В процессе осуществления операционной деятельности у любого предприятия возникают затраты, которые не входят в себестоимость услуг, работ или изделий. Они отражаются в том периоде, в котором появились. В состав таких затрат входят административные расходы.
Определение
К затратам, которые не включаются в себестоимость, относят издержки, не связанные с коммерческой или производственной деятельностью. Эти расходы называются административными. В состав этих затрат включены издержки:
Вам будет интересно:Со скольки лет дают кредит в сбербанке? Особенности оформления
Вам будет интересно:Налог на имущество на детей: должны ли платить налог на имущество несовершеннолетние дети?
Признание затрат
Издержки признаются при снижении экономической выгоды при условии, что есть возможность надежно оценить ее величину. Учет затрат осуществляется вместе с приростом обязательств или уменьшением активов. К примеру, при расчете зарплаты или начислении амортизации. Административные расходы, касающиеся менеджмента и обслуживания организации в целом, учитываются по сч. 92.
Статьи
Административные расходы, связанные с оплатой труда руководящего аппарата, учитываются согласно номенклатуре должностей. В частности, начисленное вознаграждение директора компании, его заместителей, сотрудников экономического и бухгалтерского отделов, главного инженера, секретаря-машинистки и проч. переносят в Д-т сч. 92. При этом кредитуется сч. 66. По статье "Отчисления на социальные мероприятия" учитываются взносы от рассчитанной зарплаты сотрудников руководящего аппарата. При этом счет 92 дебетуется, а сч. 65 кредитуется. По статье "Командировки" учитываются затраты сотрудников руководящего аппарата, суммы подъемных. При этом дебетуется сч. 92, а кредитуются счета 30, 37.
Прочие административные расходы
На этой статье учитываются затраты:
В этих случаях также дебетуется сч. 92. Кредитуются счета:
Документы
В качестве первичных источников информации об административных расходах выступают:
Списание затрат оформляется справкой. На ее основании дебетуется сч. 91 и кредитуется сч. 92. Аналитический учет производится в отчете в разрезе статей затрат, направленных на управление и обслуживание производства.
Экономическая оправданность
Любые административные расходы предприятия должны быть обоснованы. Затраты признаются таковыми, если их осуществление оправдано с экономической точки зрения и их оценка выражается в денежной форме. В соответствии со ст. 252 НК, обоснованность произведенных затрат определяется не только по фактически полученному доходу в конкретном отчетном периоде. Немаловажным условием является направленность издержек на извлечение прибыли.
Критерии обоснованности
Как показывает практика, отсутствие методики, с помощью которой определяется стоимость услуг по управлению предприятием, не может выступать как основание для непризнания оправданности расходов. Этот вывод присутствует в постановлении, вынесенном ФАС Уральского округа от 4 апреля 2007 г. Увеличение объема выручки от реализации и рост прибыли, безусловно, указывают на экономическую оправданность затрат.
Аутсаффинг и аутсорсинг
Любое предприятие имеет в распоряжении ограниченный объем ресурсов. Рано или поздно у руководителя организации возникает необходимость уменьшить затраты по всем направлениям, по которым возможно. В таких ситуациях, как правило, в первую очередь начинается сокращение административно-управленческих расходов. Для этого предпринимаются различные мероприятия. Изменения административных расходов могут болезненно сказаться на финансовом состоянии сотрудников. Однако во многих случаях это вполне оправдано.
За рубежом активно используется аутстаффинг. Он представляет собой вывод сотрудников из штата. При этом они не прекращают работу. Они продолжают выполнять свои профессиональные обязанности, но на несколько других условиях.
Еще один способ сократить расходы – это аутсорсинг. В этом случае за пределы деятельности предприятия выводятся непрофильные функции. Ими могут быть, например, бухгалтерия, юриспруденция, маркетинг и проч. При необходимости предприятие может заключить договор с компанией, оказывающей такого рода услуги. Аутсорсинг позволяет сконцентрироваться на основной деятельности.