01-10-2018 20:41

ГАЗ 2402 "Волга" универсал - технические характеристики, описание и отзывы

В свое время «Волга» считалась предметом роскоши и статусности. Одна из популярных моделей – ГАЗ-24. На базе этого автомобиля был создан и универсал - ГАЗ-2402. Однако его начали производить лишь в 1972 году. Версия «седан» выпускалась еще с 1966 года.

Последняя «Волга» ГАЗ-2402 универсал была выпущена в 1987 году. Сейчас эти машины практически не увидеть на улицах. А если и встречаются некоторые экземпляры, то в очень плачевном состоянии. Что ж, давайте рассмотрим, каким было авто ГАЗ-2402. Описание и технические характеристики – далее в нашей статье.

Дизайн

Автомобиль "Хендай Х35": описание и характеристикиВам будет интересно:Автомобиль "Хендай Х35": описание и характеристики

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА
Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

Начнем с внешности. Дизайн универсала был полностью «слизан» у седана ГАЗ-24. Исключение составляет лишь форма задней крышки кузова. Спереди автомобиль имеет широкую хромированную решетку радиатора, простые стеклянные фары и металлический бампер с резиновой накладкой. Также ГАЗ-2402 имела дополнительное зеркало. Оно располагалось на крыле, как и у японских автомобилей того времени. В дизайне было использовано множество хромированных элементов. Сейчас на многих моделях хром заметно потускнел. Некоторые умельцы восстанавливают его пищевой фольгой. И если блеск удавалось вернуть таким образом, то дырки в кузове – нет. Отзывы говорят, что «Волга» сильно подвержена коррозии. Не стал исключением и ГАЗ-2402 универсал. Нередко владельцам приходится прибегать к сварке, удаляя локально часть съеденного коррозией пола, арок и дверей.

Как отключить радиоточку в квартире?Вам будет интересно:Как отключить радиоточку в квартире?

Но вернемся к дизайну. В 1985 году Горьковский завод выпустил новую версию – 24-10. Это рестайлинговая модификация «двадцать четверки». Доработки коснулись не только технической части, но и дизайна. Автомобиль приобрел новую пластиковую решетку радиатора и лишился многих хромированных элементов. Многие говорят, что эти изменения «Волге» не к лицу. Отсутствие хрома заметно удешевило автомобиль. В таком виде машина выпускалась вплоть до 1987 года в кузове «универсал» и до 1992 года в исполнении «седан».

Интересный факт: ГАЗ-2402 универсал стал первой советской моделью, которая с завода укомплектовывалась антикрылом. Его можно увидеть на задней части кузова. Однако этот «гребень» был создан вовсе не для улучшения характеристик аэродинамики и прижимной силы. Данный элемент создавал завихрения, которые не позволяли грязи оставаться на поверхности стекла. Ведь электрического дворника у «Волги» не было.

Размеры, клиренс

Машина относится к среднему классу и имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,74 метра, ширина – 1,8, высота – 1,54 метра. Дорожный просвет впечатляет – 18 сантиметров до самой нижней точки. Но из-за длинной базы (ровно 2,8 метра), клиренса иногда не хватало. Снаряженная масса автомобиля составляет порядка полутора тонн.

Салон

Интерьер выполнен в стиле 60-х: тонкий, двуспицевый руль и плоская передняя панель с угловатыми краями. На панели приборов - минимум стрелок (только спидометр, указатели уровня топлива и температуры ДВС). Со стороны пассажира находится небольшой бардачок. В центре иногда размещали радиоприемник, он был не во всех «волжанках». Салон выполнен из износостойких материалов. Пожалуй, это последняя «Волга», в которой было настоящее советское качество сборки.

Сиденья – тканевые либо из кожзаменителя. Передние кресла не оснащались подголовниками. Некоторые версии шли со сплошным диваном спереди. Но в 80-х они уже не выпускались. Спинка могла раскладываться на 180 градусов, образуя полноценную кровать – универсал идеально подходил для дальних путешествий.

Общее число пассажиров доходило до 8. В багажном отделении была еще одна «лавочка».

