19-12-2019 06:01

Бактерии кишечника могут провоцировать артриты

О том, что бактерии кишечника существенно влияют на организм своего хозяина, сказано уже немало. Но постоянно ведутся исследования, определяющие все новые и новые уровня взаимодействия и влияния. Так, в Японии недавно обнаружена связь между кишечной микрофлорой, геномом хозяина и ревматоидным артритом. В дальнейшем коррекция нарушений микрофлоры, как предполагают ученые, поможет лечить серьезные патологии без лекарств.

Кишечник

Микробы кишечника и их роль

Как родить гения: разработано приложение «ДНК-знакомства»Вам будет интересно:Как родить гения: разработано приложение «ДНК-знакомства»

Одним из самых поразительных открытий последних лет является то, как сильно кишечные бактерии влияют на наше здоровье и благополучие. В дополнение к тому, что они помогают усвоению питательных веществ из пищи, коллективная деятельность этих крошечных организмов защищает нас от инфекций и помогает регулировать нашу иммунную систему. Однако, серьезные изменения в составе микрофлоры кишечника связаны с серьезными заболеваниями, начиная от ожирения и диабета до воспалительных поражений кишечника и рака. Мифы о полезных бактериях и препаратах для коррекции микрофлоры ищите тут.

В исследовании, недавно опубликованном в журнале ревматических заболеваний, исследователи из Университета Осаки обнаружили, что состав микрофлоры кишечника у пациентов с ревматоидным артритом японской популяции имел интересные характеристики и специфическую связь с геномом хозяина.

Ревматоидный артрит является распространенным аутоиммунным заболеванием, вызывающим болезненное воспаление и повреждение суставов. Исследователи до сих пор связывают появление ревматоидного артрита с целым рядом генетических факторов и влияний окружающей среды, причем недавно появившиеся данные об изменениях микрофлоры стали возможным ключевым фактором. Возможно, что чрезмерная стимуляция иммунного ответа специфическими бактериями является провокатором в развитии ревматоидного артрита, но каким образом микрофлора в целом способствует развитию воспаления в суставах, остается предметом дискуссий.

микрофлора кишечника.jpg

Ученые провели генетический скрининг всего микробного сообщества кишечника у пациентов с ревматоидным артритом и сравнение его со здоровыми пациентами, чтобы лучше понять, какие виды бактерий, гены и взаимодействия могут способствовать возникновению ревматоидного артрита у японских пациентов.

Исследования вывили обильный рост различных бактерий, относящихся к роду Prevotella, в микрофлоре кишечника пациентов с ревматоидным артритом. Это указывает на то, что в развитие заболевания может быть вовлечено больше видов микробов, чем предполагалось ранее. К тому же, исследование выявило несколько генов и биологических молекул, уровень которых был значительно повышен при ревматоидном артрите.

Затем ученые определили изменения в бактериальном составе с теми, которые имеются у восточноазиатских и европейских пациентов с ревматоидным артритом. Между составом микрофлоры и геномами хозяев было выявлено несколько перекрывающихся путей. Тем не менее изменения была значимыми только для восточноазиатской популяции. Предполагается, что существует специфическая расовая связь между геномом хозяина и микрофлорой при развитии ревматоидного артрита.

Ученые надеются, что установив эту новую связь, их данные будут способствовать разработке стратегий лечения пациентов с ревматическими заболеваниями.

Читайте также по ссылке наш материал про пробиотики.