Многие люди, размышляя об открытия своего дела или создании собственной организации, порой просто не задумываются над тем, каким образом они будут вести дела. Иногда не имея ни бухгалтерского, ни экономического образования человек думает, что может полностью сам справиться со своей компанией. Небольшое разочарование постигнет таких предприимчивых бизнесменов практически сразу. Ведь эффективность работы организации в определенной степени зависит от правильного своевременного и точного ведения бухгалтерского учета, поэтому необходимо, чтобы бухгалтерию вел только высококвалифицированный специалист.
Вам будет интересно:Что такое единый социальный налог?
Одной из основных частей учета является составление бухгалтерского баланса. Углубившись немного в историю, можно отметить, что само по себе слово «баланс» заимствовано с французского языка. В дословном переводе оно звучит как равновесие. Составление бухгалтерского баланса необходимо для того, чтобы наглядно было видно финансовое и имущественное состояние организации. Этот вид учета включает в себя данные различных документов бухгалтерии (сведения об инвентаризации, записи о счетах, бухгалтерские расчеты и другие). Содержание бухгалтерского баланса состоит из двух частей: пассива и актива. Актив баланса описывает имущество, которое принадлежит организации (основные средства, запасы, нематериальные активы, денежные средства их эквиваленты и прочее). В пассиве указываются источники формирования активов и их целевое назначение (собственный капитал, краткосрочные и долгосрочные обязательства). Для того чтобы проверить, правильно ли было выполнено составление бухгалтерского баланса, сверяются итоги полученные по пассиву и активу. Если все было сделано верно, то они будут равны. Если же результаты не сошлись – то это первый признак допущенной ошибки.
Можно неверно предположить, что составление бухгалтерского баланса необязательно. Но это не так. Ведь на сегодняшний день налоговым законодательством регламентируется сдача бухгалтерского баланса в государственные органы. Это обязательное требование для абсолютно всех организаций. Однако необходимо сказать, что предназначение баланса этим не ограничено. Он предоставляет достаточно полную информацию об общих показателях работы организации на рынке. Кроме того, профессиональный руководитель, пользуясь данными баланса, может с легкостью принимать весьма грамотные организационные решения.
Однако надо учитывать, что ведение баланса должно проводиться с соблюдением некоторых требований. Во-первых, следует знать, что бухгалтерский баланс отражает работу организации, а не деятельность ее отдельных лиц. Во-вторых, составляется этот вид отчета за определенный период (в большинстве случаев за год). В- третьих, баланс счетов должен представлять собой единую однородную схему в одинаковом денежном выражении. Также следует принять во внимание тот факт, что перед составлением баланса необходимо провести инвентаризацию средств организации и ее обязательств.
Бухгалтерский баланс имеет четкое построение и структуру. Внешне он являет собой таблицу, в которой указываются статьи баланса. По каждой отдельной статье заносятся соответствующие необходимые данные. В колонках отмечаются активы, расходы и доходы предприятия. Анализируя такой баланс, можно получить полное представление о внеоборотных и оборотных средствах, которыми обладает организация, а также определить потенциал их дальнейшего использования в коммерческих целях. Если этот документ составлен вполне грамотно, то он будет представлять из себя хороший пример бухгалтерского баланса, на основе которого можно принимать правильные управленческие решения.
Завершая статью, хотелось бы коротко напомнить, что составляя баланс, да и ведя любые другие бухгалтерские документы, обязательно необходимо постоянно контролировать изменения и обновления законодательных требований и нормативной базы.