01-10-2018 20:22

Тормозные колодки на ВАЗ-2114: замена своими руками. Запчасти ВАЗ-2114

Замену тормозных колодок ВАЗ-2114 необходимо проводить в том случае, если у них имеется сильный износ. Вся тормозная система должна поддерживаться в исправном состоянии, так как от неё зависит безопасность водителя и пассажиров. Работы необходимо проводить максимально аккуратно, соблюдать требования, которые предъявляют производители автомобилей и запчастей.

Общая конструкция тормозной системы

На автомобиле ВАЗ-2114 используется гидравлический привод. Всего два контура, они разделяются между собой. В результате чего при выходе из строя одного из суппортов или рабочих цилиндров тормозная система всё равно продолжит работать. Автомобиль можно будет остановить. В системе используется вакуумный усилитель тормозов, который позволяет существенно снизить усилие нажатия на педаль.

Где находится датчик фаз и как его проверить?Вам будет интересно:Где находится датчик фаз и как его проверить?

При помощи главного тормозного цилиндра обеспечивается нормальное и стабильное функционирование двух контуров. На передних колесах установлены цилиндры, которые выполняются в виде суппортов. На задних колесах устанавливаются рабочие цилиндры, внутри них расположены поршни и манжеты для того, чтобы жидкость не вытекала из системы.

Как произвести замену передних колодок?

Настройка звука на компьютере (Windows 7). Программа для настройки звука на компьютереВам будет интересно:Настройка звука на компьютере (Windows 7). Программа для настройки звука на компьютере

На ВАЗ-2114 запчасти стоят довольно дешево, комплект колодок обойдется примерно в 300-400 руб. Процедура проведения замены выглядит следующим образом:

  • Ослабляете болты крепления колеса, но не выкручиваете их полностью.
  • Поднимаете кузов автомобиля при помощи домкрата, чтобы переднее колесо вывесить над землей.
  • Полностью выкручиваете болты и демонтируете колесо.
  • Если производите замену на левом колесе, то необходимо повернуть руль влево. Если же ремонтируете правую сторону, то руль поворачивается вправо.
  • Отогните пластину, которой зафиксирован болт крепления колодок. После чего выкрутите этот болт при помощи ключа на «13».
  • Если в расширительном бачке слишком много тормозной жидкости, то необходимо его опустошить примерно наполовину.
  • Отодвиньте суппорт и снимите старые тормозные колодки.
  • Слегка ослабьте затяжку прокачного штуцера и максимально утопите поршень в цилиндр суппорта.
  • Устанавливаете передние тормозные колодки на ВАЗ-2114 и закручиваете прокачной штуцер.
  • После этого необходимо закрутить болт, которым крепится подвижная часть суппорта. Обязательно зафиксируйте его положение при помощи стопорной пластины. Обратите внимание на то, какой уровень в расширительном бачке. Если необходимо, долейте жидкость. Обязательно производите установку новых колодок на обеих сторонах. При правильном проведении работы во время торможения не возникнут посторонние звуки.

    Задние колодки

    Ресурс задних колодок обычно больше, нежели передних. Причина заключается в том, что на них воздействует меньше нагрузок. Ориентировочно менять задние колодки необходимо каждые 70 тыс. км. пробега. Но их ресурс зависит от таких факторов:

  • Состояния внутренней поверхности барабанов.
  • Условий эксплуатации автомобиля.
  • Качества колодок, в частности, фрикционных накладок.
  • Манеры вождения автомобилиста.
  • Если вы часто совершаете резкие торможения, то это приведет к тому, что фрикционные накладки на колодках будут очень быстро изнашиваться. На автомобиль ВАЗ-2114 запчасти можно найти в любом магазине, выбор большой, но стоимость не всегда маленькая.

    Также чрезмерный износ наблюдается при езде по мокрой и дождливой погоде, а также в холода. Если внутренняя часть барабана имеет неравномерный износ, присутствуют сколы и царапины, то колодки изнашиваются намного быстрее.

