01-08-2020 10:31

Ученые научились выращивать клетки: это предотвратит возникновение диабета 1 типа

Диабет 1 типа возникает, когда собственная иммунная система человека разрушает инсулин-продуцирующие бета-клетки в поджелудочной железе. В последние годы ученые научились выращивать замещающие бета-клетки. Хотя сегодня ученые уже научились выращивать бета-клетки в лаборатории, но исследователи до сих пор пробуют множество вариантов защиты этих клеток от иммунной атаки. Собственный организм не хочет принимать чужое, активно отторгая искусственные ткани. Исследователи Центра диабета Joslin нашли необычную стратегию, которая поможет помочь защитить такие трансплантированные бета-клетки или замедлить первоначальное начало заболевания. Исследования показали, что нацеливание на белок, называемый реналазой, может защитить бета-клетки от аутоиммунной атаки, защищая их от стресса. Ученые также продемонстрировали, что уже существующее лекарство ингибирует реналазу и увеличивает выживаемость бета-клеток в этих лабораторных моделях.

Диабет – аутоиммунная болезнь

Оспу в Россию завезли викинги: так считают генетикиВам будет интересно:Оспу в Россию завезли викинги: так считают генетики

Накоплены данные о том, что функциональные проблемы с самими бета-клетками могут помочь спровоцировать аутоиммунную атаку при диабете 1 типа. У человека могут быть гены, которые делают бета-клетку дисфункциональной, из-за чего она становится мишенью иммунной системы. Ученые пытаются выключить гены, которые «портят» бета-клетки и запускают развитие диабета. Скрининг всего генома – мощный инструмент для обнаружения любых мутаций, которые защищают бета-клетку. Изучение генома определило дюжину генов, представляющих интерес. Самым ярким был ген реналазы, предыдущие исследования показали, что он связан с диабетом 1 типа. Затем исследователи создали бета-клетки с функциональным «нокаутированным» геном реналазы, и обычные. Они трансплантировали эти клетки мышам с аутоиммунным диабетом. Обычные бета-клетки отмирали, но нокаутные реналазы выживали. Это наглядная исследовательская модель. Если клетки не защищены, они гибнут.

Ученые назвали истинную причину возникновения алкоголизма

Что такое физиотерапия и почему нужно начать ее делатьВам будет интересно:Что такое физиотерапия и почему нужно начать ее делать

Ученые назвали истинную причину возникновения алкоголизма Читать полностью

4 занятия спортом в неделю помогут вылечить депрессию (это выяснили ученые)

4 занятия спортом в неделю помогут вылечить депрессию (это выяснили ученые) Читать полностью

Американские ученые нашли соединение, способное помочь в вакцинации против ВИЧ

Американские ученые нашли соединение, способное помочь в вакцинации против ВИЧ Читать полностью

Американские ученые разработали покрытие, отталкивающее вирусы и бактерии

Американские ученые разработали покрытие, отталкивающее вирусы и бактерии Читать полностью Автор: Алена Парецкая Фото: shutterstock 31.07.2020 диабетлечение

Боязнь бумаги, дверных ручек и не только: самые странные фобии звезд

4 правила, как заниматься спортом в маске, чтобы не навредить здоровью

Туберкулез: почему мы стали им болеть и как защититься

Хандрите на здоровье! Специалисты не видят в этом ничего плохого Наши рассылки Согласен с соглашением об использовании информационного ресурса Подписаться

Богатые мужчины больше страдают от повышенного давления: мнение ученых

Мужчины, которые много времени отдают работе и имеют высокие доходы, чаще других страдают от гипертонии. К такому выводу пришли ученые из Японии, проанализировав данные за несколько лет.

Богатые мужчины больше страдают от повышенного давления: мнение ученых

Новый признак COVID-19: сыпь во рту

Распространение тяжелого острого респираторного синдрома коронавируса 2 (SARS-CoV-2) привело к пандемии. Болезнь имеет ряд симптомов, включая кашель, лихорадку и затрудненное дыхание. Но в ходе наблюдений за пациентами выясняются новые симптомы.

Новый признак COVID-19: сыпь во рту

3 первых симптома рака кишки: новое открытие ученых

Среди самых распространенных типов рака устойчиво лидируют онкологические поражения толстой кишки и желудка. Важно знать их первые симптомы, чтобы своевременно распознавать болезнь и начинать лечение.

3 первых симптома рака кишки: новое открытие ученых

Оспу в Россию завезли викинги: так считают генетики

Ученые, проведя анализ зубов у останков древних викингов, определили признаки оспы давностью как минимум 1400 лет. Это может указывать на то, что эта болезнь попала в Европу после их завоевательных походов.

Оспу в Россию завезли викинги: так считают генетики

Растительная диета с небольшим количеством мяса и молочных продуктов может снизить кровяное давление

По данным университета Уорика, переход на растительную диету может активно влиять на артериальное давление. Оно плавно снижается, даже если иногда потребляются молоко и мясные продукты.