01-10-2018 15:17

Правила прохождения техосмотра в Беларуси

Одним из обязательных условий участия транспортных средств в дорожном движении является своевременное прохождение техосмотра. За его отсутствие автомобилисту приходится уплачивать штраф. Чтобы этого не случилось, нужно вовремя отправлять авто на диагностическую станцую. В статье изложено, как проходит техосмотр в Беларуси, какие нужны для этого документы и сколько придется заплатить.

Для чего осуществляется процедура техосмотра

Банкротство отсутствующего должника. Упрощенная процедура банкротства. 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"Вам будет интересно:Банкротство отсутствующего должника. Упрощенная процедура банкротства. 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Технический осмотр транспортного средства позволяет определить его пригодность для участия в дорожном движении. В автомобиле проверяется:

  • работоспособность осветительных приборов, щеток для очистки стекол, звукового сигнала;
  • стояночный тормоз – ручник (удерживает ли он машину);
  • колеса, в том числе степень износа шин;
  • кузов, стекла – их целостность;
  • руль;
  • тормоза передние и задние;
  • выхлопные газы;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.

Смертельные случаи на производстве: расследование, оформление и ответственностьВам будет интересно:Смертельные случаи на производстве: расследование, оформление и ответственность

Если напротив каждого из этих пунктов можно поставить "+", значит, авто безопасно для участия в дорожном движении. Исправный автомобиль – это конечная цель его технической диагностики. Если машина не проходит техосмотр по причине неисправности одного или нескольких элементов, значит, она представляет опасность как для ее владельца, так и для остальных участников дорожного движения. На таком авто ездить нельзя.

Своевременное прохождение техосмотра в Беларуси – один из первых обязательных пунктов, который должен выполнить каждый владелец автомобиля. В противном случае он будет наказан штрафом. Но самое опасное, что неисправное авто может создать аварийную обстановку при участии в дорожном движении.

Когда проходить

Техосмотр в Беларуси проводится ежегодно или 1 раз в 2 года. Частота технической диагностики авто зависит от его возраста. Если машина старше 10 лет, техосмотр нужно проходить каждый год. "Молодой" автомобиль проходит обязательную диагностику 1 раз за 2 года. Но автовладелец должен учитывать некоторые моменты:

  • Когда вновь приобретенное авто ставится на учет в государственной автомобильной инспекции (ГАИ), на прохождение техосмотра отводится 10 дней. При этом год выпуска и класс транспортного средства не учитывается для установки срока.
  • Новые автомобили проходят обязательную диагностику раз в 2 года. Но при этом оплата за техосмотр производится в двойном размере, учитывая все 24 месяца.
  • Документы

    Заявление на ознакомление с материалами гражданского дела. Правила подачи, написания и образецВам будет интересно:Заявление на ознакомление с материалами гражданского дела. Правила подачи, написания и образец

    Прежде чем отправиться на станцию диагностики, следует подготовить необходимые документы. Что это за документация?

    • Водительское удостоверение вместе с талоном. Техосмотр в Беларуси не обязательно должен проходить владелец авто. Это может быть другой человек, у которого есть белорусские права, талон и действующая медсправка. Главное, чтобы хозяин машины не забыл собрать и передать необходимые для технической диагностики документы.
    • Техпаспорт транспортного средства.
    • Страховка.
    • Медицинская справка о пригодности к управлению транспортным средством установленной формы.
    • Квитанции об оплате госпошлины за диагностику и уплате дорожного налога.

    За что и сколько платить

    На оплату за техническую диагностику автомобиля оказывают влияние такие факторы, как год его выпуска, класс, технические характеристики, тип кузова. Правила прохождения техосмотра в Беларуси включают обязательное внесение госпошлины тремя платежами.

