09-02-2019 15:30

Коммерческие расходы и необходимость их анализа

Коммерческие расходы являются одной из составляющих всех издержек любого предприятия. От рациональности расходования финансовых средств в части коммерции во многом зависит возможность расширения производства в будущем, совершенствования технологий и оборудования или банального увеличения прибыли. Поэтому бухгалтерский отдел организации должен проводить тщательный анализ при учете данного вида издержек.

Коммерческие расходы включают те затраты предприятия, которые связаны с транспортировкой и дальнейшей реализацией готовой продукции. Планирование издержек позволяет не только понять, насколько они рациональны, но и выявить резервы для совершенствования данного направления в деятельности предприятия. Это поможет регулировать бюджет компании и увеличить доходы.

Кто такие аффилированные лица?Вам будет интересно:Кто такие аффилированные лица?

Существуют отдельные статьи расходов, которые строго регламентированы законодательными актами.

Учет коммерческих расходов на предприятии должен соответствовать главным принципам. Так, отражение затрат в финансовой отчетности должно быть полным, вся информация – правдивой и точной, а главное, составление документа должно производиться в установленные сроки, а отчетность - быть готовой на определенную дату, указанную руководством. Своевременность сдачи отчета играет важнейшую роль для эффективности последующего анализа. Кроме того, все коммерческие расходы, отраженные в документации, должны подкрепляться соответствующими документами или первичной информацией. Без них любая запись в бухгалтерской ведомости считается недействительной.

Итак, в состав коммерческих затрат входят издержки предприятия на реализацию продукции, в том числе привлечение потенциальных потребителей с помощью рекламы. В настоящее время существует множество способов рекламирования конкретной фирмы и производимой продукции. Самыми распространенными методами является оповещение целевой аудитории о новинках через телевидение, интернет и смс-рассылку. Помимо затрат на рекламу, предприятие может расходовать средства на приобретение тары и транспортировку груза, если данные услуги предоставляются сторонними организациями.

Большинство видов изделий способны деформироваться в процессе погрузки-разгрузки, транспортировки или под влиянием естественных факторов. Коммерческие расходы включают и такую статью затрат, как биологическая убыль. Каждое предприятие по своему усмотрению устанавливает нормы, в пределах которых продукция может списываться,. Это так называемые нормы естественной убыли. Их значение действительно в течение всего отчетного года, после чего пересматривается.

Учет издержек на проведение рекламной кампании также зависит от определенных лимитов. Министерство финансов устанавливает конкретный процент от выручки, который представляет собой максимальную величину затрат на данные цели. Если сумма денежных средств, предназначенных на реализацию рекламной политики, соответствует установленному лимиту, то специалист отражает ее в графе "Коммерческие расходы". В противном случае вычисляется разница между суммой потраченных средств и полученного лимита, а затем размер прибыли уменьшается на величину этой разницы.

Если говорить о современном ведении бухгалтерского учета, то он, скорее всего, ориентирован на государственные службы проверки, главным образом, на налоговый орган. Далеко не всегда составленные отчеты соответствуют действительности, в том числе в статье "Коммерческие расходы". Такое положение дел говорит о том, что предприятия не заинтересованы в рациональном использовании имеющихся у них ресурсов и выявлении резервов для увеличения прибыли.



Источник