06-01-2019 20:02

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Деятельность любого предприятия предполагает продажу им сторонним лицам своих товаров или услуг. Фактически, продажа товаров и услуг предприятия является основным источником дохода и, соответственно, прибыли предприятия, поэтому какие-либо ошибки в расчетах с клиентами могут быть критическими, поскольку от этого напрямую зависит главный результат деятельности компании – ее прибыль. Для того чтобы не допустить ошибок в расчетах с клиентами, производится аудит расчетов с покупателями и заказчиками. В данной статье мы кратко ознакомим читателей с основными принципами проверки данной сферы деятельности компании.

Действующие таможенные пошлины на ввоз иномарокВам будет интересно:Действующие таможенные пошлины на ввоз иномарок

Как и любой вид проверок финансового состояния предприятия, аудит расчетов с покупателями и заказчиками регулируется международными стандартами аудита. Благодаря этому достигается единый формат проведения проверок расчетов с клиентами фирмами во всем мире. Для того чтобы провести проверку состояния расчетов предприятия с клиентами, необходимо выполнить следующие действия:
прежде всего, необходимо проверить данные обо всех заказчиках предприятия, составить представление о том, в каких объемах закупается товар или услуги, каким образом производится оплата за них, существует ли задолженность заказчиков перед компанией или, наоборот, – компании перед клиентами. С учетом этого будут проводиться следующие этапы проверки.

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками также касается проверки всех расчетных документов с клиентами фирмы. Необходимо установить, какие операции осуществлялись, была ли проведена по ним отгрузка товаров и поступали ли деньги от клиентов за них. В случае существования дебеторской задолженности, необходимо оценить ее надежность или сомнительность, после чего дать рекомендации руководству компании о дальнейших действиях с недобросовестными клиентами.

Стоит также отметить, что правильное проведение такого вида проверки, как аудит расчетов с покупателями и заказчиками, может выявить ошибки не только в отношениях фирмы с клиентами, а и в других сферах деятельности компании. К примеру, объемы продаж так или иначе коррелируют с объемами производства. Очевидно, что объемы производства также будут коррелировать с объемами оплаты труда сотрудников фирмы. Таким образом, нередки ситуации, когда после проверки отношений фирмы с клиентами необходимо проводить аудит расчетов с персоналом по оплате труда. Такие причинно-следственные связи нередки в аудиторской практике, поскольку, по сути, все операции предприятия являются составными частями жизнедеятельности его единого экономического организма. Так, скажем, кадровый аудит может проводиться после проверки расчетов налоговых отчислений в случае, если суммы отчислений по персоналу не совпадают с данными штатного расписания.

Как видим, данный вид проверки является чрезвычайно важным для фирмы, поскольку касается основного источника формирования прибыли фирмы. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками заканчивается выдачей специального письма-заключения, в котором указываются все те результаты, к которым пришли аудиторы в процессе своей проверки. Как известно, проверяющие в обязательном порядке отвечают за те результаты, которые предоставили в письме, и могут ожидать претензий от клиента в том случае, если ему были нанесены убытки вследствие недоброкачественно проведенной проверки. Напоминаем, что планомерность, внимательность, сосредоточенность на объекте проверки и независимость аудитора от какого-либо влияния являются залогом успешной проверки, а значит – роста репутации аудитора как надежного партнера.

Надеемся, что при помощи данной статьи наши читатели смогли разобраться в столь непростой теме. Желаем вам удачных проверок и минимума ошибок!



Источник