04-02-2019 19:30

Управленческие расходы

Управленческие расходы – это необходимые для управления организацией средства, которые составляют часть текущих расходов предприятия и влияют на формирование себестоимости продукции.

В бухучете управленческие расходы отражают на дебете счета общехозяйственных расходов. Они также могут рассматриваться как периодические расходы, которые не относятся к производственному процессу, а необходимы для поддержания имущественно-финансового комплекса предприятия в отчетном периоде. В таком случае их относят к операционным расходам, либо же - к убыткам компании.

Что такое ставка рефинансированияВам будет интересно:Что такое ставка рефинансирования

Управленческие расходы включают зарплату и премии управленческого персонала, расходы на командировки, почтовые, конторские нужды, транспорт, содержание зданий административного назначения, затраты на амортизацию, содержание офиса (аренда, коммунальные услуги, связь), услуги сторонних организаций (страховые, юридические, аудиторские) и др. Заработная плата определяется согласно штатному расписанию, конторские и почтовые расходы составляю 2-3% от зарплаты руководящего персонала. Расходы на содержание зданий рассчитываются аналогично цеховым расходам (электроэнергия, вода, отопление). На текущий ремонт отводится 3%, оборудование – 7% от их стоимости по балансу. Амортизационные отчисления равняются 6,5% для заводов и 6,1% для мастерских от стоимости основных средств хозяйственно-административного назначения.

Бюджет расходов на управление предприятием точно рассчитывается для обеспечения его нормального функционирования. Управленческие расходы планируются несколькими методами. Первый (традиционный) – предусматривает ограничение этого вида расходов процентом от фонда зарплаты основного персонала. Второй («от достигнутого») – основывается на ежегодной индексации уровня расходов согласно темпам их роста за период. Также возможно планирование в увязке с итоговым результатом деятельности. Этот метод является самым эффективным, но в отличие от стран Запада в России практически не используется.

Во многих фирмах планирование расходов на управление растягивается на несколько месяцев. Разработка достоверного бюджета – мероприятие довольно трудо- и времязатратное, потому что при его согласовании задействуется довольно много участников.

Управленческие расходы непосредственно с основной (производственной, коммерческой) деятельностью предприятия не связаны. Однако в бухучете их отражают по дебету счетов расходов общехозяйственных. Если учетная политика предприятия позволяет включать такие расходы лишь частично в себестоимость его продукции, то списывать их допускается с помощью определенных проводок.

Управленческие расходы планируются в отдельном бюджете, не имеют привязки к объемам производства или продаж, рассчитываются независимо от динамики доходов предприятия. Большая часть этих расходов относится к лимитируемым затратам. Они делятся на расходы, привязанные к активам бизнеса, и расходы, связанные с его развитием. К первой группе относят такие статьи, как амортизационные отчисления, траты на содержание оборудования, арендные платежи и пр. Они планируются в увязке со стоимостью и сроком службы основных фондов. Вторая часть (зарплата менеджеров и других специалистов, инженерно-технического и управленческого персонала, их представительских, командировочных, транспортных и прочих расходов) планируются индивидуально для каждой компании.

Управленческие расходы должны в обязательном порядке быть подтверждены документально. Такими документами являются платежные поручения, квитанции, расходные кассовые ордера. Без наличия этих документов организация не имеет права принимать к учету управленческие расходы при налогообложении.



Источник