В настоящее время можно открыть ООО через "Госуслуги". Доступна эта функция только тем физическим лицам, которые имеют собственную подтвержденную учетную запись. Также следует отметить, что уже зарегистрированное юридическое лицо может создать на указанном портале личный кабинет и использовать его для получения определенных услуг.
Что нужно сделать предварительно?
Чтобы открыть ООО через "Госуслуги", заявитель (правомочное лицо, глава будущей организации, учредитель) предварительно должен:
- Оформить УКЭП – квалифицированную электронную подпись усиленного типа.
Вам будет интересно:Прошу уволить меня по собственному желанию: образец заявления на увольнение
Оформить УКЭП можно, обратившись в МФЦ либо соответствующий обслуживающий центр. Далее она позволит беспрепятственно пользоваться личным кабинетом юридического лица, а также в интерактивном режиме выполнять все действия, связанные с регистрацией организации.
- Получить подтвержденную регистрацию на портале в качестве физического лица, то есть создать на портале учетную запись и подтвердить ее соответствующим образом.
Важно отметить, что создать учетную запись юридического лица можно исключительно после того, как будет подтверждена учетная запись физического лица.
Вам будет интересно:Пособие в Германии: описание, виды, порядок получения, отзывы
Указанная предварительная подготовка необходима, без нее получить доступ к услуге открытия ООО через "Госуслуги" не получится. Пользователь только после указанных манипуляций сможет перейти к выполнению следующего этапа – подготовке пакета документации и отправке его в органы налоговой инспекции для государственной регистрации.
Чем регламентируется?
Итак, как открыть ООО через "Госуслуги"? Разберемся. Процедура по дистанционной регистрации организации проводится в стандартном порядке. В ее отношении применяются общие требования и правила. Регламентируется порядок регистрации 129-ФЗ. Кроме указанного нормативного акта, в части данного вопроса законодательная база дополняется:
Особенности процедуры регистрации организации в интерактивном режиме
Вам будет интересно:Когда можно ездить по выделенной полосе: правила и нюансы движения, штраф за несоблюдение
Кроме ряда услуг, на портале также можно найти ресурсы, которые могут оказаться полезными для того, чтобы открыть ООО через "Госуслуги". Это, к примеру, ссылки на имеющиеся сервисы налоговой службы, а также возможность поиска реквизитов своей налоговой.
Порядок действий заявителя должен быть следующим:
Оформление печати, открытие счета
После того как регистрация ООО через "Госуслуги" завершена, следует последовательно оформить печать, открыть счет в банковской организации, получить лицензию (если имеется такая необходимость). Кроме того, необходимо уведомить надлежащие органы о начале деятельности.
Пошаговая инструкция
Открыть ООО через "Госуслуги" довольно просто. После того как необходимая предподготовка проведена, заявитель подходит к этапу непосредственной регистрации организации. Сделать это можно, просто подав все необходимые документы в налоговую и дождавшись ответа от нее.
Если же регистрация осуществляется на портале, то заявителю следует выполнять действия в следующем порядке:
Не все знают, что можно зарегистрировать ООО через "Госуслуги". Если заявитель на электронных документах ставит визу при помощи УКЭП, то нотариальное заверение не требуется.
Можно ли закрыть ООО через "Госуслуги"? Да. Для этого нужно выбрать из меню доступных операций «Прекращаем деятельность». Система перенаправит налогоплательщика в меню заполнения заявления на ликвидацию ИП или ООО. Здесь потребуется не только ввести необходимые данные (ОГРНИП, ИНН и т. д.), но и загрузить сканы всех необходимых документов.
Оплата госпошлины и сроки
Оплатить фиксированную госпошлину можно также удаленно, воспользовавшись специальным сервисом на портале ФНС. Как уже отмечалось, налоговая осуществляет регистрацию организации в течение 5 дней. После окончания процедуры заявителя пригласят, чтобы выдать регистрационные документы.
Уставной капитал
В части оплаты уставного капитала используются общие нормы. Учредителю следует внести свою долю в течение срока, обозначенного в соответствующем учредительном договоре (либо в решении одного участника). Крайним сроком считается пятый день после завершения регистрации организации.
Важно не только выяснить, как оформить ООО через "Госуслуги", но и учесть некоторые возможные ошибки.
Ошибка первая
Нужно учитывать, что пока юридическое лицо не зарегистрировано, создать учетную запись юрлица на указанном портале не получится. Чтобы правильно зарегистрироваться, нужно выполнять действия в следующем порядке:
Последний пункт предполагает внесение информации о юрлице, которое уже зарегистрировано. Все действия должен выполнять глава общества.
Ошибка вторая
Налоговая может дать отказ в регистрации, если не соблюдены правила оформления документации. К примеру, заявление в пакете необходимых бумаг может подписывать исключительно сам заявитель. Эта же норма действует и в отношении УКЭП. Если данное или любое другое, законодательно установленное, правило не соблюдено, от налоговой придет отказ.
Важно также помнить, что начинать регистрацию ООО через портал "Госуслуг" следует только после предварительной подготовки, описанной выше.