Seat Alhambra – это семейный автомобиль М-класса, что производится на заводе AutoEuropa в Португалии и Испании. Данный экземпляр был разработан концерном «Ауди-Фольксваген Групп». Автомобиль широко распространен в странах Западной Европы. Однако в России он малоизвестен. Что являет собой «Сеат Альгамбра»? Отзывы и обзор автомобиля – далее в нашей статье.
Дизайн
Дизайн минивэна сильно напоминает «Фольксваген Шаран». Концерн ВАГ и не скрывает, что платформа для «Сеата» была заимствована именно у «Шарана». Спереди автомобиль имеет улыбчивый силуэт с аккуратной решеткой радиатора и крупными линзованными фарами. В бампер интегрированы круглые противотуманки. Seat Alhambra отличается коротким капотом и высокой ровной крышей. Площадь остекления довольно большая – это способствует улучшенной обзорности для водителя. В зависимости от комплектации автомобиль оснащается колесами на 16 или 17 дюймов. Кстати, доступ на второй ряд сидений осуществляется через сдвижную дверь – весьма необычное решение как для минивэна. Сзади «Сеат Альгамбра» напоминает собой микроавтобус – широкая крышка багажника и высокая, угловатая линия крыши. Выхлоп спрятан за бампером. В последнем также располагаются катафоты, а вот парктроник здесь отсутствует.
Вам будет интересно:Самые нужные приложения для «Андроид»
Вам будет интересно:"Форд-Фиеста" (седан): фото, характеристики, комплектация
В целом «Сеат Альгамбра» имеет красивый, но скромный экстерьер. Эта машина легко затеряется в потоке, даже при условии, что «Сеат» - настоящая экзотика для России. Такие машины редко встречаются на наших улицах. Но значит ли это, что машина плохая? Об этом мы узнаем немного позже.
Размеры, клиренс
Кузов автомобиля имеет внушительные габариты. Так, длина его составляет 4,86 метра, ширина – 1,9, высота – 1,74. Величина колесной базы – почти 3 метра. А вот дорожный просвет у минивэна маловат – всего 15 сантиметров. При полной загрузке машина не провисает. Но с таким дорожным просветом машина трудно справляется с плохой дорогой – отмечают отзывы.
Салон
Дизайн передней панели напоминает автомобили «Фольксваген» и «Шкода». Здесь нет лишних и пафосных деталей. Все довольно просто, но очень удобно. Руль – трехспицевый, с небольшой серебристой вставкой. Панель приборов весьма информативна – говорят отзывы. Между шкалами спидометра и тахометра находится цифровой бортовой компьютер. На центральной консоли есть мультимедиа-дисплей с магнитолой. Нижняя часть панели разделена черной глянцевой полоской. Сиденья – в меру жесткие, с хорошим поясничным подпором. Между передними креслами находится подлокотник. Отделка салона – тканевая, но довольно прочная. Фото интерьера «Сеат Альгамбры» читатель может увидеть ниже. Салонное пространство «Сеата» можно сравнить с настоящим микроавтобусом. Здесь применена схема трансформации Easy Entry, которая позволяет существенно расширить возможности салона. Доступ ко второму ряду осуществляется через сдвижную дверь. Пол – ровный, что является несомненным преимуществом. Сиденья могут перемещаться вперед-назад на 16 сантиметров вне зависимости от друг друга. Места хватает как по высоте, так и по ширине (иногда даже с избытком). Третий ряд находится уже в багажном отделении. Здесь с комфортом могут помещаться только дети. Что касается багажника, в 7-местном исполнении его объем составляет 267 литров. Если сложить третий ряд кресел, эту цифру можно увеличить до 658. Ну а при складывании второго ряда объем багажного отделения возрастает до немыслимых 2430 литров.
«Сеат Альгамбра»: технические характеристики
Автомобиль имеет такую же линейку силовых агрегатов, что и «Шаран» от «Фольксваген». Основная масса двигателей – это дизель. «Сеат Альгамбра» оснащается тремя «твердотопливными» агрегатами объемом 2 литра, которые выдают от 115 до 184 лошадиных сил мощности в зависимости от степени форсировки. Все силовые агрегаты оснащены турбокомпрессором и отличаются приемлемой тягой.
Также «Сеат Альгамбра» укомплектовывается двумя бензиновыми двигателями. Базовый – агрегат на 1,4 литра. Он выдает до 150 лошадиных сил мощности. В топовых комплектациях доступен агергат TSI. При объеме 2 литра этот турбированный «монстр» выдает 200 лошадиных сил мощности. Отзывы отмечают, что «Сеат Альгамбра» с бензиновыми двигателями отличается приемлемой динамикой. Так, разгон до сотни с мотором 1,4 занимает 10,7 секунды. Максимальная скорость – 198 километров в час. Что касается агрегата TSI, рывок до сотни оценивается в 8,3 секунды. Максимальная скорость составляет 220 километров в час. Но как показал тест-драйв, «Сеат Альгамбра» немного медленнее «Шарана». На последнем устанавливается агрегат мощностью 220 лошадиных сил. Что касается расхода топлива, для дизелей он составляет 5-6 литров по трассе, а для бензиновых – до 8-10 л.
Ходовая
Схема подвески полностью идентична «Фольксвагену». Спереди инженеры применили двухрычажную конструкцию со стойками «МакФерсон». Сзади – независимая система на четырех рычагах. Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем.
Плюсы и минусы
За время эксплуатации «Сеат Альгамбра» не вызывал особых нареканий в плане обслуживания. Отзывы говорят, что двигатель обладает хорошим ресурсом и весьма экономичен. Коробка передач (а это шестиступенчатый автомат либо механика) тоже не доставляет проблем. Но 200-сильная версия укомплектовывается роботом DSG. А эта коробка имеет неутешительную славу. Ресурс сцепления составляет до 50 тысяч километров. А в конструкции используется два диска. Стоимость ремонта доходит до тысячи долларов. Но как заявляет производитель, все DSG с 2013 года были доработаны и лишены этого конструктивного недостатка.
Что еще говорят об автомобиле «Сеат Альгамбра» отзывы владельцев? Машина обладает удобным салоном. Качество материалов отделки и обивки на высоте. Каждое кресло имеет много степеней регулировки. Благодаря своей жесткости эти сиденья не вызывают усталости в дальних путешествиях. Зимой очень спасает обогрев лобового. Оно довольно внушительных размеров, и убрать ледяную корку вручную просто невозможно. Шумоизоляция радует – на скорости 140 можно ехать с комфортом. Что касается недостатков, основной минус касается кондиционера. Его мощности не хватает, чтобы нормально охладить такой большой салон. Автовладельцы решают этот недуг установкой атермальной тонировки. Также кондиционер требует периодической заправки. Хладагент уходит примерно раз в три года.
Заключение
Итак, мы выяснили, что являет собой минивэн «Сеат Альгамбра». Почему эта машина неликвидна на российском рынке? На то есть несколько причин. Во-первых, отсутствие запчастей. Дилеров «Сеата» не так много, как того же «Фольксвагена». Во-вторых, «Сеат» офоциально приостановил продажи автомобиля в России. В-третьих, у многих нет необходимости в таком большом семейном авто. Использовать его 1-2 раза в год для поездок на море неразумно. А в городе этот автомобиль не нужен. Хотя стоимость его не слишком высока. Новый «Сеат Альгамбра» в минимальной комплектации доступен за полтора миллиона рублей.