16-11-2018 00:45

Внебиржевой рынок и угроза дефолта банка в макроэкономической среде

Внебиржевой рынок представляет собой ответственный сегмент деятельности банков, особенно на макроэкономическом уровне. Также как и рынок денежных средств, он является сложной многофакторной структурой, в рамках которой риски возникновения неплатежеспособности довольно велики. При моделировании и изучении корреляционных связей имевшихся дефолтов с номинальной стоимостью активов банков в международной практике при оценке вероятности дефолта широко используется метод моментов портфеля активов, который известен как asset-value approach. Кроме него может применяться и метод максимального правдоподобия (the maximum likelihood approach).

Личный доход и потребительская конъюнктураВам будет интересно:Личный доход и потребительская конъюнктура

Внебиржевой рынок и его особенности, предполагают, что для определения ежегодной вероятности дефолта требуется информация следующего содержания:

1. Количество действующих коммерческих банков по состоянию на начало каждого календарного года за искомый период;

2. Количество коммерческих банков, для которых характерен факт дефолта, а именно последующей ликвидации на базе решения вышестоящих инстанций о ликвидации коммерческого банка, о приостановлении или отзыве лицензии в связи с последующей ликвидацией, а также подача искового заявления в суд для признания банка банкротом.

Вычисление ставки дефолта коммерческих банков в период времени t равняется числу дефолтов, разделенному на максимальное количество дефолтов, и определяется по формуле:

(Do {Dt-1))/2 _ Do (Do-l) Р (Not (Nt-1))/2 " Not (Nt-1) П. 106L,

где: p2av - ежегодная вероятность дефолта любого отдельно взятого коммерческого банка системы. При этом мы элиминируем влияние внутренних и внешних факторов функционирования коммерческих банков системы и учитываем исключительно влияние фактора, отражающего количество банков, для которых характерен факт дефолта; Dt- количество элементов системы, которым присвоен статус дефолта за выбранный период времени t; Nt - количество функционирующих банков за выбранный период времени t; t - временной интервал, равный одному календарному году.

Значения ежегодной вероятности дефолта следует сопоставить с выбранными показателями макроэкономической среды (то, что предполагает внебиржевой рынок или рынок корпоративных ценных бумаг) для установления факта наличия линейной регрессионной зависимости. Наличие такой зависимости послужит доказательством выдвинутой гипотезы о реальном наличии связи между закрытием коммерческих банков и изменениями, происходящими в такой среде, а впоследствии, опираясь на построенные уравнения линейной регрессии, можно будет также прогнозировать изменения выбранных макроэкономических показателей, гипотетически изменяя количество ликвидируемых коммерческих банков.

Степень взаимосвязи между ежегодной вероятностью дефолта и макроэкономической средой характеризует коэффициент корреляции, если он находится в интервале или равен от -1 до +1, то можно говорить о линейной регрессионной зависимости между двумя рядами дискретных данных.

Макроэкономическая среда государства может быть охарактеризована бесчисленным множеством показателей, однако в настоящее время нас интересуют исключительно те из них, линейную регрессионную зависимость которых от ежегодной вероятности дефолта мы можем доказать для чистоты эксперимента. Необходимо отметить, что большинство экономических показателей может иметь корреляционную зависимость с ежегодной вероятностью дефолта, однако внебиржевой рынок устроен таким образом, что такая зависимость является нефункциональной, а поэтому ее наличие может носить субъективный характер.

Данный анализ позволяет утверждать, что между таким показателем, как ежегодная вероятность дефолта и макроэкономический средой существует явно выраженная причинно-следственная связь. Так, закрытие коммерческих банков связано с сокращением валютных ресурсов, размещаемых кредитными институтами других стран, что негативно влияет на инвестиционную позицию и приводит к росту размера чистого внутреннего кредита органов государственного управления.



Источник