03-03-2019 02:48

План формирования поездов: определение, основные показатели и сущность

Железнодорожное сообщение подразумевает наличие четкого графика движения составов. В частности, создание плана формирования поездов. Мы рассмотрим определение этого термина. А также основные показатели таких планов, их сущности и особенности.

Определение

План формирования поездов - единый технологический процесс деятельности всех станций железнодорожной сети. Также он одновременно выступает схемой распределения сортировочных работ между ними.

План формирования поездов устанавливает назначение и род групп вагонов, составов, формируемых станциями. В частности, в нем указано следующее (в отношении каждой станции):

  • Категории отправляемых составов.
  • Станции их расформирования.
  • Назначение каждого из включенных в состав вагонов.
  • Род каждого из подвижных составов.
  • Цель составления

    Машина-двойник: что делать, как распознать, последствия, правовые аспекты и консультации юристаВам будет интересно:Машина-двойник: что делать, как распознать, последствия, правовые аспекты и консультации юриста

    План формирования поездов ориентирован на снижение расходов железнодорожных компаний, связанных со следующим:

  • Подвод вагонов к пунктам погрузки.
  • Время переработки, простоя вагонов на станциях.
  • Выполнение технических и грузовых операций.
  • Продвижение железнодорожных вагонов по определенным участкам.
  • Содержание технической инфраструктуры и штата трудящихся.
  • Чем отличается пеня от неустойки: определение понятий, отличия, особенностиВам будет интересно:Чем отличается пеня от неустойки: определение понятий, отличия, особенности

    С помощью применения методов расчета плана формирования поездов достигаются и цели по повышению доходов железнодорожной компании за счет следующего:

  • Снижение штрафных выплат за несвоевременную доставку товаров, грузов при помощи ж/д транспорта.
  • Исключение неподачи порожних вагонов.
  • Уменьшение количества штрафов за несохранные перевозки.
  • расчет плана формирования поездов

    Ситуация в РФ

    Что касается планов формирования и графиков движения поездов на Российских железных дорогах, тут надо учитывать, что из всего множества станций 85 являются важнейшими. Что это значит? По схемам формирования поездов они входят в состав сетевых. То есть тут принимаются, загружаются и отправляются грузы в различные российские и зарубежные пункты.

    Пришел штраф без фотофиксации: что делать, статья, размер штрафаВам будет интересно:Пришел штраф без фотофиксации: что делать, статья, размер штрафа

    Вагоны здесь должны быть подготовлены к отправлению, доставлены к необходимому пункту точно в срок. Они должны включаться в поезда по определенной системе. Она, в свою очередь, обеспечивает устойчивое положение ж/д на всеобщем рынке транспортных услуг, высокие финансовые результаты от железнодорожных перевозок. Всего этого можно достичь путем правильного распределения сортировочных работ между станциями.

    Методы

    План формирования грузовых поездов предусматривает включение вагонов в подвижные составы двумя методами:

  • По назначению следования. То есть по следованию до одной и той же станции расформирования или выгрузки.
  • По роду формируемого подвижного состава.
  • Присвоение конкретных значений формируемым составам именуется специализацией поездов.

    план формирования грузовых поездов оао ржд

    Разновидности

    Рассмотрим самые распространенные такие специализации в рамках плана формирования грузовых поездов ОАО РЖД.

    По условиям, грузовые составы будут разделены на:

  • Отправительские маршруты (они организуются непосредственно с мест погрузки). Обязательно освобождается не менее одной станции от переработки включенных в состав вагонов.
  • Технические маршруты. Это те поезда, что формируются уже без участия грузоотправителя.
  • Отправительские маршруты

    В свою очередь, отправительские маршруты по назначению вагонов будут разделены на такие подкатегории:

  • Прямые. Они формируются из вагонов назначением на одну-единственную станцию выгрузки, а также по адресу одного получателя на конкретный подъездной путь.
  • Назначение на станции одного участка выгрузки (вагоны подбираются именно по станциям назначения).
  • Назначения на так называемые станции распыления.
  • Назначение на такие станции распыления, где осуществляется разведение вагонов по грузополучателям, станциям выгрузки в границах зон обслуживания данных станций.
  • Назначение на распределительные или входные станции ж/д, где получаются только топливные грузы.
  • По условиям обращения можно дополнительно выделить следующие маршруты:

  • Кольцевые. Тут имеются постоянные составы, которые после выгрузки снова возвращаются на начальную станцию или отделение железной дороги для повторной загрузки.
  • Технологические. Они будут обращаться по установленному графику между предприятиями, организациями - адресатами и адресантами грузов, сопровождаемыми технологическими процессами, требующими именно ритмичной доставки.
  • Образец заполнения заявления на вид на жительство в РФВам будет интересно:Образец заполнения заявления на вид на жительство в РФ

    части плана формирования грузовых поездов

    Технические маршруты

    План формирования поездов включает в себя и необходимость следования техническим маршрутам (созданным без участия грузоотправителя). Тут составы будут подразделяться на подкатегории:

  • Сквозные. Они следуют без переработки через одну или сразу несколько ж/д станций.
  • Участковые. Следуют по одному участку без переформирования.
  • Сборные. Предназначены для сбора и развоза вагонов по станциям конкретного участка.
  • В рамках технологических маршрутов курсируют и следующие поезда:

