Приемное отделение городской клинической больницы № 15 имени О.М. Филатова теперь работает в формате «врач к пациенту». Больные больше не ходят по врачебным кабинетам, доктор приходит к ним сам.
Опыт Склифа и других
Привычная для всех нас схема «пациент к врачу» работает так: пациент обращается с жалобами в регистратуру, после ждет своей очереди в кабинет к лечащему врачу. А дальше осмотр, анализы, диагностика и повторный прием, на котором доктор принимает решение о госпитализации или амбулаторном лечении. Новый принцип работы «врач к пациенту» все изменил. Как показал опыт Института им. Склифосовского и больницы им. Ворохобова, где новый формат применяют уже больше года, сокращается время пребывания пациентов в приемном отделении. Потому что пациенты сразу поступают в лечебное отделение и получают необходимую помощь.
В больнице без очередей
Вам будет интересно:35-летняя Саша Савельева впервые стала мамой
В приемном отделении Филатовской больницы – шесть хорошо оснащенных профильных смотровых блоков: терапевтический, общехирургический, нейрохирургический и травматологический, гнойная хирургия и проктология, гинекологический, офтальмологический. Пациент обращается к диспетчеру распределительного поста, который определяет тяжесть состояния и направляет его в один из смотровых залов. Туда приходит врач, проводит осмотр и диагностические исследования. Если есть необходимость в сложные обследования, например, компьютерной томографии или магнитно-резонансной томографии пациента перевозят в диагностический кабинет. То есть, пациент в больнице с первых минут пребывания находится под наблюдением медиков и проводит в больнице не больше часа. Но не в очередях, а на консультации специалиста или на необходимых диагностических процедурах. В клинике позаботились и о родственниках пациентов. Для них обустроена зона ожидания, оборудованная телевизором, устройством для подзарядки гаджетов и автоматами с кофе.