01-10-2018 21:59

Тонировка задних стекол автомобиля

Нанесение затемняющих пленок и других покрытий регулируется пунктами ГОСТ 32565-2013. В них отражено, что тонировка задних стекол может производиться без учета уровня светопропускаемости, если на автомобиле установлены зеркала заднего вида. Это предоставляет владельцам транспортных средств широкие возможности в выборе используемых материалов.

Зачем наносить защитные покрытия?

Качественная тонировка задних стекол автомобиля не сказывается негативно на безопасности дорожного движения, если даже уровень светопропускаемости не превышает 5 процентов. Однако нанесение защитных слоев от ультрафиолета имеет ряд важных преимуществ:

  • снижение риска перегрева салона в жаркую погоду;
  • обеспечение конфиденциальности во время перевозки пассажиров;
  • частичное задержание осколков при разбивании стекла;
  • улучшение внешнего вида автомобиля.

Как сделать Таумономикон: инструкция и советыВам будет интересно:Как сделать Таумономикон: инструкция и советы

Основные достоинства тонировочного покрытия отчетливо ощущаются в летний период, когда на улице становится очень жарко. Наличие защитной прослойки позволяет добиться поддержания более комфортного температурного режима в салоне, а также уберечь глаза от негативного воздействия ультрафиолета.

Исходные материалы для затемнения

Распространение получила именно тонировка задних стекол с использованием специализированных пленок. Существует также технология напыления металлизированного слоя в вакууме, но стоимость нанесения такого покрытия очень высока. Кроме того, подобные составы не рекомендуются к применению при наличии нитей обогрева.

Защитные пленки производятся из разных материалов, имеют уровень светопропускаемости чаще всего от 5 до 70 процентов, а также обладают широкой цветовой гаммой. Некоторые покрытия способны изменять собственную структуру при электрическом воздействии, благодаря чему делаются управляемыми.

Состав пленок для тонировки задних стекол может слегка варьироваться, но чаще всего он выглядит так:

  • полимерная основа;
  • красители для создания определенных оттенков;
  • поглотители ультрафиолета;
  • антиабразивный слой;
  • клеевой слой, предотвращающий расслоение изделия.

Иногда может добавляться металлизированное покрытие, позволяющее эффективно отражать инфракрасное излучение. В качестве исходного материала используется алюминий. Такие пленки способны отталкивать до 50 процентов тепловых лучей, обеспечивая тем самым приемлемый температурный режим внутри автомобиля.

Инструменты и вспомогательные средства для работ

Непосредственно перед самостоятельным приклеиванием пленки к поверхности стекла необходимо приготовить:

  • кусок мягкой ткани;
  • шпатель с прорезиненной рабочей частью;
  • промышленный фен;
  • мыльный раствор.

При работах может понадобиться дополнительный инструмент. Однако он необходим, если предполагается демонтаж стекол. При их снятии удается добиться лучшего качества нанесения пленочного покрытия.

Подготовительные мероприятия перед нанесением

Перед тем, как наклеить тонировку на заднее стекло, необходимо очистить поверхность от загрязнений. Для этого в ведре или другой подходящей емкости разводится мыльный раствор. При помощи тряпки стекло тщательно вымывается, после чего вытирается насухо салфеткой, не имеющей ворсинок.

При наклеивании пленки в стационарном состоянии желательно снять все уплотнители и полностью закрыть обшивку, чтобы не допустить попадания мыльного раствора. В рабочем помещении не должно быть много пыли, в противном случае после подготовительных работ поверхность может снова испачкаться, что скажется на адгезии с полимерным материалом.

Процесс наклеивания пленки

После подготовительных мероприятий осуществляется тонировка заднего стекла. ВАЗ, УАЗ или иные марки транспортных средств имеют разные размеры и формы форточек даже в рамках собственных серий. Поэтому сначала берется приготовленная пленка и раскраивается под определенные габариты. Ей придается необходимая конфигурация. По периметру делается запас около 5 мм.

Пленка отслаивается от защитного слоя и смачивается в мыльном растворе, который предоставляет возможность нейтрализовать клей. Это необходимо для качественного распределения материала по поверхности. Обычно на приклеивание отводится не более 15 минут. За это время нужно успеть расположить заготовку в нужном положении.

Сразу после предварительной фиксации осуществляется процесс выгона воздушных пузырей и излишков мыльного раствора из-под пленки. Для работ используется прорезиненный шпатель. Рабочая часть инструмента должна двигаться от центра к краям. При этом производится нагревание поверхности промышленным феном.

После завершения разглаживания и термического воздействия обрезаются лишние части пленки посредством канцелярского ножа. Однако примерно на 3-4 мм края покрытия должны заходить под уплотнитель. Полноценно эксплуатировать стекло можно только через трое суток.

Возможные сложности

Некоторые проблемы могут возникнуть при тонировке заднего стекла. Во-первых, оно имеет большие размеры, поэтому проводить работы в одиночку неудобно. Во-вторых, у него есть нити обогрева, затрудняющие процесс нанесения пленки. В первом случае достаточно пригласить одного или двух помощников. Они помогут равномерно распределить покрытие по поверхности. Во втором случае необходимо соблюдать осторожность при обработке и разглаживании пленки.

Узнать, что обогревательная нить оборвалась, достаточно просто. При включении печки будут оставаться на протяжении длительного времени запотелости в этих местах. Повредить токопроводящие элементы можно при неосторожной работе со шпателем или удалении старого затемняющего слоя с поверхности. Сама пленка не оказывает негативного влияния на работу обогрева.

Заключительная часть

Хотя разрешенная тонировка задних стекол может иметь высокий уровень затемнения, не рекомендуется применять покрытия со светопропускаемостью ниже 15-20 процентов, так как видимость изнутри заметно ухудшается, особенно в темное время суток и пасмурную погоду. Это может доставлять определенные неудобства пассажирам.



Источник