07-11-2018 00:30

Объекты бухгалтерского учета

Рассмотрим объекты бухгалтерского учета подробнее. Так имущество предприятия делится на две большие группы:

1.Внеоборотные активы

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Незавершенное строительство
  • Долгосрочные финансовые вложения

2.Оборотные активы

  • Производственные запасы (сырье, полуфабрикаты, тара)
  • Готовая продукция
  • Денежные средства
  • Краткосрочные финансовые вложения

К основным средствам организации относятся здания, оборудование, легковой и грузовой транспорт, офисная оргтехника и мебель, инструменты. Все основные средства делятся на собственные и арендованные. Отдельно учитываются действующие, резервные, находящиеся на реконструкции и бездействующие основные средства. Сюда же относятся капитальные вложения в улучшение земли, например, такие как оросительные, осушительные работы.

Равновесие на денежном рынке России регулирует денежная система РФВам будет интересно:Равновесие на денежном рынке России регулирует денежная система РФ

К нематериальным активам относятся патенты, изобретения, права на пользование землей, водой, программное обеспечение, товарные знаки.

К незавершенному строительству можно отнести затраты на капитальный ремонт, реконструкцию оборудования, геологоразведочные работы, на строительно-монтажные работы и инвентарь, согласно сметы на капитальное строительство.

Долгосрочные финансовые вложения как объекты бухгалтерского учета предусматривают приобретение акций и облигаций на долгосрочной основе, участие в доле уставного капитала других организаций, либо выдача им займов под долговые обязательства.

Оборотные активы делятся на материальные и финансовые. Под материальными оборотными активами понимают товары и готовую продукцию предприятия, сырье, тару и комплектующие средства, которые принимают участие только в одном производственном цикле.

Денежные средства учитываются в кассе организации, на расчетных счетах, в ценных бумагах. Денежные средства на срочных депозитах и в государственных облигациях, а также дебиторская задолженность за товары и услуги и суммы подотчетных лиц предприятия рассматриваются как объекты бухгалтерского учета.

Финансовыми обязательствами служат авансовые платежи, дебиторская задолженность покупателей за отгруженную продукцию, подотчетные суммы сотрудников.

Все хозяйственные процессы, которые происходят на предприятии - заготовка, производство, продажа продукции, состоят из отдельных операций, которые всегда учитываются, как и другие объекты бухгалтерского учета и оформляются при помощи первичных документов. При отгрузке товара оформляется счет-фактура и накладная, при поступлении товара на склад заполняется приходный ордер склада, транспортные расходы оформляются платежным поручением через банк.

Так предмет и объекты бухгалтерского учета тесно взаимосвязаны между собой. Предмет как раз и состоит из нескольких объектов учета, объединенных между собой. Если каждый объект учета является только частью хозяйственной деятельности предприятия, то предметом учета служит деятельность организации в целом.

В бухгалтерском учете существует несколько приемов и способов, которые изучают объекты. Совокупность всех приемов и способов учета объектов предприятия является методом их учета в бухгалтерии. К основным методам бухгалтерского учета относятся:

  • Оформление первичной документации
  • Проведение инвентаризаций
  • Составление бухгалтерского баланса, финансовых результатов
  • Калькуляция
  • Оценка имущества и обязательств организации
  • Двойная запись хозяйственных операций по дебету и кредиту в равных суммах

В помощь бухгалтеру предоставляются нормативные акты, инструкции, налоговый и гражданский кодексы. Каждая организация самостоятельно отражает в своей учетной политике и предмет и метод бухгалтерского учета, которыми руководствуется в повседневной хозяйственной деятельности. Свой бухгалтерский учет каждая организация ведет постоянно с начала регистрации и до полной ликвидации предприятия.



Источник