В нише под полом скрывалась полноценная запаска. Универсал отличался увеличенными проемами, что способствовало удобной погрузке и выгрузке вещей.

Изменения

В середине 80-х дизайн салона слегка поменялся. Так, передняя панель приобрела более круглую форму, появлялось подобие центральной консоли. На последней располагался блок печки. Руль изменился на трехспицевый и стал более компактным. Панель приборов получила отдельный козырек и была визуально отгорожена от торпеды. Передние сиденья на "Волге" универсал стали оснащаться подголовниками, получили более выраженную боковую и поясничную поддержку.

Технические характеристики

Начальные версии автомобиля укомплектовывались двигателем от Заволжского моторного завода ЗМЗ-24Д. Это бензиновый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров. Двигатель дефорсированный, с пониженной степенью сжатия (6,7), поэтому он идеально подходил под 72-й бензин.

При объеме в 2,4 литра этот мотор выдавал 85 лошадиных сил, что на порядок больше, чем у ВАЗовской «классики», но назвать «Волгу» быстрой нельзя. Ввиду огромной снаряженной массы (в версии «скорая помощь» она доходила до двух тонн), машина обладала слабыми динамическим характеристиками. Разгон до сотни занимал более 25 секунд, а максимальная скорость едва доходила до 120 километров в час.

С выходом модернизированной «двадцать четвёрки» (1985 год) на универсал стали устанавливать двигатель ЗМЗ-2401. Он имел более высокую степень сжатия – 8,2 и рассчитывался на 92-й бензин. Хотя в конструкции был тот же карбюратор – К-126. При таком же объеме данный мотор выдавал 95 лошадиных сил мощности.

Крутящий момент равен 182 Нм, что на 5 процентов больше, чем у движка ЗМЗ-24Д. Но и это не дало существенного прироста тяги. Автомобиль по-прежнему оставался медленным и неповоротливым. Сотню он набирал за 21 секунду, а ездить на скоростях свыше 90 было попросту страшно. Отзывы неоднократно отмечают прожорливость этих двигателей. По паспортным данным, «Волга» потребляла 11 литров на 100 километров. Но на практике владельцам не удавалось опустить планку ниже 15. Даже с идеально отрегулированным карбюратором «Волга» отличалась зверским «аппетитом». Да, в годы ее производства, топливо стоило копейки, никто не считал расход. Но в сегодняшних условиях эксплуатация такого автомобиля становится довольно дорогой.

Экспортные версии

Мало кто знает, но «Волга» универсал оснащалась и дизельными моторами. Правда, все модификации шли исключительно на запад. Так, первые версии укомплектовывались моторами от «Пежо» мощностью в 50 лошадиных сил. Чуть позже в линейке появился дизельный двигатель от «Форд» мощностью в 70 лошадиных сил. Сборка автомобилей осуществлялась на заводе «Скальдия», который находится в Бельгии.

Все силовые агрегаты (в том числе и от Заволжского моторного завода) укомплектовывались механической коробкой передач на четыре ступени. Все передачи были оснащены синхронизаторами. Однако судя по отзывам, коробка часто требовала внимания. Это было следствием регулярных перегрузов, ведь «Волга» универсал была популярной среди торговцев в 90-х. На ней возили картошку, помидоры и массу других овощей, не щадя ни двигатель, ни коробку.

Стоимость

Несмотря на прекращение выпуска более 30 лет назад, эту машину можно найти на вторичном рынке. К сожалению, большинство из них находятся в плачевном состоянии. Цена «Волги» универсал составляет от 10 до 50 тысяч рублей. Но на рынке имеются и отреставрированные экземпляры за вполне приемлемую сумму, которая составляет не более 60 000 рублей.

В заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Волга» универсал. Кто покупает эти машины? В последнее время подобные авто покупают для технического тюнинга. ГАЗ-2402 для этого более чем пригоден – подкапотное пространство позволяет без труда разместить шести- и даже восьмицилиндровый японский мотор. Ну а для тех, кто просто ценит советскую классику и не располагает большим бюджетом, можно приобрести масштабную модель ГАЗ-2402 от «Деагостини».



Источник