СХ-7 - это среднеразмерный кроссовер от японского концерна «Мазда». Машина была представлена впервые в 2006 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Автомобиль ориентирован на мировой рынок. Эта модель популярна не только в США, но и в России. Кроссовер производился с передне- или полноприводной компоновкой. Серийный выпуск модели продолжался вплоть до 2012 года. Но машина до сих пор пользуется спросом на "вторичке". Что являет собой кроссовер «Мазда СХ-7»? Отзывы владельцев, расход топлива, технические характеристики и многое другие смотрите в нашей статье.
Дизайн
Вам будет интересно:Как заработать в "ВК" на группе? Как раскрутить группу в "ВК"?
Внешность автомобиля сильно напоминает «Мазду» третьей и шестой серии, за исключением высокого кузова и большого клиренса. В таком виде автомобиль выпускался до 2010 года. Далее модель подверглась рестайлингу. Как отмечают отзывы владельцев, «Мазда СХ-7» получила более агрессивный вид. Автомобиль приобрел мускулистые колесные арки и рельефный капот. Изменилась и оптика. Фары и противотуманки стали линзованными. Бампер тоже видоизменился – стал более вытянутым и получил боковые воздухозаборники. В кузове прибавились хромированные элементы. Но что осталось прежним, так это низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Благодаря большому наклону лобового стекла (66 градусов) данный параметр составляет 0,34 СХ.Что еще говорят о внедорожнике «Мазда СХ-7» отзывы владельцев? Среди положительных моментов они отмечают стойкость кузова к коррозии. Машина не гниет и прекрасно выдерживает дорожные реагенты. Внешне машина выделяется из потока даже сейчас – кроссовер имеет яркий и динамичный силуэт. Среди недостатков – дорогой ремонт кузова в случае ДТП. Имеется множество форм и линий, которые сложно выставить по заводским зазорам.
Размеры, клиренс
Вам будет интересно:Смартфон Huawei Honor 4C Pro: отзывы, обзор, характеристики
Этот кроссовер является одним из крупных в своем классе. Так, длина внедорожника составляет 4,68 метра, ширина – 1,87, высота – 1,65 метра. Очень большой и клиренс у «Мазды СХ-7». Отзывы владельцев говорят, что 21-сантиметрового дорожного просвета хватает для передвижения по заснеженным дорогам и бездорожью. Этот автомобиль сложно посадить на «брюхо». Бампер спереди и сзади расположен высоко и имеет минимальные свесы.
Салон автомобиля
Вам будет интересно:Автомобиль "Киа Соул": отзывы владельцев
Давайте переместимся внутрь внедорожника «Мазда СХ-7». Отзывы владельцев отмечают удобную посадку в салон внедорожника. Дизайн интерьера сделан в фирменном стиле «Мазды» - компактный трехспицевый руль, серебристые вставки и угловатые формы панели. На центральной консоли находятся три воздуховода, блок управления климатом, а также магнитола. Динамики – от компании «Боус». Отзывы владельцев говорят, что колонки воспроизводят музыку на достойном уровне. Сиденья имеют хорошую поясничную и боковую поддержку. Между передними креслами находится подлокотник. Он настолько широкий, что водитель и пассажир не соприкасаются локтями. Запаса места над головой тоже хватает. Панель приборов смотрится красиво – каждая шкала «утоплена» в своем колодце. Вне зависимости от положения руля все показания очень читабельны – об этом свидетельствуют отзывы. Кстати, колонка может настраиваться как по вылету, так и по углу наклона. Сиденья оснащены электрическими регулировками и подогревом.
Среди недостатков кроссовера «Мазда СХ-7» 2.5 отзывы отмечают плохую обзорность. Это происходит из-за слишком заваленной вперед стойки кузова. Она очень широкая – появляется много "мертвых" зон. Зеркала в автомобиле маленькие. Не спасает даже камера заднего вида. В зимнее время она быстро загрязняется и сдавать назад приходится практически вслепую. Да и монитор с парктроником находится не слишком удачно. Несмотря на большие размеры кузова, задний ряд может полноценно разместить только двух человек. Багажное отделение рассчитано на 455 литров. Среди недостатков «Мазды СХ-7» отзывы отмечают слишком большую погрузочную высоту и узкий проем. Однако багажник можно расширить, сложив спинки задних сидений.
Технические характеристики
На нашем рынке «Мазда СХ-7» продавалась в двух версиях. Это турбированный и атмосферный мотор (оба бензиновые). Начнем с базового. Таковым является 2,5-литровый ДВС с двумя распредвалами и системой смещения фаз ГРМ. Максимальная мощность данного агрегата составляет 163 силы. Крутящий момент – 205 Нм. Но, как отмечают отзывы, «Мазда СХ-7» 2.5 л не обладает приемлемой тягой и динамикой разгона. Автомобиль укомплектовывается старой гидротрансформаторной АКПП, которая медленно переключает передачи. Ввиду этого разгон до сотни занимает не менее 10,5 секунды. В городском потоке к этому можно привыкнуть. Однако при езде по трассе нужно заранее предугадывать маневр обгона. Машина очень тяжелая, и этой мощности ей явно не хватает. Вдобавок наблюдаются «затупы» по АКПП. При нажатии педали газа в пол коробка сбрасывает передачу сразу, но скорость набирается лишь спустя одну-две секунды. Обратите внимание: не стоит путать "затупы" с пинками при переключении режимов АКПП. В последнем случае возможны неисправности с гидротрансформатором - это отмечают отзывы. От покупки такого автомобиля лучше отказаться.
