01-10-2018 21:45

Куда пропал паром «Георг Отс»? Дело парома «Георг Отс»

Пропажа парома «Георг Отс» и выявленные в дальнейшем обстоятельства его исчезновения – это образец мошеннической схемы, разработанной лицом, использующим свое служебное положение. О подробностях инцидента с судном, построенным в Польше и спущенным на воду осенью 1979 года, можно прочитать в предлагаемой статье.

Технические характеристики

Четырехпалубный паром водоизмещением более 10 000 т при длине 134 м и ширине 21 м имел мощность 5440 л. с. При этом он мог развивать скорость до 18,9 узла. Экипаж в количестве 200 человек обслуживал до 600 пассажиров (101 каюта). Для вип-пассажиров имелись апартаменты, а также каюты класса полулюкс. Дополнительно паром «Георг Отс» мог взять на борт до 150 автомобилей.

Из истории судна

Лицензиат и лицензиар - это что такое?Вам будет интересно:Лицензиат и лицензиар - это что такое?

Длительное время портом приписки судна был Таллинн. Двадцать лет (1980-2000 гг.) паром «Георг Отс» перевозил пассажиров и груз в Хельсинки. В его истории есть знаменательная страница - в 1986 г. М. Горбачев именно на этом судне отправился в Рейкьявик, где состоялась его встреча с Р. Рейганом. В 2002-м паром был выкуплен Россией и до 2010 года курсировал по маршруту Калининград – Санкт-Петербург. Время путешествия составляло от 36 до 47 часов, в зависимости от времени года.

Что такое ПРО в армии и геополитикеВам будет интересно:Что такое ПРО в армии и геополитике

В 2010-м судно совершило беспрецедентный переход по Северному морскому пути. Путь из Мурманска до Анадыря был преодолен за 15 суток. Фото парома «Георг Отс» (капитан И. Еньков) запечатлело этот исторический момент, ибо ранее данный маршрут преодолевался только ледоколами. В октябре судно прибыло во Владивосток для ремонта и модернизации. Его предполагалось использовать как плавучую гостиницу для высоких гостей саммита АТЭС (2012 г.).

Ремонт парома

Судно передали на баланс Приморского края. Сергей Дарькин, бывший на тот момент губернатором, провел совещание на его борту, чтобы рассказать о перспективах использования на маршрутах Дальнего Востока. Предполагалось пустить паром «Георг Отс» в Японию и Южную Корею. Депутаты поддержали идею и выделили на ремонт 200 млн рублей. Для сравнения: на приобретение жилья сиротам в крае выделялось лишь 127 млн.

Образец возражения на протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дела об административном правонарушенииВам будет интересно:Образец возражения на протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дела об административном правонарушении

Полгода судно простояло в доке Славянки, в 200 км от Владивостока. Его готовили к тому, чтобы самые высокие гости саммита могли проживать в его каютах. Запчасти заказывали в Германии. В начале 2012-го появилось сообщение, что плавдок № 169 утонул, но само судно не пострадало.

Обслуживание АТЭС

По факту, превратить паром в гостиницу высшего класса не удалось. Никто и не подумал использовать его для руководителей делегаций. На его борту проживали командированные на саммит сотрудники спецслужб, после чего КГУП "Госнедвижимость" (руководитель – В. Буров) передало его в аренду некоему ООО. Это объяснялось тем, что содержание судна является убыточным. Формально был объявлен конкурс предполагаемых арендаторов. Удивительно, что победителем оказалось ООО "Техноморин" с уставным капиталом всего в 10 000 рублей. Предметом деятельности фирмы являлось строительство дорог и торговля предметами гигиены.

Срок аренды составлял 2 года и заканчивался в декабре 2014-го. Ежемесячно фрахтователь должен был вносить сумму в размере 357,8 тыс. рублей. Однако позже выяснится, что никаких денег "Техноморин" ни разу не выплатил. Компанией было заявлено, что для ремонта и переоборудования судна на международные рейсы в России нет соответствующих условий. В начале 2013-го его отправили в Китай.

Куда пропал паром "Георг Отс"?

