29-11-2019 22:26

Малярия помогает ученым в разработке лечения других заболеваний

Такое заболевание как малярия, известно давно. В свое время она уносила миллионы жизней, но сегодня, когда ее научились эффективно лечить и предотвращать, эта болезнь служит науке. Новое исследование, опубликованное 19 ноября 2019 года в журнале Cell Reports, определило, как иммунная система организма реагирует на малярию. Это, в свою очередь, поможет ученым разрабатывать более эффективные методы лечения ряда заболеваний – таких, как ВИЧ и рак.

Малярия

Календарь аллергии: что и в какой месяц провоцирует ееВам будет интересно:Календарь аллергии: что и в какой месяц провоцирует ее

Особенности реакции на малярию

Исследователи обнаружили, что заражение малярийным паразитом вызывает сильный воспалительный ответ, который, в свою очередь, запускает выделение большого количества антител, очищающих клетки от инфекции. Интересно, что малярия, хронические вирусные инфекции и аутоиммунные заболевания имеют сходные механизмы воспаления. Это позволяет предположить, что малярия может помочь в разработке лечения серьезных болезней. Подробнее об этом заболевании мы писали тут.

Изучение того, как иммунная система реагирует на малярийную инфекцию, может в перспективе стать основой для разработки лечения гепатита С, ВИЧ и волчанки. Исследование показало, что сильные воспалительные сигналы, вызываемые малярийной инфекцией, активируют молекулы, которые заставляют В-клетки вырабатывать сильнодействующие антитела для борьбы с болезнью. Антитела активно уничтожают вирусы и подавляют воспаление тканей.

Данное исследование ставит под сомнение давнюю гипотезу, что малярийная инфекция настолько хитра, что ей удается спрятаться от иммунной системы. На самом деле иммунитет активно ее распознает и запускает механизм борьбы. Есть экспериментальные методы лечения некоторых болезней, которые предполагают заражение малярией с целью лечения других болезней.

В отличие от многих инфекционных болезней, малярия не оставляет после себя стойкого иммунитета – то есть, ей можно болеть много раз в жизни. Ученые сосредоточили свои усилия на выяснении того, что отличает малярию от других инфекций, которые обеспечивают пожизненный иммунитет. Именно этот факт может помочь в разработке лечебных препаратов.

Интересные факты

В текущем исследовании выявились интересные факты. Воспаление, вызванное малярийной инфекцией, заставляет В-клетки проходить своего рода «тренировку», которая приводит к выработке сильнодействующих антител, превращая их в «профессиональных киллеров». Они потенциально способны уничтожить любую болезнь в теле. Особенно это может помочь в лечении хронических вирусных инфекций и аутоиммунных заболеваний.

Идентификация молекулы, которая включает иммунную систему для производства очень мощных антител, в последующем приведет к разработке эффективных лекарств. Например, при гепатите С, или даже при ВИЧ, малярия может помочь иммунной системе вырабатывать антитела, которые способны очистить организм от этих инфекционных агентов, полностью излечивая пациента. С другой стороны, при волчанке, когда организм вырабатывает антитела против себя, способность предотвращать образование деструктивных антител может помочь ограничить или остановить повреждение тканей.

Читайте также информацию про вирус Зика в материале по ссылке.