- Властные структуры и их значение
- Исполнительное предназначение
- Содержание федеральных законов
- Общая информация
- Эффективность и значимость взаимосвязанной последовательности
- Последовательность процессуальных стадий
- Разделение на виды
- Структурное содержание
- Какие признаки отличают процедурные процессы
- Основные принципы
- Особенности административных актов
- Основные признаки
- Иерархия права
Административная процедура - это часть общеправовой системы. Чтобы государственные органы осуществляли в рамках своей компетенции решения законодательные, исполнительные и судебные, обеспечивали реализацию гражданских прав, установлены нормативы в виде общих и специальных процессуальных форм. На их уровне происходит определение и практическое использование соответствующих правовых процедур: законотворческих, судопроизводственных. Сюда входит и административная процедура, это аналог управленческой юридической деятельности и элемент процесса.
Властные структуры и их значение
Вам будет интересно:Средства обеспечения безопасности: классификация, основные функции, принципы и требования
Власть в государстве осуществляют различные структуры, каждой из них принадлежит отдельная сфера деятельности:
Вам будет интересно:Закрытый аукцион по 44-ФЗ: понятие, юридическое определение, алгоритм и особенности проведения закрытого аукциона, практические рекомендации для участников
Исполнительное предназначение
Реализовать исполнительную власть, осуществить государственное управление совместно с деятельностью местных органов можно с помощью норм в порядке осуществления административных процедур. Это же подразумевает и управленческий процесс. Под эгидой исполнительной структуры должностные лица в этих органах, государственные и муниципальные служащие действуют в соответствии с материальными нормативами в единой процедурной правовой системе. Механизм исполнительной власти действует элементами права:
- применительными;
- исполнительными;
- творческими.
Вам будет интересно:Уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина: образец, порядок подачи, сроки
Сфера административных процедур - это только правоприменительная деятельность, где органы:
- осуществляют публичное управление должностными лицами;
- принимают индивидуальные административные акты;
- рассматривают и разрешают дела;
- выносят управленческие или юрисдикционные решения.
Основой данного направления являются конституционные нормативы.
Содержание федеральных законов
Каждое заключение по своим решениям властные структуры проводят на основании утвержденных законодательных актов. Они содержат процессуальные нормы и осуществляют административные процедуры:
Нормы содержат кодексы по административным нарушениям и арбитражным процессам. Например, в Беларуси вышел президентский указ 200 об административных процедурах. Документ раскрывает порядок действий со стороны государственных органов, организаций разного статуса, принимающих заявления от граждан.
Общая информация
Установлена нормативная последовательность, чтобы реализовывать административные властные полномочия. Направлены они на решение индивидуальных дел или выполнение управленческих функций. Это значит, что если возник в государственном управлении вопрос, то для его решения необходимо применить административные нормы. А они требуют исполнительных действий, которые могут выполнить полномочные органы или публичная администрация.
В понятие административных процедур включены определенные действия, выполняемые государственной властью или местными органами.
Эффективность и значимость взаимосвязанной последовательности
Установление последовательного порядка создает:
- уменьшение отклонений в правоотношениях;
- снижение степени на усмотрение, решения принимаются в ограниченный временной период;
- обеспечение контроля над действиями внутренними и внешними в системе судов;
- создание единого алгоритма правоприменительной практики.
Вам будет интересно:В каком суде рассматриваются трудовые споры? Подсудность дел по трудовым спорам
Единые административные процедуры позволяют проводить правоотношения в атмосфере гласности. Граждане осведомлены обо всех этапах, которые выполняет публичная администрация.
Последовательность процессуальных стадий
Каждый юридический элемент выполняется в определенной последовательности. Без организации порядка не будет осуществлено взаимодействия между разными по существу стадиями для достижения единой цели - достоверного результата в виде принятого решения в конкретном вопросе. Административно-правовые процедуры проходят через этапы:
- возбуждение производства;
- рассмотрение дела;
- принятие решения административным актом;
- исполнение постановления по делу.
Проведение каждого пункта осуществляют в соответствии с правилами административных регламентов, указаний и разъяснений, исходящих от ВС РФ. В Беларуси же правоведы берут за основу многие положения из указа об административных процедурах, если они не касаются национального реестра правовых актов Республики. В частности:
- изъятия земель из частной собственности;
- предоставления социальной помощи;
- выдачи лицензий.
Национальный центр создал единую правовую информативную базу в данной области. Своим указом (административные процедуры 200) белорусский президент утвердил специальный перечень, он раскрывает, по каким заявлениям следует органам работать.
Разделение на виды
Деление процессуального порядка на отдельные способы по его проведению позволяет реализовать установленные для определенной структуры полномочия.
Виды административных процедур имеют характер:
- регулятивно-управленческий, когда исполнительная власть, представляющие ее должностные лица выполняют определенные по правомочиям действия;
- правоохранительный, с помощью этого инструмента подчиняют граждан в физическом и юридическом статусе общепринятым законодательным нормативам, регламентируют правилами их деятельность и поведение.
Решение задач:
Достижение целей:
- выравнивание правовых положений между субъектами разного положения;
- предоставление невластным органам понятий о реализации своих прав и осуществление контроля над их деятельностью при исполнении обязанностей.
Из перечня административных процедур невластный субъект получает знания о своих дополнительных правах, связанных с регистрацией имущества движимого и недвижимого, пропиской по месту проживания, получением документов юридического значения.
Структурное содержание
Структура административных правовых отношений состоит из неконфликтных или позитивных элементов. Формирование их происходит с двух сторон. Одна из них принадлежит властным структурам, другая гражданам и организациям.
