Как колесо и спички, растительное масло — из тех гениальных изобретений человечества, которые, кажется, невозможно улучшить. Но талантливым людям все по плечу.
Яна Попова, (@yanochkavpopova) основатель компании Altaria Доказать, что качественное растительное масло может быть даже лучше и ценнее для здоровья, чем об этом пишут в научных статьях, удалось компании Altaria. Молодому бренду родом с Алтая нет и двух лет, но его ноу-хау — масло-спрей в технологичной упаковке — уже заняло свое место на полках столичных магазинов, путешествует по серьезным выставкам и готовится завоевать мир. О том, нужно ли воспитывать вкусы покупателей, легко ли работать в ЗОЖ-сфере и как важно руководителю учиться, мы поговорили с основательницей компании Яной Поповой.
Вам будет интересно:Главные правила детокса: как не поправиться на праздниках
Яна, почему именно растительное масло? Производство масла — это семейный бизнес, который 25 лет назад основал мой отец. Мы живем на Алтае, поэтому компания всегда делала ставку на качественное натуральное сырье, которым славится наш край. Придя в компанию, я сосредоточилась на эконаправлении: на мой взгляд, в этом есть огромный бизнес-потенциал. Так появился бренд Altaria, который сертифицирован как органический, и совсем новая для российского рынка линейка масел-спреев. Но ведь масла с распылителем давно не инновация? Конечно. Инновация — это наша уникальная упаковка. Сделать что-то принципиально новое для российского рынка меня вдохновило обучение в Сколково. Сначала мысли крутились вокруг визуального образа, хотелось быть непохожими, выделиться из рядов стеклянных и пластиковых бутылок с маслом. Потом дошло до размышлений, как сделать, чтобы драгоценные вещества, которые есть в сыродавленном масле, не терялись при первом контакте с воздухом и в течение всего срока хранения. Можно купить прекрасное льняное масло в бутылке из темного стекла и через неделю выкинуть его из-за прогорклости. Так появилась наша инновационная упаковка BOV bag and valve. Масло Altaria — это не просто баллончик с распылителем. Продукт помещен в специальный пакет из пищевого алюминия, который защищает масло от окисления, даже когда упаковкой уже пользуются. Это, во-первых, сохраняет полезные вещества масла, а во-вторых, в полтора-два раза увеличивает срок годности продукта. Даже дозатор у нас технологичный: в зависимости от силы нажатия масло может капать, распыляться или литься струей. Очень удобно и экономично! Конкурировать с привычными покупателю маслами наверняка пока тяжело? Тот набор продуктов, который сейчас массово представлен на полках магазинов, — это скорее иллюстрация к реальному уровню доходов населения страны. Но я верю в будущее органических товаров в России и вижу интерес покупателей к качественной еде, даже если она стоит дороже. Как раз поэтому мы регулярно проводим промоакции, даем возможность тем, кто не задумывался о покупке более дорогого масла, попробовать наш продукт и почувствовать разницу. Уверена, мировая тенденция на более осознанное и экологичное потребление не пройдет мимо России. Смена ценностей, конечно, не случится за один день, но уже сейчас все больше хозяйств и производителей стремятся работать по стандартам «органик» – за этим есть будущее. Ваши собственные привычки изменились за время работы в сфере ЗОЖ? Если говорить о питании, я стала более осознанно относиться к выбору еды, ввела для себя разумные ограничения. А еще стало понятно, что без активного спорта не потянуть такое количество выставок, перелетов и переговоров. Фитнес и правильное питание на самом деле помогают быть ресурсным и энергичным человеком, несмотря на количество задач. К тому же мы активно сотрудничаем с блогерами и нутрициологами, создавая и продвигая наши новинки. Так что я в курсе всех современных ЗОЖ-тенденций. Удается сохранять баланс между работой и личной жизнью, как советуют ученые? Я много работаю над собой, чтобы ответить на этот вопрос «да». Например, всегда выделяю время, чтобы побыть наедине с собой, своими мыслями и почувствовать собственный ритм. В такой обстановке мне, интроверту, легче расставить приоритеты, обдумать задачи, аккумулировать энергию для новых дел. Еще я верю в грамотное делегирование. Лучше потерять в финансах, передав кому-то часть своей работы, но выиграть в свободном времени. Его же можно потратить, чтобы сделать какой-то принципиально новый шаг в бизнесе или саморазвитии – это важнее денег, а часто еще и помогает их заработать. Благо мне повезло с командой и делегировать совсем несложно. Каждый, кто работает в Altaria, мог бы быть бренд-амбассадором: так все верят в то, чем занимаются. Я вообще считаю важным делать не какой-то абстрактный бизнес, а заниматься тем, что тебе подходит. Моя работа — это моя жизнь, мой поток.
Какие качества, на ваш взгляд, необходимы руководителю, чтобы вести успешный бизнес в России? Думаю, эти правила одинаковы для людей во всем мире: нужно постоянно учиться. Мы живем во времена, когда каждый день появляются новые маркетинговые инструменты, меняются бизнес-модели и правила игры на рынке. Хочешь быть на волне — следи за тенденциями и развивайся, иначе за тебя это сделают конкуренты.