01-10-2018 20:22

Войска ЖДВ. Железнодорожные войска России

Железнодорожные войска – особые соединения, основная цель которых – строительство, восстановление, поддержание и техническое прикрытие железной дороги для перевозки. ЖДВ помогают поддерживать обороноспособность государства.

История военных железнодорожных войск

Датой создания ЖДВ считается 6 августа 1851 года. Приказом Николая I эти подразделения были сформированы в составе инженерных войск. В их состав входили:

  • 14 военно-рабочих рот;
  • телеграфическая рота;
  • 2 кондукторские роты.

Задержание - это что такое? Понятие, основания для задержания, порядок и правила процессаВам будет интересно:Задержание - это что такое? Понятие, основания для задержания, порядок и правила процесса

Общее количество военных составило 4340 человек. В 1908 году ЖДВ вышли из состава инженерных войск и стали самостоятельной единицей, подчиняющейся генеральному штабу.

При Николае I во время Русско-турецкой войны они снабжали русскую армию продовольствием и боеприпасами по построенному ими участку Бендеры – Галац. Во время Первой мировой войны работники уложили более 300 км ширококолейных дорог, 400 км – узкоколейных, провели более 5000 км телеграфных линий ж/д-связи и восстановили более 4600 строений верхнего пути. А 1940 год показал, что возможно зимой построить 132 км железной дороги (Петрозаводск – Суоярви) за 46 дней.

Войска в годы ВОВ

Посольство Латвии в Москве: режим работы, адрес, консульский отделВам будет интересно:Посольство Латвии в Москве: режим работы, адрес, консульский отдел

В годы Великой Отечественной войны железнодорожные войска СССР показывали пример мужества и отваги. Перед войной они были готовы к работе, имея почти всю необходимую технику и квалифицированных специалистов. В начале боевых действий противнику удалось частично прервать работу железной дороги, но служащие ЖДВ не переставали приводить железнодорожное полотно в порядок. В среднем перерыв в перевозках составлял 6 часов. За это время бойцы восстанавливали полотно, и поезда продолжали двигаться дальше.

В 1941 году ввели в эксплуатацию паровозные колонны. К каждому депо прикреплялось 15-30 паровозов с бригадами ремонтников. Личный состав размещался в четырехосных вагонах-теплушках и имел запас продовольствия на 15 суток. Это позволяло в короткие сроки добираться до места разрушения путей и быстро их восстанавливать.

Особое внимание уделялось воздушной обороне таких бригад и поездов. За весь период войны личный состав войск ЖДВ восстановил более 81 тыс. км основных железных дорог, второстепенных – 6 тыс. км, стрелочных путей – 29 тыс. км, а стрелочных переводов – почти 78 тысяч. В послевоенный период ими было восстановлено 2632 моста и 57 вокзалов по всей территории СССР, включая вокзал Сочи – архитектурный памятник.

Современная история войск ЖДВ

18 апреля 1992 года ЖДВ были отнесены к юрисдикции Российской Федерации. Так появились ЖД войска РФ и Главное управление железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

30 сентября 1992 года произошли вновь изменения – главное управление названных войск переименовали в Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщений РФ. Но 7 августа 1995 года вновь произошла реорганизация, и Федеральное управление стало Федеральной службой железнодорожных войск РФ.

С 9 марта 2004 года в структуре железнодорожных войск появились новые изменения. Федеральное управление упразднили и войска передали в Министерство обороны. А с 5 октября 2004-го ЖД войска вернули в состав Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) – в подчинение Тыла ВС РФ.

Не один раз эти соединения принимали участие в восстановлении железных дорог и мостов как в России, так и за рубежом. Их используют при ликвидации последствий чрезвычайных ситуации. На Чернобыльской АЭС, после землетрясения в Армении, взрыва на станции Свердловск-Сортировочный, наводнений – везде приходили на помощь ЖД войска. Опыт, накопленный в период Великой Отечественной войны, используется и по сей день.

В 2010 году были созданы 4 территориальные командования, расположенные в городах: Смоленске, Волгограде, Екатеринбурге, Хабаровске. Численность состава составляет порядка 25 тыс. человек. С 2010 года начальником Главного управления железнодорожных войск является О. И. Косенков. В современных условиях служащие на железной дороге имеют высокопроизводительные машины и оборудование, железнодорожные и мостовые краны, буровзрывное и сваебойное оборудование, разборные опоры и пролеты, путеукладчики и др.

Обучение для службы в войсках

Для подготовки молодых людей к службе в названных соединениях существует Институт железнодорожных войск. Офицеров в звании лейтенанта выпускают в Военно-транспортном университете Железнодорожных войск и ВОСО в г. Санкт-Петербурге. Для обучения здесь необходимо на данный момент проходить службу по контракту или отслужить в ВС РВ и быть уволенным в запас.

Обучением младших военных специалистов занимаются различные учебные центры. Командование ЖД войсками уделяет особое внимание качественной подготовке как офицерского состава, так и младшего звена. Выпускники заинтересованы после обучения повышать профессиональные навыки. Боевая подготовка занимает важное место при укреплении воинской дисциплины. Регулярно обновляется военно-техническая база, части железнодорожных войск отличаются высокой мобильностью и готовы в любой момент отправиться на заданный объект.

Регулярно проводятся проверки, подтверждающие высокую степень готовности к защите Родины выпускников и военных со стажем. Более 70 специальностей представлены в Российских железнодорожных войсках как военными профессионалами, так и гражданскими специалистами. Половина военнослужащих награждена правительственными и ведомственными наградами.

Профессиональный праздник

Как и для любых других специалистов, у сотрудников железнодорожных войск есть свой профессиональный праздник. Он отмечается 6 августа, в день основания данного подразделения Николаем I.

В этот день отмечают заслуги военных в обеспечении безопасности страны. Вот уже второй век эти воины помогают государству в мирное и военное время. На территории воинских частей торжественно вносят флаг, чествуют ветеранов, награждают памятными знаками и знаками отличия отличников учебы. Проводятся и культурно-массовые мероприятия, чтобы познакомить подрастающее поколение с особым видом войск, о которых подростки могут и не знать. Организуются показательные выступления, конкурсы профессионального мастерства, презентации, викторины.

Служба в железнодорожных войсках

В военных железнодорожных войсках можно пройти службу по призыву. Основной функционал – строительство и обслуживание железнодорожных перевозок. Сюда берут граждан, обучавшихся на схожих специальностях в учебных заведениях железнодорожного транспорта. Им будет проще вникнуть в специфику службы.

Отзывы о железнодорожных войсках могут быть противоречивыми, но сходятся на одном – здесь нужны квалифицированные специалисты. А вот особых требований к здоровью и физической форме не предъявляется. Войска ЖДВ не являются элитным подразделением, по большей части это строительные работы в различных климатических условиях.



Источник