Среди прочих недостатков стоит выделить высокий расход топлива у «Мазды СХ-7». Отзывы говорят, что в паспортные данные машина никогда не укладывается (разве что ездить с выключенным периодически двигателем). На сто километров пути в городе машина тратит 14 литров. Зимой эта цифра возрастает еще на десять процентов.
Турбомотор
В дорогих комплектациях устанавливался турбированный силовой агрегат на 238 лошадиных сил. Что примечательно, его объем был меньше, чему у базового – 2,3 литра. Данный агрегат укомплектовывался шестидиапазонной автоматической коробкой передач. Как отмечают имеющиеся отзывы, «Мазда СХ-7» 2.3 была намного динамичнее предыдущей версии. Разгон до сотни занимает всего 8,5 секунды. Это и не удивительно, ведь крутящий момент турбомотора – целых 350 Нм.
Среди проблем отзывы отмечают наличие электронного ограничителя скорости. Из-за него максимальная скорость даже с турбированным мотором не превышает 180 километров в час. Но эта проблема решаема. Путем перепрошивки максимальная скорость увеличивается до 200 километров в час. Но все же главный минус кроссовера «Мазда СХ-7» - расход. Отзывы владельцев говорят, что машина обладает огромным «аппетитом». На 100 километров пути этот турбомотор тратит около 20 литров бензина. Причем качество топлива должно быть высоким, поскольку двигатель оснащен наддувом. По трассе машина потребляет тоже немало – от 15 литров 95-го. Для дальних поездок эта машина не годится, иначе вы разоритесь на покупке бензина, как отмечают отзывы. На более коротких расстояниях эта цифра не так ощущается.
Ходовая часть
Японцы взяли за основу подвеску от минивена «Мазда MPV». Сзади стоит переделанная ходовая от «тройки». В итоге это дает машине отличную управляемость. Высокая маневренность – главный конек этой машины. По сравнению с «Тойотой Прадо» и «Фольксвагеном Туарегом» «Мазда» является абсолютным лидером. Однако на ямах подвеска жестковата, как свидетельствуют отзывы. На бездорожье автоматически подключается полный привод.
О стоимости
Поскольку серийный выпуск данных автомобилей был прекращен в 2012 году, найти такой кроссовер можно только на вторичном рынке. Стоимость «Мазды» можно сопоставить с «Ауди Ку7» тех же годов. Начальная цена на эти машины стартует от восьмисот тысяч рублей. Версия «Спорт» с турбированным мотором доступна по цене в полтора миллиона рублей.
Правила покупки
При покупке нужно быть внимательным – турбина может подъедать масло. Также перед сделкой рекомендуется произвести компьютерную диагностику. Заодно в блоках можно посмотреть оригинальный пробег (недобросовестные продавцы могут его скручивать на панели, но в ЭБУ память остается). Кузов необходимо осмотреть на предмет не заводских швов. Если они присутствуют (например, под резиновыми уплотнителями на стойках), значит, автомобиль потерпел серьезный боковой удар. Найти целую «Мазду» таких годов выпуска сложно. Но «распил» нужно исключать сразу, даже если цена довольно «вкусная». Было много случаев, когда на таких кроссоверах меняли таблички с ВИН-номерами, из-за чего машину невозможно поставить на учет. Что касается комплектаций, отзывы советуют приобретать наиболее бедную. И это вовсе не потому, что она самая дешевая (даже, наоборот, – есть версии, которые дороже «максималок»). С ней будет меньше проблем по электрике. Кстати, базовая комплектация «Туринг» уже имела неплохой уровень оснащения. Здесь имеются:
- Центральный замок.
- Фронтальные подушки безопасности.
- Электрические стеклоподъемники и зеркала.
- Подогрев переднего ряда сидений.
- Маршрутный компьютер.
- Климатическая установка.
- Легкая заводская тонировка.
- Масса вспомогательных систем (АБС, трекшн-контроль и так далее).
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет японский кроссовер «Мазда СХ-7». Стоит ли покупать себе этот автомобиль? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Машина хорошо управляется, имеет привлекательный дизайн, удобный салон, может оснащаться мощным двигателем. Но за все это приходится платить высоким расходом топлива. В случае ремонта (неважно, подвеска это или агрегатная часть), ценник может просто зашкаливать. Содержать десятилетний кроссовер в должном состоянии очень трудно и дорого. Поэтому как дешевый автомобиль на каждый день данная "Мазда" не подойдет.