10-02-2019 23:30

Планирование аудиторской проверки

На проведение любого аудита устанавливается некоторый лимит времени. Именно поэтому очень важна правильная организация аудиторской проверки. Начинается она всегда с планирования, которое осуществляется с целью правильного определения всего объема работ, оценки их стоимости и установки сроков выполнения. Планирование аудиторской проверки предусматривает выработку оптимальной тактики и стратегии. В большинстве случаев в его основе лежат три принципа: оптимальность, непрерывность и комплектность.

Принцип комплектности выражается в том, что все этапы аудиторской проверки, от предварительной части и до завершающих процедур, должны быть согласованы и взаимосвязаны.

Как правильно сформировать бухгалтерские проводки по заработной платеВам будет интересно:Как правильно сформировать бухгалтерские проводки по заработной плате

Принцип непрерывности предполагает, что группа аудиторов получает сопряженные задания с учетом увязки этапов планирования и сроков для смежных хозяйствующих субъектов.

Принцип оптимальности предусматривает вариантность планирования, которая позволяет выбрать наилучшую программу проведения аудита.

Когда осуществляется планирование аудиторской проверки, составляется рабочий документ по проведению изучения финансовой деятельности клиента, письмо о согласии на выполнение аудита, договор о его проведении, общий план и программа. В первую очередь аудитор должен нанести визит клиенту для выяснения цели проверки и уточнения желаемых результатов. В процессе переговоров представитель аудируемой организации дает свое согласие на предоставление информации для оценки его экономической деятельности. Человек, проводящий проверку, должен разработать документ, который ляжет в основу оценки трудовых затрат и их стоимости. Это может быть самая обычная анкета с перечнем вопросов и тестами, которая заполняется лицом, заказывающим проверку. Предварительное планирование аудиторской проверки предусматривает такой опрос с целью определения добросовестности и платежеспособности клиента.

Полученные данные помогают определить, есть ли необходимость в привлечении экспертов и специалистов (технологов, юристов, инженеров) для консультации по некоторым сложным вопросам, возникающим в процессе проверки. Также определяется целесообразность проведения контроля. Затем заказчику отправляется письмо, в котором указывается, что аудитор согласен выполнить работу. После чего между двумя сторонами заключается договор, где оговорены и согласованы все условия выполнения работ, а также их возможные изменения. При этом важно, чтобы данный документ подписывался непосредственно до составления общей программы и плана проверки, в ином случае неожиданный отказ клиента может повлечь большие убытки у аудиторской компании.

Составление общего плана и программы – самый трудоемкий этап, завершающий планирование аудиторской проверки. В программе определяется не только объем предстоящих работ, но и методы, приемы, а также аналитические процедуры по проведению контрольной проверки и срокам их исполнения. Разрабатывая такой документ, проверяющее лицо выделяет области, значимые для аудита, а также финансово-хозяйственные операции на предприятии клиента, которые являются несущественными. При этом важные разделы бухгалтерской отчетности проверяются более подробно и детально, а малозначимые позволяют ограничиться частичной аудиторской выборкой.

Несмотря на то, что планирование аудиторской проверки предусматривает заблаговременную подготовку программы, она все же может немного изменяться и дополняться в процессе выполнения работ. Объясняется это тем, что в ходе аудиторских процедур может возникнуть неожиданный результат. В таком случае следует документально зафиксировать причины внесенных изменений.



Источник