Сейчас как сяду»: 5 асан для идеального шпагата
К 36 годам у меня на фоне морбидного ожирения распустился букет заболеваний: я страдала от гипертонии, холецистита, гинекологических заболеваний (к счастью, к тому времени я уже родила дочь), из-за болей в спине и суставах постоянно принимала обезболивающие. Передвигалась с трудом — не могла пройти даже одну остановку до работы пешком, ездила на автобусе. Я понимала, что, если мне не удастся справиться с ожирением, дальше меня ждет сахарный диабет второго типа, а это уже реальная угроза жизни. Вот тогда мне пришла в голову мысль сделать бариатрическую операцию. Решение не было спонтанным. Я тщательно изучала тему, читала форумы, общалась с людьми, которые через это прошли. К счастью, родные одобрили мое решение, поддерживали на всех этапах. Так что на момент операции я была подготовлена и знала, на что иду. Обычно люди боятся хирургического вмешательства, но мне было не до предрассудков — бариатрия была моим единственным шансом на нормальную жизнь.
Без лишних хлопот
Подготовка к операции была неутомительной. Я прошла полный осмотр у специалиста, сдала базовый набор анализов — общий и биохимический анализ крови, анализ на группу крови и резус-фактор, общий анализ мочи, RW, анализы на гепатиты B и C, ВИЧ и необходимую диагностику: коагулограмму, ЭКГ, рентген органов грудной клетки, УЗИ брюшной полости, малого таза, вен нижних конечностей, гастроскопию. Касательно других болезней доктор сказал, что первостепенная задача — разобраться с проблемой избыточного веса, а потом лечить сопутствующие заболевания. Сама операция длилась два часа и завершилась успешно, без всяких осложнений. На следующее утро я уже самостоятельно передвигалась по палате, а на третий день вернулась домой. В течение года и двух месяцев похудела на 72 кг.
Жизнь прекрасна
Теперь я живу действительно прекрасно! Жизнь не просто обрела смысл, она раскрылась и заиграла новыми красками. До операции у меня не было никаких увлечений — тяжело вести качественную жизнь с таким весом. Сейчас много гуляю, встречаюсь с друзьями, занимаюсь плаванием с тренером (о чем до операции и мечтать не могла), летом катаюсь на велосипеде, зимой – на лыжах. Ем дробно — мало, но часто, в то время как раньше ела один раз в день и очень много. Организм после лечения функционирует по-другому. Основную часть рациона составляет белковая пища. Изменились мои вкусы, отношение к еде стало более спокойным, ем, только если ощущаю голод, а не просто чтобы отвлечь себя, когда скучно. Раньше я была сладкоежкой, сегодня вместо целой коробки легко ограничиваюсь одной конфеткой. Нахожусь на связи с доктором. Задаю иногда ему вопросы насчет анализов и приема витаминов. Никаких чек-апов, обследований мне не требуется — процесс похудения идет успешно. Да и здоровье после операции значительно улучшается. Я перестала принимать таблетки от гипертонии, потому что давление само собой нормализовалось, восстановилось женское здоровье, прошла боль в суставах. Правда, после такой огромной потери веса остается лишняя кожа, которую нужно убирать с помощью пластической операции. В идеале это сделать нужно. Но даже если по какой-то причине не получится, с лишней кожей можно жить, а с таким лишним весом, какой был у меня, — нет.
Нарвалась на комплименты
Семейное положение мое пока не изменилось, по-прежнему живем вдвоем с дочерью, но на меня стали с восхищением смотреть мужчины, которые раньше не обращали никакого внимания. Это так здорово — ловить на себе их взгляды, слышать комплименты! Это мне помогло заново раскрыть свою женственность. Я стала носить каблуки (в последний раз это делала перед родами, в 24 года), одежду, которая нравится. Вместе с внешними переменами появилась уверенность в себе, мне стало проще общаться с окружающим миром. В работе тоже произошли перемены к лучшему. До операции я работала в детском саду, присматривала за детишками, теперь дополнительно работаю поваром. Появилось больше энергии для того, чтобы больше работать. Я стала нравиться себе, и миру понравилась я. В то же время не могу сказать, что я стала совсем другим человеком. Это все я, только лучше.
Евгений Зорин, врач-хирург отделения хирургии ФГБУ «Лечебно-реабилитационный центр» Минздрава России
До операции Наталья страдала от морбидного ожирения, которое сопровождалось гипертонией, холециститом, гипертиреозом. Индекс массы тела составлял 67,5 при норме ИМТ 18,5-25. Поэтому ее решение сделать бариатрическую операцию по снижению веса было абсолютно правильным. А лечение единственно эффективное. Бариатрия преследует две цели: во-первых, уменьшить объем пищи, которая может быть съедена за один прием, путем уменьшения объема желудка и, во-вторых, уменьшить всасываемость питательных веществ в тонком кишечнике. Наталье было проведено гастроэнтерологическое шунтирование желудка. Во время подготовительного этапа операции ей было предписано придерживаться определенного, правильного режима, и уже тогда она начала худеть. В течение первого месяца после операции вес снизился на 23 кг. Хороший результат.
Источник