    Тормозные барабаны

    Это один из главных компонентов, который во время работы соприкасается с фрикционными накладками колодок. Остановка автомобиля происходит за счёт того, что возникает сила трения между внутренней частью барабана и фрикционной накладкой колодки. Перед тем как снять тормозные колодки на ВАЗ-2114, необходимо провести тщательную диагностику всех элементов.

    Барабанные тормоза устаревшие имеют очень маленькую эффективность, но ресурс у них существенно выше, нежели у дисковых. Несмотря на это, большинство автомобилистов устанавливают на задней оси дисковые тормоза. На ВАЗ-2114 прекрасно подходят диски с автомобилей девятой модели.

    Подготовка к ремонту

    Замену задних тормозных колодок ВАЗ-2114 необходимо осуществлять в случаях, если:

  • Не получается отрегулировать ручной тормоз.
  • Не удерживается автомобиль при стоянке в горку, несмотря на то, что ручник поднят в крайнем верхнем положении.
  • Имеются посторонние звуки со стороны задних колес, особенно они проявляются во время нажатия на тормоза.
  • Эффективность задних тормозов очень низкая.
  • Обратите внимание на то, что при замене тормозных колодок на ВАЗ-2114 можно выявить еще множество поломок. Поэтому нужно заранее осуществить диагностику всей системы, хотя бы визуально осмотреть ее. Проверьте состояние тросика ручника и задних тормозных цилиндров. На них не должно присутствовать следов жидкости. В противном случае их необходимо заменить.

    Инструменты для проведения работ

    Прежде чем производить замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2114, вам необходимо обзавестись следующими инструментами и приспособлениями:

  • Домкрат, желательно использовать гидравлический.
  • Набор рожковых ключей и головок. Вполне возможно, что вам нужен будет только накидной ключ на «12».
  • Ключ на «19» для выкручивания болтов колес.
  • Плоскогубцы.
  • Выколотка из бронзы или латуни. Можно также использовать брусок из дерева.
  • Несколько плоских отверток различных размеров.
  • Желательно, чтобы под рукой всегда была проникающая смазка типа WD-40. Все работы производятся без смотровой ямы или подъёмника. Достаточно только вывесить ремонтируемую сторону над землей при помощи домкрата.

    Замена тормозных колодок

    Выполнить своими руками замену тормозных колодок ВАЗ-2114 можно, следуя инструкции:

  • Установите ремонтируемую машину на домкрате, снимите колесо. Обязательно заменяйте колодки на обоих задних колесах, это обеспечит равномерное торможение. Выполняется ремонт поочерёдно на двух сторонах.
  • Выкручиваете две направляющих шпильки, при помощи которых зафиксирован барабан.
  • Снимите задний барабан. Если он не поддается демонтажу, то воспользуйтесь молотком и деревянным бруском. Нельзя наносить удары по барабану металлическим предметам. Это приведет к его разрушению. Старайтесь наносить удары по кругу, чтобы барабан выходил равномерно.
  • Снимите пружины, при помощи которых производится стяжка колодок. Сначала необходимо снять боковые, затем верхнюю и нижнюю. Эту работу можно выполнить при помощи плоскогубцев и отвёртки. Верхнюю пружину снять довольно сложно, поэтому если вы делаете это в первый раз, придется изрядно попотеть.
  • Извлеките колодки, после чего отсоедините трос привода ручника.
  • Установка новых колодок

    Обратите внимание на то, что в комплектах нет скоб для ручного тормоза. Поэтому нужно взять их со старых колодок. Для этого вынимаете шплинт и снимаете скобу, после чего устанавливаете ее на новой колодке.

    Сборку осуществляете в обратной последовательности. Причём нужно двигаться сверху вниз:

  • Первым делом устанавливаете пружину в верхней части.
  • Колодками нужно попасть в дверь на поршнях тормозного цилиндра.
  • Установите верхнюю распорку.
  • Убедитесь в том, что внизу все элементы находятся в своих пазах.
  • Установите боковые пружины и нижнюю.
  • После этого можно поместить на место барабан и прикрутить колесо. Аналогичным образом производится работа на другой стороне автомобиля. На этом замена тормозных колодок на ВАЗ-2114 окончена.



    Источник