Lifan-820 – это китайский седан бизнес-класса. Впервые машина была представлена на Пекинском автошоу в 2013 году. В России Lifan-820 появился относительно недавно, в 2015-м. На отечественном рынке эта модель получила название «Мурман». Что являет собой седан Lifan-820? Фото, технические характеристики и многое другие – далее в нашей статье.
Дизайн
Если ранее китайцы ориентировались лишь на бюджетный сегмент, то теперь всерьез посягнули на бизнес-класс. Внешность машины весьма привлекательна. Спереди – широкая хромированная решетка радиатора и рельефные фары. Внизу имеются полоски ходовых огней. Сзади Lifan-820 (фото машины есть в нашей статье) оснащен светодиодными фонарями. Они сделаны на американский манер – с красными поворотниками. Двойного выхлопа здесь нет, но насадка на глушитель присутствует. В бампере предусмотрены отверстия для датчиков парковки. Крышка багажника может открываться с брелока.
Вам будет интересно:Читы на Just Cause 2: основные команды
Многие сравнивают внешность седана Lifan-820 с дизайном «Форда Мондео». Отчасти это заслуга широкой решетки радиатора. Да и внешне машина повторяет контуры кузова «американца». Огромный плюс Lifan-820 в том, что седан не выглядит бедно. Это вполне презентабельный автомобиль – отмечают отзывы. Такого прорыва в дизайне разработчикам удалось достичь благодаря применению рельефных форм кузова и хромированных элементов в отделке. Внешность автомобиля будет актуальна еще очень долго.
Размеры, клиренс
Вам будет интересно:Игра StarCraft 2: системные требования, описание, особенности и отзывы
Китайский седан имеет внушительные размеры. Так, длина кузова составляет 4,87 метра, ширина – 1,84 метра, высота – 1,48 метра. Отзывы говорят, что благодаря длинной базе машина отличается высокой плавностью хода. Что касается дорожного просвета, он чисто «городской». Минимальное расстояние от кузова до дороги – 14,5 сантиметра. На проселочных дорогах следует быть предельно аккуратным – отмечают отзывы.
Салон
Давайте перемесимся внутрь седана Lifan-820. Обзор со стороны водителя просто великолепный – способствует этому большая площадь остекления и высокая посадка. Зеркала достаточно информативные, во всяком случае так уверяют в своих отзывах автовладельцы. Дизайн передней панели не уступает конкурентам из Д-класса – плавные линии и отделка под темное дерево смотрятся гармонично. Хотя архитектура центральной консоли могла бы быть и поинтереснее – отмечают автомобилисты. Уже в минимальной комплектации здесь есть аудиосистема с USB и «Блютузом». Кстати, радиоантенна на «Лифане» интегрирована в заднее стекло. В максимальных комплектациях доступен кожаный салон. Строчка на сиденьях и руле весьма качественная. Сами кресла имеют валики поясничной и боковой поддержки. А вот задний диван лишен этой особенности. Зато здесь есть три подголовника и центральный подлокотник. Задние пассажиры не упираются коленками в спинку передних кресел. По словам потребителей, пространства в машине хватает с запасом – это большой плюс. На дверных картах тоже имеется кожаная обивка.
Вам будет интересно:Не запускается Dragon Age: Inquisition: возможные причины и способы решения проблемы
Основной плюс седана Lifan-820 – качество сборки. В отличие от «китайцев» середины 2000-х, материалы отделки достаточно качественные, а пластик не гремит на кочках.
Багажник у седана Lifan-820 имеет внушительные размеры. Объем багажного отделения – 510 литров. Однако реализовать весь его потенциал не выходит. Причиной тому является сложная конструкция дуг и большие выступы по бокам. На «Лифане» также присутствует лючок для лыж. А вот сами сиденья не складываются – это владельцы отмечают как большой недостаток.
