Регистрация общественных организаций проходит с соблюдением норм, указанных в законе № 129-Ф3 и № 82-Ф3.
Прежде чем обращаться в государственный орган с целью регистрации объединения в Едином государственном реестре юридических лиц, учредители путем голосования должны создать юридическое лицо, утвердить устав и сформировать руководство организации. Кроме того, необходимо подготовить полный пакет требуемых документов.
Куда обращаться?
Прежде чем разбираться с тем, как сформировать комплект необходимых для регистрации бумаг, нужно узнать ту организацию, которая его примет и рассмотрит.
Вам будет интересно:Возраст дожития: определение понятия, нормативы, правила расчета, средние показатели
В нашем государстве такими вопросами занимается Министерство юстиции Российской Федерации, то есть за регистрацию общественных организаций в России отвечает Минюст. В список функций входит регистрация юридического лица, прекращение его деятельности или реорганизация.
После рассмотрения пакета документов Минюст принимает решение о регистрации объединения или отказывает в такой процедуре. В случае положительного рассмотрения информация передается в налоговый орган по месту нахождения организации. Здесь официальный представитель объединения должен получить регистрационные документы, а именно: ИНН, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и о постановке на учет в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ, справку Росстата о присвоенных кодах, устав с печатью налогового органа.
Вам будет интересно:Джерри Брудос: биография, дата и место рождения, семья, криминальная история, фото
Минюст имеет региональные центры в каждой области. Для подачи документов необходимо обратиться в отделение по месту нахождения организации. Для регистрации общественной организации в Москве следует обращаться в Московский центр Министерства юстиции.
Узнать подробную информацию можно на официальном сайте Минюста.
Регистрация общественной организации. Пошаговая инструкция
Ниже мы представим список шагов, которые нужно предпринять для регистрации некоммерческого общественного объединения:
Перед тем как собирать и представлять все необходимые документы, проконсультируйтесь с профессионалом в этой области или юристом. Наша инструкция предоставляет общие данные о проведении регистрации. Они могут отличаться в каждой конкретной ситуации. Это будет в основном зависеть от масштабности объединения: регионального, всероссийского или международного характера.
Для регистрации общественных организаций в Московской области обратитесь в Московский Минюст.
Сроки рассмотрения заявки
В Министерстве юстиции заявка рассматривается не более 30 дней после подачи документов.
Если документация не имеет изъянов, а также нет каких-либо других причин для получения отказа, Министерство юстиции принимает решение в течение двух недель.
Далее идет цикл передачи и обработки документов, который состоит из следующих шагов:
Учредительные документы
Для регистрации общественной организации нужно в первую очередь подготовить его устав. Пункты устава должны быть согласованы со всеми участниками юридического лица.
В учредительной документации нужно указать следующие данные:
1. Название организации.
2. Определение видов деятельности.
3. Юридический адрес объединения.
4. Порядок и система управления организации.
5. Свидетельства обо всех филиалах и сторонних представительствах организации.
6. Список прав и обязанностей каждого учредителя.
7. Подробная информация об условиях, необходимых для приема в организацию или выхода из нее.
8. Сведения об имуществе организации.
9. Данные обо всех изменениях в уставе предприятия.
10. Положения законодательства.
Сбор необходимых документов
Далее соберите общий пакет необходимых документов:
Это все, что вам потребуется для регистрации общественной организации в России.
Дополнительную информацию вы можете узнать при обращении в региональное отделение Министерства юстиции РФ.
Заключение
Теперь вы знаете, что нужно сделать для успешной регистрации общественной организации в РФ. Имейте в виду, в статье предоставлена лишь общая информация. Для того чтобы не затянуть процедуру на неопределенный срок, необходимо привлечь профессионального юриста.
Совет: особо внимательно проверяйте комплект документов перед сдачей на регистрацию. Министерство юстиции не прощает ошибок, может отказать в регистрации, а для повторного обращения потребует еще раз оплатить государственную пошлину.