13-01-2020 19:35

Что делать, если ребенок отказывается есть

Исследование описывает успех короткой когнитивно-поведенческой программы Picky Eaters – групповой терапии только для родителей. Она позволяет им справляться с истериками во время еды и побуждать своих детей экспериментировать с более широким ассортиментом продуктов.

Что делать, если ребенок отказывается есть

Многие родители знают, что такое капризы за столом – постоянные «не хочу», истерики и отказ от еды могут выводить из себя и сильно расстраивать. Цель терапии – научить родителей менять поведение детей во время приема пищи и отношение к еде. Основа исследование – признание того, что родители часто реагируют на поведение малыша за столом контрпродуктивно, уделяя ребенку повышенное внимание, снижая его ожидания или удовлетворяя потребности ребенка. Это, однако, приводит к тому, что ребенку становится выгоднее продолжать демонстрировать отвращение к еде.

Родительский стресс

16 признаков, что вы добились успеха, не подозревая об этомВам будет интересно:16 признаков, что вы добились успеха, не подозревая об этом

Родители сообщают о высоком уровне стресса из-за следующих факторов:

  • Ребенок выбирает из ассортимента менее 20 блюд;
  • Ребенок полностью отказывается от чего-либо из целой группы продуктов, таких как овощи, фрукты или мясо любого типа;
  • Родитель должен убедиться, что отдельное блюдо для привередливого ребенка приготовлено идеально.
  • Семья испытывает трудности с едой в ресторане, вне дома или в путешествии из-за необходимости предоставлять специальное питание для привередливого ребенка;
  • Ребенок расстроен или упрям, когда ему подают новую еду или пищу, от которой он обычно отказывается;
  • Ребенок не хочет или не сотрудничает с родителями в их попытках изменить отношение.

Исследование было небольшим, включало только 21 ребенка с проблемами питания и их родителей. После первой встречи и анализа проблемы последовало семь сеансов лечения, каждый – продолжительностью 90 минут, проводимых в течение шести месяцев. Первые четыре были еженедельными, а пятая и шестая были разделены на 3-4 недели. Этот более длительный промежуток времени должен был дать семьям достаточно времени для того, чтобы практиковать поведение, о котором говорили родители, в своих повседневных домашних условиях. Программа показала значительное увеличение удовольствия от еды у ребенка, снижение склонности к медленному питанию, жалобам на чувство сытости перед завершением приема пищи и баловства за столом. Изменения сохранялись при последующих наблюдениях, что свидетельствует о долгосрочном эффекте от занятий. Процент детей, получивших пользу от вмешательства, варьировался от примерно 30% (самый низкий показатель, основанный на показателе эмоционального недоедания) до 62%. Удовлетворенность родителей была чрезвычайно высокой. Внедрение данной программы среди родителей может помочь семьям решить проблему детей-малоежек, снизить конфликтность и улучшить здоровье малышей. Читайте также про мифы в воспитании девочек.

Источники: www.kiz.ru