Перечень административных процедур состоит из деталей:
- целей;
- правовой регламентации;
- принципов;
- порядка выполнения действий.
В процессе административной деятельности рассматриваются, разрешаются дела данного уровня.
Какие признаки отличают процедурные процессы
Закон "Об административных процедурах" в статье 1 говорит об общих принципах в осуществлении деятельности в различных управленческих сферах. К признакам таких процедур принадлежат:
- компетенция соответствующих исполнительных органов, чья власть обеспечивает функциями по управлению их исполнение;
- процедурные формы, которые реализуют права и свободы граждан, законные интересы для предприятий;
- правовые формы, с их помощью осуществляется публичное управление;
- нормы и применение по установленному порядку;
- регламент с постановкой задачи для каждой процедуры;
- статус субъекта как участника в правоотношениях;
- исследование дел с рассмотрением и окончательным решением;
- нормы административные связаны с материальным правом;
- принятие правовых актов, промежуточных или окончательных.
Содержание административной деятельности не имеет связи со спорами, рассматриваемыми в судах в порядке субъективного публичного права с административным принуждением.
Основные принципы
В соответствии с законом об административных процедурах, действия происходят по принципам:
- законности - с точным соблюдением конституционных положений, федерального законодательства по предоставленным полномочиям;
- презумпции главенства достоверности - пока не докажет обратное правомочное лицо;
- запрет на злоупотребление правами, применять правовой акт разрешено по смыслу, присутствующему в главной цели, нельзя использовать пробелы в законодательстве, трактовать в пользу одной из сторон;
- исключено применять произвол, проявлять неравный подход, оценивая одинаковые обстоятельства и правовые ситуации;
- запрещен бюрократический формализм.
Вам будет интересно:Если задержали зарплату: куда обращаться, как поступить, составление жалобы и правила подачи
Административные органы принимают акт, если созданы условия лицу, в отношении которого он создается, для выражения своего мнения по всем пунктам, значимым для правильного принятия решения.
Особенности административных актов
Исполнительная власть выполняет свою деятельность в условиях управляющего характера. Выражение воздействия на субъект происходит в конечном результате правовым решением, где сказано о проведении действий с юридическим последствием и не влекущем таковых критериев.
Такие указания в порядке управленческой деятельности принимаются созданием, изменением, отменой или усовершенствованием законодательной нормы. Это значит, что происходит разработка правового акта. В документе может присутствовать законодательное положение с государственным, политическим, публичным направлением. Административным актам принадлежит самый большой объем по их разновидности.
Основные признаки
Созданием актов занимаются административные органы, они исходят от публичных лиц:
- президентские указы и распоряжения;
- правительственные постановления от председателя;
- решения, исходящие из муниципальных советов;
- постановления публичных учреждений.
Изданием установок занимаются лица, занимающие должности в исполнительных органах - судьи, прокуроры. Главным отличительным признаком такой документации служит то, что там не предусмотрено согласия субъектов, которым они предназначены.
Создаются постановления в одностороннем порядке по волеизъявлению административного органа с учетом пожеланий адресата. Основой служат поступившие обращения с ходатайством от граждан, организаций. Исполнение должно быть бесспорным, но акт может быть оспорен в суде, если нанесен ущерб. В этом случае предусмотрена компенсация.
Иерархия права
Создание административных актов происходит по всем юридическим канонам:
- подзаконности - в соответствии с законами и актами, исходящими от вышестоящей инстанции;
- официальности – издание происходит в рамках официальных процедур;
- возможна как остановка, так и отмена актов.
Акты исключают правовые ошибки, нельзя использовать неправильное толкование норм или использовать в неприемлемом случае. Для правоустанавливающей документации характерно привлечение юридических последствий:
- установление, изменение, отмена норм;
- создание обязанностей, обязательств, прав, выгод, что означает изменение или прекращение правоотношений как юридический факт.
В административных актах могут содержаться нормы:
- административные;
- финансовые;
- гражданские;
- трудовые.
Влияние положения, выраженного в документе, зависит от сферы его направления.
Содержание нормативных административных актов:
- правовой норматив с юридической конкретикой, которую содержат законодательные акты, и предусматривает способы реализации;
- стандартные поведенческие правила с публичным управлением при проведении контрольных, надзорных действий, административных наказаний;
- определение и утверждение организационного правового статуса в отдельных органах, где установлена исполнительная власть под ведомством Президента и Правительства РФ;
- реализация в обеспечении конституционного статуса всего населения РФ – образованием, социальной защитой;
- постановка необходимых запретов и ограничений с предоставлением специальных прав и обязанностей при государственном управлении в момент ЧП, введения карантинного положения.
Нормативный акт может быть принят одним лицом и коллегиально. Документы данного характера бывают срочными и бессрочными:
- федеральными;
- региональными;
- с действием, распространенным на несколько субъектов;
- изданные для конкретного органа.
Закон "Об административных процедурах федерального уровня" - его разработка обеспечила:
- формирование норм, которые могут управлять правовыми действиями;
- регулирование взаимоотношений;
- установку эффективности в соответствии с современными стандартами в публичном управлении;
- создание и принятие административных актов;
- определение административного статуса;
- ведение учета административных процедур, их распространение и классификацию.
Среди ученых-правоведов не утихают споры относительно корректировок и усовершенствования законодательных положений в данной сфере. Они предлагают расширить предметы правового регулирования. Поступили предложения от ученых в сфере юриспруденции и о комплексном распространении, чтобы элементы служили в виде внешних аппаратных административных процедур.