29-05-2020 20:11

Американские ученые нашли в мозге нейроны, отвечающие за депрессию при отказе от алкоголя

алкоголь

Нейрофизиологи из США выделили в мозге несколько нейронных цепочек, которые провоцируют депрессивное настроение в процессе отказа от регулярного употребления спиртных напитков.

В статье, опубликованной в журнале Frontiers in Behavioral Neuroscience, описывается возможный способ борьбы с этим феноменом. Николь Кроули, доцент Пенсильванского университета (США) считает, что при медикаментозном воздействии на эти нейроны можно помочь тем, кто хочет отказаться от употребления алкоголя.

Заразиться коронавирусом от предметов практически невозможно (мнение экспертов)Вам будет интересно:Заразиться коронавирусом от предметов практически невозможно (мнение экспертов)

На протяжении десятилетия многие ученые приходят к выводу, что зависимость от спиртного связана не только со слабой волей человека. Причиной могут быть мутации в генах, которые иначе взаимодействуют с центром удовольствия в мозге и тем, как организм человека перерабатывает спирт.

Нейрофизиологи выяснили, что некоторые люди, страдающие алкоголизмом, отмечали, что спирт кажется им сладким и вкусным. Это указывает на особую реакцию нейронов. Специалисты нацелены на подавление подобных нарушений.

Кроули и ее команда наблюдали за работой мозга подопытных мышей, половина из которых на протяжении 1,5 месяцев пила вместо воды 10%-й раствор спирта. В результате ученые обнаружили цепочку нервных клеток, которая вызывала депрессию после отказа от алкоголя.

Активность соматостатиновых нейронов в двух регионах нервной системы мышей (префронтальной коре и конечной полоске) оказалась значительно снижена по сравнению с аналогичными клетками в теле «непьющих» грызунов. Примечательно, что эти нарушения в нейронах самок оказались сильнее, чем у самцов.

Ученые надеются, что дальнейшее изучение этих цепочек нервных клеток поможет понять, как избежать рецидива для бывших алкоголиков после отказа от спиртного.

Вам также может быть интересно

Натуральные способы борьбы с похмельем

Пищевые привычки заложены в генах: правда или миф?

Как «тяжелый» алкоголь губит сердце