  • За проведение ТО авто. Для лекговушек с дизельным, бензиновым или газовым двигателем сумма составит порядка 19 BYN (это примерно 600 российских рублей)
  • Плата за проверку всех документов – 6.90 BYN (220 рос. руб.). Сумма поступает на счет "Белтехосмотр" (УП).
  • Непосредственно за выдачу наклейки на лобовое стекло, которая будет подтверждать прохождение техосмотра. Эта так называемый дорожный налог. Сумма будет варьироваться от 3 до 11 белорусских рублей (или от 95 до 350 рос. руб.) в зависимости от возраста, веса, класса авто.
  • Дорожный налог

    Аттестация объектов информатизации: сроки прохождения, условия, основные положения и требования ГОСТВам будет интересно:Аттестация объектов информатизации: сроки прохождения, условия, основные положения и требования ГОСТ

    Это больная тема для многих автомобилистов. С того момента, как правительство установило обязательную уплату дорожного налога, техосмотр в Беларуси стал "непопулярным". Ежегодно сотрудники ГАИ штрафуют десятки тысяч автомобилистов за отсутствие отметки о прохождении ТО. И дело не в технически плохом состоянии транспортных средств. Просто таким образом водители экономят. Многие признаются, что им выгодней несколько раз заплатить штраф, чем внести всю сумму налога. Кстати, штраф за техосмотр в Беларуси, а точнее его отсутствие, составляет от 2 BYN (около 64 рос. руб.). При повторном нарушении в течение одного года – 5 BYN (примерно 160 рос. руб.).

    Чтобы автовладелец мог вычислить необходимую для оплаты сумму налога, ему нужно знать массу своего авто.

    • 1,5-2 тонны – 6 BYN.
    • 2-3 тонны – 7 BYN.
    • Свыше 3 тонн – 11 BYN.

    Это цифры, установлены для легковушек, которые находятся во владении физических лиц. ИП и юридические лица платят больше – 7-14 BYN (легковое авто) и 12-25 BYN (грузовики).

    За мотоцикл вносится 2 BYN.

    Когда пройти техосмотр невозможно

    Техосмотр в Беларуси, требования к которому излагаются в этой статье, является обязательным. Но существует ряд позиций, при которых у легковушки нет шансов получить заветную наклейку на стекло.

  • Рисунки на кузове. Их придется удалить для успешного прохождения ТО. Они допустимы только в случае, когда автомобиль принадлежит юридическому лицу. Но такие наклейки должны соответствовать определенным требованиям и быть уместными.
  • Аэрография. Любые изображения на капоте, кузове недопустимы. По белорусским законам 30 % кузова авто может иметь окраску, отличающуюся от цвета, указанного в его техпаспорте. Такую возможность предусмотрели на законодательно уровне, чтобы облегчить автомобилистам восстановление машины после аварий. Допустим, при ДТП повредили крыло легковушки. Можно поставить новое без учета основного цвета авто. Но это должен быть только один элемент и его сочетание с основным цветом машины не должно воспроизводить окраску служебных ТС (ГАИ, МЧС). Например, красную легковушку не разрешается "украшать" белым крылом.
  • Если на автомобиле установлены дополнительные источники света. Согласно белорусскому законодательству, авто может иметь дальний, ближний свет, габариты, противотуманки. Все остальное попросят убрать.
  • Переделанное авто

    Многие хотят сделать свою "ласточку" неповторимой. Автовладельцы всячески "украшают" и переделывают ее под свой вкус. Такое авто заметно выделяется среди других транспортных средств и радует своего хозяина. Но можно ли "улучшенный" автомобиль пригонять на станцию технической диагностики? Выясним, как переделанное авто может пройти техосмотр в Беларуси. Правила дорожного движения и специалисты в области автодиагностики поясняют некоторые моменты.