  • Зонные сборные. Работают сразу на нескольких промежуточных станциях, относящихся к одному участку.
  • Удлиненные. Соответственно, работают на промежуточных станциях двух смежных ж/д участков.
  • Сборно-участковые. Такие поезда следуют по нескольким участкам, работают на промежуточных станциях одного участка и следуют транзитом через иные участки.
  • Вывозные. Они следуют с участковой или сортировочной станции до отдельной грузовой или промежуточной станции уже иного, примыкающего участка.
  • Передаточные. Курсируют между станциями, входящими в один узел. Обслуживаются спецпарком передаточных локомотивов.
  • Так называемые диспетчерские локомотивы. Избираются при незначительной выгрузке/погрузке на промежуточных ж/д станциях. Нередко выступают дополнением к сборным поездным составам.
  • По числу групп вагонов составы формируются:

  • Одногруппные. К единственной станции назначения.
  • Групповые. Включены две и более вагонные группы на различные станции назначения.
  • Также составы тут разделяются на:

  • Груженые.
  • Порожние.
  • Комбинированные (есть и порожние, и груженые вагоны).
  • план формирования грузовых поездов состоит из

    Корректировка, изменение схемы

    Расчет плана формирования поездов порой нуждается в корректировке. Изменения производятся в зависимости от эксплуатационной работы отдельных участков путей, суточного образования на них вагонопотоков. К корректировке плана обращаются только в том случае, если это не замедлит общее движение поездов по ж/д.

    Изменения оформляются соответствующими диспетчерскими приказами, заверяемыми подписями ответственных лиц. Что касается допустимых вариаций подобных оперативных корректировок частей планов формирования грузовых поездов, они устанавливаются по каждому из назначений, указываются в дорожных книгах подобных схем.

    В отношении оперативных изменений уже межгосударственных пунктов перехода (они соответственно назначаются по межгосударственным маршрутникам) можно сказать, что они осуществляются только в следующих случаях:

  • Стихийные бедствия.
  • Нарушение безопасности движения железнодорожных составов.
  • Просьбы отдельных грузополучателей и грузоотправителей в отношении отдельных поставок - вагонов, вагонных групп либо отправительских маршрутов.
  • Корректировка плана в таком случае проводится Дирекцией Совета по ж/д транспорту с обязательным согласованием с причастными к делу железнодорожными организациями.

    план формирования грузовых поездов

    Отдельные случаи

    В начале статьи мы уже разобрали, что включает в себя план формирования поездов. Теперь отразим важные особенности его составления.

    Поездные составы из порожних вагонов формируются отдельными маршрутами по роду такового состава. Также они могут входить в число комбинированных составов вместе с гружеными вагонам. Формируются на станциях, обозначенных в данном плане.

    Что касается станций, где не предусмотрено формирование маршрутов составов, представленных только порожними вагонами, их включают в грузовые поезда по регулировочному заданию, установленному планом формирования.

    По роду перевозок и дальности следования могут быть сформированы ускоренные поезда, отличающиеся повышенной маршрутной скоростью. В частности, это следующие категории:

  • Составы, осуществляющие перевозку скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах.
  • Составы, доставляющие живность, фрукты и овощи в крытых специальных вагонах, молочную продукцию в контейнерах и проч.
  • Для вышеобозначенных поездов отправление и пропуск осуществляются по специальным расписаниям.

    Как порожние, так и груженые составы, насчитывающие 28-30 изотермических вагонов, на всем маршруте следования не должны пополняться другими вагонами. Их также не учитывают в числе неполносоставных или же неполновесных.

    Отдельные автономные вагоны, рефрижераторные секции, цистерны- и вагоны-термосы, как порожние, так груженые, а также крытые специальные вагоны со скоропортящимися товарами следуют по техническим маршрутам в рамках установленного порядка направления грузовых ж/д потоков, а также поездного плана формирования.

    Что касается массовой перевозки животных, она осуществляется только в специально созданных для этого вагонах, строго по установленному расписанию движения ускоренных составов. Допускается, что отдельные группы таких поездов отправляются по специфическим планам формирования - с учетом местоположения водопоя.

    Если осуществляется перевозка негабаритных грузов, то нужно учитывать, что маршруты для грузов боковой и нижней негабаритности четвертой, пятой, шестой степени в большинстве случаев не совпадают с действующими планами формирования поездных составов.

    От этого подобных вагоны дальних сообщений включаются в составы ближнего назначения. А станцию расформирования подобного поезда заблаговременно извещают о необходимости работы с вагонами, имеющими в составе негабаритные грузы.

    В тех случаях, когда маршруты следования составов, перевозящих опасные грузы, отличаются от действующих по установленным планам формирования, порядок включения таких вагонов в поезда оформляется по соответствующему распоряжению, исходящему от железнодорожной администрации.

    план формирования поездов включает в себя

    Показатели по маршрутизации

    План формирования грузовых поездов состоит из нескольких частей: определение рода подвижных составов, категорий вагонов, станций их расформирования и прочего. Для этого плана основными являются показатели маршрутизации:

  • Ее уровень - по отдельным грузам и в целом.
  • Средняя дальность маршрутов.
  • Размер переработки вагонов, снимаемой отправительскими маршрутами на участковых и сортировочных ж/д станциях.
  • Показатели удельного веса маршрутной погрузки под выгрузку в распыление и на одну станцию.
  • Общий объем экономии приведенных часов переработки всеми отправительскими маршрутами.
  • Общие показатели

    Для поездных планов формирования важны и общие показатели:

  • Размер транзитных потоков вагонов.
  • Коэффициенты переработки.
  • Средняя дальность пробега грузовых составов.
  • Вагоно-часы переработки.
  • Количество сформированных отправлений.
  • Средняя мощность вагонопотоков, относящихся к одному назначению.
  • план формирования поездов

    Мы рассмотрели, что называется планом формирования поездных составов, его особенности, важные показатели и сущность. Определили методы, разновидности формирования, корректировку такого плана.



    Источник