Технические характеристики
Lifan-820 агрегатируются двумя бензиновыми силовыми установками. В базовой комплектации доступен четырехцилиндровый мотор серии LFB (устанавливался на внедорожник «Лифан Х60») объемом 1,8 литра. Максимальная мощность двигателя – 128 лошадиных сил. Крутящий момент доступен только на «верхах» и составляет 162 Нм. Что примечательно, диапазон тяги весьма незначительный – всего от 4,2 до 4,4 тысячи оборотов. Учитывая, что мотор не оснащен турбиной, раскручивать его приходится очень долго. В паре с этим агрегатом работает механическая коробка передач на пять ступеней. Отзывы говорят, что в этой коробке неправильно подобраны передаточные числа – 3-я скорость доходит до 80 километров в час. Что касается расхода топлива, с этой КПП машина тратит 7,7 литра на сотню в смешанном режиме. Максимальная скорость седана Lifan-820 «Мурман 1.8» составляет 179 километров в час. Следующий мотор доступен только в топовых комплектациях. Этот двигатель является совместной разработкой китайских и английских инженеров из «Рикардо». Это бензиновый двигатель (рядная «четверка») мощностью 167 лошадиных сил и объемом 2,4 литра. Крутящий момент данного мотора составляет 226 Нм. Диапазон тяги – от 4 до 4,5 тысячи оборотов. «Лифан-820 2.4» оснащается безальтернативной автоматической трансмиссией на шесть ступеней. Но установка «автомата» и увеличение объема почти не сказались на топливной экономичности. Так, расход на сотню не превышает 8,7 литра. Но динамика хода оставляет желать лучшего – передачи переключаются очень медленно. Максимальная скорость «Лифана 2.4» – 197 километров в час.
Подвеска
Автомобиль имеет переднеприводную платформу с независимой подвеской на обеих осях. Спереди реализован «МакФерсон» с амортизационными стойками. Сзади – многорычажная конструкция с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Тормозная система – с гидроприводом и дисковыми механизмами. На каждом колесе установлены датчики АБС и курсовой стабилизации.
Ходовые качества
Отзывы отмечают, что на ходу «Лифан» - достаточно комфортный автомобиль. Подвеска качественно отрабатывает неровности. Но есть одно но - эта машина не любит спортивной езды. «Лифан» подвержен серьезной продольной раскачке. Да и в поворотах машина валкая за счет своего веса – крены просто «корабельные». Судя по отзывам, не спасает даже наличие двух стабилизаторов и независимой подвески. Среди положительных сторон владельцы отмечают хорошую звукоизоляцию. Подвеска работает тихо, да и мотор не сильно ревет.
Комплектации и цены
Официально «Лифан 820» поставляется в Россию только в одной комплектации. К сожалению, она базовая. Стоимость «Лифана» составляет 950 тысяч рублей. В эту цену входит следующий набор опций:
- Дисковые задние тормоза (в отличие от передних, они невентилируемые).
- Гидроусилитель руля.
- Две подушки безопасности.
- 16-дюймовые литые диски.
- Светодиодная и ксеноновая оптика.
- Полноразмерная «запаска».
- Система ГЛОНАСС.
- Датчик давления шин.
- Бесключевой доступ.
- Центральный замок.
- Кондиционер.
- Электрические стеклоподъемники всех дверей.
- Подогрев передних кресел и заднего стекла.
- Задний парктроник.
- Сиденья с кожзаменителем.
- Аудиосистема с цифровым экраном и шестью динамиками.
- Хромированная насадка глушителя.
- Система индикации незакрытых дверей и непристегнутого ремня.
- Крепление для детских кресел.
- Запуск двигателя с кнопки.
- Система помощи при старте на подъеме.
- Два подлокотника.
Сравнение с конкурентами
Как мы видим, список опций достаточно широкий. «Лифан» имеет богатое оснащение даже в «базе». За счет низкой цены и хорошей комплектации автомобиль уверенно держит свои позиции на мировом рынке. Аналогичная «Тойота Камри» в минимальной комплектации стоит от 1 миллиона 230 тысяч рублей. В топовой версии «Лифан» оснащается 8 подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, системой ESP и, конечно же, флагманским 2,4-литровым мотором. Хотя у «Камри» такой двигатель присутствует уже в минимальной комплектации. Китайский производитель дает гарантию сроком на пять лет или 150 тысяч километров пробега. Но это касается лишь делателей двигателя и КПП. «Основная» гарантия заканчивается через два года или 60 тысяч километров. У «Камри» она составляет три года или 100 тысяч километров.
Заключение
«Лифан-820» - отличная альтернатива японскому бизнес-классу. За приемлемые деньги вы получаете качественный и хорошо укомплектованный автомобиль. Однако марка «Лифан» еще не так распространена в России, как та же «Тойота». Поэтому многие скептически относятся к «китайцам», склоняясь к приобретению автомобиля из «нулевых», которые гниют уже на второй год. Здесь же производитель дает шестилетнюю гарантию на кузов. Да и по качеству сборки 820-й не уступает именитым аналогам. Стоит ли покупать данный седан – дело сугубо индивидуальное. Подобные решения можно принимать только после тест-драйва, который предоставляет официальный дилер «Лифан» в России.