  • Заниженная подвеска. Техосмотр лифтованный автомобиль пройдет, если не будет вопросов по другим его элементам и в переделанной подвеске будут отсутствовать следы сварки, все болты останутся стоять на местах, а амортизаторы не покажут подтекания.
  • Светодиоды. Их можно ставить и успешно проходить ТО.
  • Ксенон. Если он правильно установлен, то вопросов к авто не возникнет. Но специалисты по диагностике откроют капот и проверят, имеет ли ксеноновая фара маркировку. Если на ней будет указано, что газоразрядный источник света допустим, то проблем не возникнет. В противном случае техосмотр можно не пройти.
  • Руль, педали. Руль менять можно, но он должен иметь демпер безопасности, который при ударе защищает водителя. Педали же в обязательном порядке должны иметь накладки, которые не позволяют подошвам проскальзывать.
  • Ремни, сиденья. Если новые ремни будут без признаков надрывов, а замки не станут самопроизвольно открываться, то вопросов не возникнет. Новое сиденье следует идеально прикрутить. В нем должен хорошо работать механизм "вперед-назад". Если стул будет шататься, то наклейку о прохождении ТО не выдадут.
  • Новый мотор. Можно менять сколько угодно. Главное, чтобы он попадал в экологические нормы.
  • Глушитель. Специалистов по диагностике не интересует, какой глушитель стоит на авто. Главное, чтобы он был целостным и соответствовал нормам по выхлопам и шуму.
  • Нововведения 2018 года

    При смене владельца авто необходимо прохождение нового техосмотра. В Беларуси новые требования в данной части начали действовать с января 2018 года. Изменения затронули случаи переноса отметки о прохождении ТО. Данная процедура совершается в следующих ситуациях:

    • При внесении изменений в техпаспорт.
    • В случае предоставления дубликата техпаспорта.
    • При выдаче нового сертификата, содержащего отметку о прохождении ТО.
    • В случае смены владельца авто в период действия документа, разрешающего транспортному средству участвовать в дорожном движении.

    По новым правилам, при покупке машины и постановке ее на учет в ГАИ владелец может обратиться на станцию диагностики, чтобы перенести отметку о действующем техосмотре в новый сертификат.

    Фотофиксация техосмотра

    Это еще одно нововведение, обеспечивающее своевременное прохождение техосмотра в Беларуси. 2018 год можно смело назвать годом перемен в области технической диагностики автомобилей. Правительству удалось решить проблему непрохождения ТО и уклонения автомобилистов от уплаты дорожного налога. Для этого придумана схема выявления нарушителей: фотофиксаторы скорости и специальная база, где можно в один клик проверить ТО любого авто. Чтобы отлавливать неплательщиков дорожного налога и выявлять случаи непрохождения техосмотра, нужно внести соответствующие изменения в Кодекс в раздел административных правонарушений. После этого электронную базу по проверке ТО можно запускать в действие, а нарушителей наказывать по закону.

    Советы

    Чтобы с первого раза пройти ТО, следует прислушаться к рекомендациям специалистов:

  • Перед тем как ехать на диагностическую станцию, нужно помыть автомобиль.
  • Проверить исправность стояночного тормоза, всех стеклоочистителей, световых приборов и работоспособность звукового сигнала.
  • Прихватить с собой запасной комплект лампочек, предохранителей.
  • Проверить наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и дорожной аптечки (она должна быть укомплектована необходимыми лекарствами с не истекшим сроком годности).
  • Проверка авто по данным пунктам позволит избежать денежных трат и сэкономит время.

    Где в Минске можно пройти техосмотр

    Поставить машину на учет или снять с учета можно только в двух минских отделениях ГАИ – в Малиновке и на Ждановичах. С техосмотром все намного проще. Услуги по диагностике технического состояния транспортных средств оказывают десятки станций техобслуживания.

    В каждом районе Минска найдется такая станция. Нужно только выбрать удобный вариант, собрать необходимые документы, проверить машину - и можно получать новый или продлевать действующий техосмотр. В Беларуси в 2018 году стало возможным избегать ненужных затрат, связанных с постоянной диагностикой авто при смене его владельца, что не может не радовать автомобилистов.



    Источник