С 2013 года определенные виды транспортных средств в России должны быть оснащены тахографами, которые используются вместе со специальной картой для водителя. Что это такое и для чего нужны сами приборы и карты в отдельности? Этот вопрос мы и попробуем разобрать.
Что такое тахограф?
В России все автобусы с числом мест 20 и более, а также грузовые автомобили с разрешенной массой более 15 тонн и осуществляющие междугородние перевозки должны быть оснащены тахографами. Эти приборы необходимы для обеспечения безопасных условий передвижения автомобилей на дорогах. Сам тахограф представляет собой устройство, которое устанавливается на приборной панели автомобиля. Оно умеет контролировать скоростной режим, а также время отдыха водителя. Согласно требованиям законодательства, водитель не имеет права управлять транспортным средством более 9 часов за смену. Тахограф позволяет определить, сколько часов уже отработал дальнобойщик, и если инспектор ГИБДД обнаруживает, что тот находится за рулем более 9 часов, то он может оштрафовать водителя. Это сделано с целью обеспечения безопасности на дорогах.
Вам будет интересно:Где копать коллекцию компа в "Зомби ферме"
Но так как прибор всего один на машину, а управлять одним и тем же транспортным средством могут разные водители, то для каждого из них предусмотрена специальная карта водителя. Что это такое и как ее получить? Об этом расскажем ниже.
Вам будет интересно:Виды носителей информации, их классификация и характеристики
Основные моменты
Согласно транспортному соглашению Евросоюза, все автобусы и грузовые машины должны быть оснащены тахографами, позволяющими контролировать разные параметры движения (включая даже скоростной режим). Строгий контроль позволяет обеспечить безопасность условий дорожного движения.
Совместно с тахографами применяются средства криптографической защиты информации – специальная карта. На нее записывается вся информация о параметрах движения автомобиля. Каждый водитель имеет свою карту, и как только он заступает на смену, он вставляет ее в тахограф автомобиля.
По сути, эта обыкновенная пластиковая карта с магнитным кодом, который позволяет идентифицировать водителя. Для предупреждения подделок карту оснащают полиграфическими и голографическими элементами. Водителю она выдается на 3 года, и всякий раз перед началом работы она устанавливается в тахограф, где находится на все время смены водителя.
Вам будет интересно:Операционный усилитель LM358: схема включения, аналог, datasheet
Время от времени данные с карты снимаются и проверяются контролирующими государственными органами или контролерами компании.
На данный момент существует несколько видов карт водителя для тахографа:
Последние можно принять в России для международных рейсов до 01.01.2018. После этого срока использование этих приборов возможно только компаниями, у которых есть лицензии на осуществление международных перевозок.
Назначение
Итак, мы объяснили, что это такое – карта водителя. Она обладает специальным микрочипом, который выполняет роль ключа, обеспечивающего идентификацию и аутентификацию водителя при использовании тахографа.
На карту записывается следующая информация:
В случае судебных разбирательств или контроля данные с карты могут стать юридическим доказательством вины водителя или, напротив, подтвердить его невиновность. Если после считывания данных с карты окажется, что водитель не соблюдал скоростной или трудовой режим, то это будет основанием для штрафных санкций в отношении водителя со стороны не только правоохранительных органов, но и транспортной компании.
Кстати, вся информация хранится на карте в течение 28 дней. Новая информация записывается вместо старой. Поэтому данные снимаются с карты в течение этого срока и архивируются. Контролирующие органы требуют, чтобы транспортные компании хранили данные двухлетнего периода. Если карта сломалась или потерялась, то допускается использование автомобиля без тахографа в течение двух недель. Это время отводится на получение новой чип-карты.
Изготовление карты водителя
Перед заказом карты нужно выяснить, какой именно тахограф используется (или планируется для установки) в автомобиле. Это одно из важных условий, так как карты СКЗИ и ЕСТР несовместимы. А на одном автомобиле использовать сразу несколько тахографов также запрещено – это противоречит российскому и европейскому законодательствам.
Сейчас в России существуют организации, которые занимаются изготовлением карт водителя для тахографов. Они обязаны обладать лицензией и допуском. Поэтому перед тем как обращаться в такую компанию, необходимо проверить, есть ли у нее соответствующая лицензия. Без специального разрешения компания не имеет права заниматься изготовлением карт.
Где взять карту?
Многие начинающие водители, которые планируют заниматься пассажирскими или грузоперевозками, хотят знать, где получить карту водителя. Для этого нужно обратиться в аккредитованный сервисный центр. Оформление карты стандарта ЕСТР осуществляется всего в трех организациях:
Однако есть и много других компаний, которые являются посредниками или партнерами указанных аккредитованных сервисов. Чтобы точно знать, где получить карту тахографа для водителя безопаснее всего, можно проверить компанию на сайте ФБУ агентства «Росавтотранс». Там в разделе о тахографическом контроле есть список компаний, которые имеют право изготавливать данные карты. Проверять организацию важно, так как сейчас существует множество фирм, которые могут оказать подобную услугу не совсем законным путем. Проверить подобную организацию желательно перед подачей заявки. Кстати, подать ее можно в режиме онлайн, на сайте аккредитованной организации.
Для оформления нужно пройти регистрацию на сайте, затем заполнить специальную анкету-заявление, загрузить сканы документов. Дополнительно может потребоваться загрузка подписей на отдельном листе. После этого нужно оплатить заказ любым из предложенных сайтом способов. После остается только ждать изготовления. Готовый документ будет выслан курьером или почтой.
Кто может получить карту?
Не каждый водитель может получить этот документ, который изготавливается всего в одном экземпляре. Давайте разберемся, как получить карту водителя. Как минимум физическое лицо должно соответствовать следующим требованиям:
Документы для получения
Для оформления карты нужно подать следующий набор документов:
Обязательства
Отметим, что при оформлении этого документа водитель берет на себя определенные обязательства. В частности, он обязуется предоставить достоверные данные, не давать карту для использования другим лицам и не получать "запасную" карту в любой другой стране. После отсутствия возможности дальнейшего применения карты водитель обязуется вернуть ее изготовителю, где она будет деактивирована, а данные об этом будут отправлены в орган, который займется оформлением нового документа. Если данные условия соблюдаться не будут, то изготовление второй карточки будет считаться манипуляцией для сокрытия нарушений. Тогда водитель понесет ответственность.
Стоимость
Итак, теперь вы знаете, где сделать карту водителя для тахографа. Но сколько это стоит? Данный актуальный вопрос волнует многих водителей.
Не существует четко установленной цены, эта услуга в разных организациях имеет свою стоимость. Все компании руководствуются рыночными ценами, поэтому стоимость не будет сильно отличаться между разными организациями. В среднем цена за изготовление карты СКЗИ составляет 2-3 тысячи рублей. Стоимость оформления карты образца ЕСТР несколько выше – 3-4,5 тысячи рублей. При этом требуется предоплата 100 % для принятия заявки.
Конечно, условия у разных компаний могут отличаться. Также у многих организаций есть скидки на оптовое изготовление данных карт. Если заказ поступает от крупного предприятия сразу на изготовление большого количества карточек, то услуга обходится дешевле.
Как она работает?
Процесс использования карты прост:
Заключение
Теперь вы знаете, что это такое – карта водителя. Внедрение подобной технологии на дорогах России сделало их более безопасными. Теперь количества уставших и сонных дальнобойщиков намного меньше, так как гораздо выгоднее отдыхать, чем работать на пределе своих возможностей, а потом платить за это штраф.