01-10-2018 20:22

Где находится датчик фаз и как его проверить?

Датчик фаз необходим для нормального функционирования инжекторной системы впрыска топлива. С его помощью вырабатывается импульсный сигнал, который передается на электронный блок управления. Этот сигнал показывает, в каком конкретно цикле на данный момент времени находится двигатель.

По информации, которую получает электроника, производится корректировка момента подачи топливной смеси и искры на свечи зажигания. Если датчик фаз работает без сбоев, то это обеспечивает нормальное функционирование всего двигателя, уменьшение расхода топлива, мощность мотора увеличивается.

Причины поломки

Настройка звука на компьютере (Windows 7). Программа для настройки звука на компьютереВам будет интересно:Настройка звука на компьютере (Windows 7). Программа для настройки звука на компьютере

Причину, по которой датчик фаз ВАЗ-2114 вышел из строя, можно выяснить только лишь после того, как снимите это устройство и осмотрите его внимательно. Иногда, чтобы найти поломку, необходимо полностью провести диагностику прибора.

Частые поломки, которые происходят на датчике:

  • Короткое замыкание во внутренних элементах прибора.
  • Механическое повреждение проушины для крепления прибора, в результате этого происходит смещение корпуса в посадочном отверстии.
  • Поломка зубчатого диска, который находится на преобразователе сигнала импульсного типа.
  • Перегрев датчика фаз в результате того, что температура двигателя слишком большая.
  • Игра Guilds War 2: обзор, особенности прохождения и отзывыВам будет интересно:Игра Guilds War 2: обзор, особенности прохождения и отзывы

    Рассмотрим причины неисправностей более подробно. В том случае, когда выходит из строя датчик фаз, электронный блок управления не воспринимает его сигнал. Происходит функционирование только на информации, полученной от датчика коленчатого вала.

    В этом режиме нельзя осуществить фазированный впрыск топливной смеси. Электронный блок управления ВАЗ-2114 переводит двигатель на парный впрыск топлива, в результате этого ухудшается динамическая характеристика автомобиля, а также увеличивается расход топлива.

    Признаки поломки

    При выходе из строя датчика фаз ВАЗ-2114 могут возникнуть следующие симптомы:

  • Значительное увеличение расхода топлива.
  • Ухудшение динамики при разгоне, провал во время работы двигателя на холостом ходу.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
  • Бортовой компьютер, установленный на автомобиле, выдает ошибки с номерами "0343" и "0340". Они говорят о том, что имеется неисправность в датчике распределительного вала, и электронный блок управления перешел в аварийный режим.
  • Производить ремонт этого прибора бесполезно, вы его просто сломаете. Если датчик распределительного вала вышел из строя, то он не сможет нормально функционировать после проведения ремонта.

    Стоимость нового датчика в магазинах составляет около 500 руб., всё зависит от того, какой производитель. Можно при помощи суперклея восстановить проушину, но электрическую часть ремонтировать нет смысла.

    Проверка датчика

    В том случае, если вы обнаружили типичные признаки поломки датчика распределительного вала, а также увидели ошибки на компьютере, нужно проверить, нормально ли функционирует прибор. Обязательно осмотрите все провода, которые идут к датчику, чтобы обнаружить возможные обрывы.

    Диагностика осуществляется при помощи мультиметра. На автомобилях ВАЗ-2114 устанавливаются 8-ми и 16-клапанные двигатели. Причём конструкции этих приборов разные, они не взаимозаменяемые. Диагностика будет также немного отличаться. Для проверки датчика фаз ВАЗ-2114 на восьмиклапанном двигателе вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Проведите замер напряжения на контакте "Е" — оно должно быть таким, как в бортовой сети.
  • Подключите мультиметр к разъему датчика "В" — напряжение должно быть 0,9 В.
  • Теперь необходимо замерить напряжение на разъеме "В", но только во время поднесения металлического предмета, например, отвертки, к активной части датчика. Напряжение должно уменьшиться до 0,4 В. В том случае, если не снизилось напряжение, можно говорить о поломке прибора.
  • Диагностика на моторах V16

    Перед тем как проверить датчик фаз, нужно включить зажигание.

    Проверка датчика распредвала на 16-тиклапанном двигателе выглядит следующим образом:

  • На выходе "Е" должно быть напряжение, равное по значению тому, которое в бортовой сети. То есть около 12 В.
  • В режиме покоя на выходе "В" должно быть напряжение 0,4 В.
  • Поднесите к активному элементу датчика фаз металлический предмет, при этом напряжение должно возрасти до 0,9 В. Если этого не произошло, то датчик неисправен.
  • Как видно из алгоритмов проведения диагностики, на 8-миклапанных двигателях сигналом для электронного блока управления является уменьшение напряжения. А для 16-тиклапанных моторов наоборот — увеличение напряжения.

    Демонтаж датчика

    После выявления неисправности необходимо заменить прибор. Сделать это очень просто, сможет даже водитель без навыков. Из инструментов потребуется ключ на «10». Желательно использовать трещотку и головку.

    Нужно только знать, где находится датчик фаз на "четырнадцатой". Взгляните на моторный отсек, в район фильтра очистки воздуха. На блоке цилиндров имеется небольшой элемент, который прикручен при помощи одного винта. Это и есть искомый датчик распределительного вала. Демонтаж его осуществляется в таком порядке:

  • Отключите от аккумулятора минусовую клемму.
  • Отсоедините от датчика распределительного вала колодку с проводами.
  • При помощи торцевой головки на «10» необходимо выкрутить болт, которым зафиксирован датчик на блоке двигателя.
  • Выньте деталь из отверстия.
  • Обязательно проведите визуальный осмотр, вполне возможно, что вся неисправность кроется в том, что на активной части его скопилась металлическая стружка. Попробуйте протереть датчик фаз, после чего установите его обратно. Если он не начал работать в нормальном режиме, бортовой компьютер всё так же выдает ошибки, то установите новый прибор.

    Монтаж нового датчика

    Установка производится в обратной последовательности. Но нужно обязательно знать особенности монтажа прибора:

  • Нельзя применять герметики или прокладки, так как температура возле датчика постоянно меняется. В результате этого герметик или прокладки расплавляются, что может принести огромный вред двигателю.
  • Иногда после монтажа нового прибора бортовой компьютер всё равно выдает ошибки. Вполне возможно, что вам просто попался датчик, в котором присутствует заводской брак.
  • К сожалению, бракованные изделия очень часто попадаются в магазинах. Поэтому, если ошибка всё равно высвечивается, необходимо провести диагностику датчика фаз ВАЗ-2114. Если проверка показала, что прибор исправен, то нужно искать проблему в других механизмах. Вполне возможно, что расшаталась шестерня на коленчатом валу, либо ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев.



    Источник