11-01-2020 10:12

Откуда берутся тренды

Каждая девушка хочет идти в ногу со временем, следовать модным тенденциям. Но мода не стоит на месте, один тренд сменяет другой. Но как же получается так, что у нескольких дизайнеров одновременно начинает проявляться новое веяние в коллекциях? Они не придумывают тренды с потолка и не договариваются между собой. Так кто же все-таки решает, что будет модно в наступающем сезоне? Кто придумывает эту самую моду?

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА
Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

Любовь Цой, стилист-имиджмейкер, @_lyubov285_

Тестируем в редакции: процедура для блеска волос Gloss от L’Oreal ProfessionnelВам будет интересно:Тестируем в редакции: процедура для блеска волос Gloss от L’Oreal Professionnel

Немного окунемся в историю. До развития текстильной промышленности мода представлялась ателье и индивидуальным пошивом, все поменялось после 50-х годов ХХв, когда появились первые it-girls, своего рода светские львицы. Это были девушки – музы, которые посещали выставки, различные мероприятия, путешествовали, а потом делились всем, что видели и узнавали, с модельерами.

Тренд – платье с брюками. Zara

Сейчас эти функции перешли в руки тренд-бюро (Trend union, WGSN, The future laboratory и т.д.). Их задача – прогнозировать моду, изучать поведение потребителей и в конечном итоге предсказать модную тенденцию, которую будут покупать. Прогнозы делаются на период от 1 года до 30 лет, прогнозы на пару лет заказывают байеры и шопер-стилисты, а на более долгий период – модельеры.

Тренд – стеганые вещи. Пуховик – Mango, сумка – Zara

На моду будущего сезона влияет много факторов: кино, музыка, субкультура, искусство, звезды, наука и даже политика. Аналитики посещают выставки, изучают культурные явления, социальные изменения, научные открытия, общаются с художниками, дизайнерами, культурологами, безотрывно погружены в социальные сети. И да, за нами-таки следят, потому что поисковые запросы, покупки в интернете тоже учитываются. И обязательно анализируются прошлые тенденции, очень много трендов возвращаются из прошлого, просто немного видоизменяются.

Есть еще институт Pantone, который работает в области колористики: они выбирают цвет сезона. Это от них зависит, какой цвет будет модным в ближайшее время: «адриатический синий», «пурпурное царство» или, может, «открытый космос». Все это делается для того, чтобы грядущий тренд покупали, ведь именно за этим модельеры и обращаются к тренд-бюро.

Тренд – шнурки вокруг брюк. Zara

А что же происходит дальше? После всех анализов, математических вычислений и прогнозирований тренд-бюро создают тренд-book на основе всех данных. В тренд-book не просто пишут про модную тенденцию, они включают в себя формы и силуэты, фотографии образов, палитры цветов, фурнитуры, фактуры и материалы.

И для того, чтобы быть уверенным в своей коллекции, модельеры и обращаются к тренд-бюро, но это не значит, что у всех дизайнеров будут одинаковые мини-юбки и вельветовые пиджаки, к примеру. У каждого бренда есть свой стиль, свой почерк, и новая тенденция будет создана в лучших традициях каждого модного дома.

Читайте также: 7 трендовых купальников лета – 2019

Источники: www.kiz.ru