01-10-2018 15:19

Претензия - это требование, которым может воспользоваться любой добросовестный потребитель

Претензия – это требование, которое выражает неудовлетворенный потребитель товаров или услуг. В данном документе высказывается не только недовольство, но и доказывается факт несоответствия заявленного качества полученного товара или услуги. Также сторона, составляющая претензию, выдвигает требования по устранению причин, которые нарушили права.

Роль документа в досудебном урегулировании спора

Для досудебного разбирательства между сторонами претензия – это реальная возможность разобраться в финансовых отношениях без участия судьи и расходов на разбирательство.

Технический паспорт на дом: срок действия, правила оформления, необходимые документы, правила подачи и полученияВам будет интересно:Технический паспорт на дом: срок действия, правила оформления, необходимые документы, правила подачи и получения

Как показывает практика, действительно, досудебное урегулирование спора позволяет сэкономить не только нервы и средства, но и время. К примеру, если это касается предприятия, то у него появляется реальная возможность справиться с дебиторской задолженностью в короткие сроки и повысить экономические показатели деятельности.

В гражданском обороте претензия – это тоже возможность урегулировать конфликт, который происходит чаще всего на фоне приобретения некачественного товара.

В каких случаях без оформления претензии не обойтись?

Гражданским кодексом предусмотрено, что невозможно обратиться в суд без предварительного обращения к стороне с претензией в следующих случаях:

  • если на это есть прямое указание в определенном федеральном законе;
  • если такая процедура предусмотрена условиями договора.

Если лицо, подаст в суд иск без соблюдения этой нормы, то производство по делу не будет открыто, а заявление будет отклонено.

В частности, такая норма предусмотрена в отношениях, где участвует перевозчик, оператор связи или экспедиторская компания.

Зачем нужна претензия и кто ее может составить?

Претензия - это реальная возможность урегулировать конфликт, который возник при выполнении обязательств по конкретной сделке. Любой собственник бизнеса предпочтет получить претензию, а не копию искового заявления. Ведь при получении претензии всегда есть реальный шанс договориться с недовольной стороной, без оплаты государственных пошлин на судебное разбирательство.

Предъявить претензию вправе любое лицо как юридическое, так и физическое, если приобретенный товар или оказанная услуга ненадлежащего качества.

Составляем требование к другой стороне сделки

Составить претензию несложно, следует лишь придерживаться некоторых правил. Пишется она от руки, допускается и напечатанный вариант.

В верхней части документа указывается адрес и составитель письма-претензии, полные реквизиты, адрес и паспортные данные. Затем пишется название документа «ПРЕТЕНЗИЯ».

В основной части документа следует осветить проблему, начиная с момента заключения договора или покупки товара (услуги), со всеми ссылками на документы (чеки, накладные и так далее). Ниже описывается суть требований, и какие действия привели к нарушению прав заявителя. Если требование касается денежной оценки, то прописывается общая сумма претензии. В последнем абзаце основной части рекомендуется сослаться на нормативные акты.

Затем указывается какие пути решения проблемы предлагает заявитель. К примеру, он желает вернуть товар, а взамен получить оплаченные средства. В самом конце письма-претензии указываются сроки рассмотрения требования и предупреждение о дальнейших действиях, в случае, если претензия не будет удовлетворена.

Заключительная часть состоит из даты и подписи составителя документа. В обязательном порядке следует приложить все документы, на которые есть ссылка в тексте претензии. К тому же необходимо их перечислить перед заключительной частью текста.

Документ составляется в двух экземплярах, один из которых рекомендуется передать под подпись или выслать через почту (обязательно заказным отправлением).

Сроки рассмотрения и что дальше делать?

В Гражданском кодексе не предусмотрены четкие сроки рассмотрения претензий, есть на них ссылки лишь в отдельных нормативных актах, но они касаются конкретных ситуаций. Разумным сроком рассмотрения претензии считается период от 7 до 45 дней после получения требования. Если по истечении этого срока получатель документа не дал ответ, либо ответил, но отрицательно, то придется обращаться в суд.

Претензия: что это? Проще говоря, это документ, позволяющий защитить свои права до обращения в судебную инстанцию. В этом документе указывается суть проблемы и путь ее решения, который видит составитель требования. Помимо этого, у заявителя есть возможность оговорить срок, в который он хотел бы, чтобы было удовлетворено его требование. А также предупреждение о том, что заявитель готов обращаться в суд за защитой своих прав.



Источник