01-10-2018 15:32

Как провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий?

Экономическая эффективность предложенных мероприятий показывает, насколько целесообразным было вложение денежных средств.

Критерии расчета

Их можно разделить на две группы:

  • Социально-экономические.
  • Экономические.
  • Критерии для каждой категории отличаются. Главным из них при расчете показателей экономической эффективности принято считать то, насколько предприятие сможет максимизировать свою прибыль, и то, насколько результативно используются капитальные вложения. При определениии эффективности социально-экономического характера основным параметром оценки выступает уровень удовлетворения потребностей населения.

    НДС в Германии. Какие налоги в Германии? Возврат НДСВам будет интересно:НДС в Германии. Какие налоги в Германии? Возврат НДС

    Для того чтобы обладать высокой социально-экономической эффективностью, экономическая система должна удовлетворять ряд человеческих потребностей. К ним можно отнести материальные, духовные, социальные нужды, гарантии высокого качества и уровня жизни.

    Методика расчета экономической эффективности

    Эффективность отображает, какой объем прибыли приносит 1 денежная единица вложенных средств. Чем выше ее значение, тем лучше предприятие распоряжется вложенными средствами. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий проводится с целью определения того, насколько эффективно было проведено финансирование.

    Классическая калькуляция являет собой отношение результата (прибыли) к расходам, понесенным для его получения. Формула для расчета экономической эффективности предложенных мероприятий может быть представлена следующим образом:

    ЕЕ = Еф / З, где

    • ЕЕ – экономическая эффективность;
    • З – затраты на достижение экономического эффекта (капиталовложений);
    • Еф – экономический эффект.

    Также существует формула абсолютной экономической эффективности для производственных и непроизводственных сфер деятельности. Она может быть представлена так:

    ЕЕ = (Еф1 – Еф0) / (И + К*Кн), где

    • ЕЕ – экономическая эффективность;
    • Еф1 – общий результат после проведения мероприятий;
    • Еф0 – результат до проведения мероприятий;
    • И – общие издержки;
    • К – капиталовложения для проведения мероприятий;
    • Кн – нормативный коэффициент.

    Нормативный коэффициент – это показатель, который характеризует минимально допустимую эффективность деятельности в той или иной сфере. Он отличается в зависимости от сферы.

    Эффективность капиталовложений

    Для того чтобы оценить результативность инвестирования капитала, используют две формулы:

  • Коэффициент экономической эффективности.
  • Срок окупаемости вкладов.
  • Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий отличается в сферах производства и торговли. Для производства формула расчета имеет вид:

    ЕЕп = (С – СС) / К, где

    • ЕЕп – экономическая эффективность производства;
    • С – стоимость продукции, выпущенной в течение года, в оптовых ценах;
    • К – капитальные вложения;
    • СС – себестоимость продукции, произведенной за год.

    Если говорить о сфере торговли, то надо заметить, что формула расчета экономической эффективности предложенных мероприятий имеет несколько другой вид:

    ЕЕп = (Н – И) / К, где

    • ЕЕп – экономическая эффективность в сфере торговли;
    • Н – сумма скидок;
    • И – общие издержки обращения;
    • К – вложенный капитал.

    Термин окупаемости

    Второй показатель, использующийся при оценке эффективности проведения мероприятий – это срок, за который окупаются инвестированные средства. Общая формула срока окупаемости:

    Т = К / Еф, где

    • Т – срок окупаемости мероприятий;
    • К – инвестированный капитал;
    • Еф – экономический эффект от проведенных мероприятий (прибыль).

    Для расчета термина окупаемости мероприятий в сфере торговли используется формула:

    Т = К / (С – СС), где

    • Т – термин окупаемости;
    • С – стоимость продукции, выпущенной в течение года, в оптовых ценах;
    • К – капитальные вложения;
    • СС – себестоимость продукции, произведенной за год.

    В торговой сфере срок окупаемости определяется так:

    Т = К / (Н – И), где

    • Т – термин окупаемости;
    • Н – сумма скидок;
    • И – общие издержки обращения;
    • К – вложенный капитал.



    Источник