С этого времени след судна затерялся, последний раз его видели в январе 2013-го на территории КНР. Арендаторы по-прежнему не вносили соответствующую плату. Судьба парома взволновала блогеров и журналистов, которые подняли тревогу. После чего подключились депутаты Госдумы (Михаил Старшинов), местные коммунисты и, наконец, ВРИО губернатора Владимир Миклушевский. Выяснилось, что паром "Георг Отс" пропал на территории Китая. Российский экипаж доставил его в порт Джошуань, после чего все его члены были уволены. Они получили полный расчет и были отправлены в Приморье. На борт судна поднялись китайские матросы.

ООО "Техноморин" сменило адрес прописки и своего руководителя. Вместо Сергея Гилева организацию возглавляло подставное лицо, а юридический адрес привел следователей в Новочебоксарск. Сам Гилев понимал, что стал пособником мошенников, поэтому скрылся за рубежом. Известно, что какое-то время он вместе с семьей проживал в Китае, затем перебрался в США, Индонезию. Предполагая, что скандал должен утихнуть, вернулся в Россию, поселившись в Белгороде. Но правоохранительные органы вышли на след бывшего руководителя сомнительной фирмы и задержали его в Крыму.

Мошенническая схема

По версии следствия, вина Гилева в том, что вместе с гражданином Китая Джо Фу Цином он оказал пособничество Василию Бурову, экс-руководителю "Госнедвижимости", в хищении и продаже на металлолом судна, являющегося краевой собственностью. В. Бурову было известно о деятельности Гилева, который имел связи в Китае и неоднократно выводил российские суда за границу, чтобы демонтировать их на металлолом. Именно он обратился к руководителю "Техноморина" с предложением о сделке. Пообещав помощь в победе на аукционе, он сделал так, чтобы дальнейшая отправка судна в китайский порт Джошуань также не вызывала подозрений.

Сделке придали законный вид. Чтобы не возникало вопроса, где паром "Георг Отс", Гилев оформил бумаги о его передаче в суббербоут-чартер фирме "Инвестмент Лимитед". Ею и руководил Джо Фу Цин. Компания перевела акционерному обществу Гилева 690 тысяч долларов, а затем заявила о желании расторгнуть контракт. Якобы у судна выявились недостатки, не оговоренные в договоре. Гилев заявил о невозможности возвращения денежных средств из-за их использования для других целей, после чего китайская сторона приняла решение арестовать "Георг Отс". Судно передается в собственность фирме Джо Фу Цина, который спокойненько за 2,5 млн долларов продал паром для демонтажа на металлолом.

Судебный процесс

Перед судом предстал единственный участник мошеннической схемы, ибо Джо Фу Цин является гражданином КНР, а местонахождение В. Бурова неизвестно, от следствия он скрывается. С. Гилеву было предъявлено обвинение сразу по двум статьям - 160 и 33 УК РФ. Ему вменялось в вину пособничество в хищении чужого имущества. Дело парома "Георг Отс" слушалось во Фрунзенском суде, пострадавшим признана администрация края. Ущерб ей был нанесен в размере 119,2 млн рублей.

В ходе судебного разбирательства было доказано, что инициатором хищения судна был именно Буров. На переговорах, которые велись по телефону и в его кабинете (Алеутская, 45 А), он четко заявил о желании получить 200 тысяч долларов на счет в Таиланде и % от продажи парома. Дело против него было выведено в отдельное производство.

Приговор

Приговор суда Сергею Гилеву был вынесен 28 апреля 2016-го. Он оглашался в течение двух часов. Главный итог – сумму ущерба решено взыскать с экс-руководителя ООО "Техноморин" в полном объеме. Ему вынесли наказание в виде реального заключения. Срок составил четыре года. Суд учел положительную характеристику обвиняемого. Ранее не судимый, он с 2006 года воспитывал в своей семье пятерых приемных детей, имел на попечении двух несовершеннолетних малышей до 3 лет, активно сотрудничал со следствием.

В его биографии был период, когда он являлся председателем Думы (Партизанский район). Известно, что апелляцию на решение суда Сергей Гилев не подавал, хотя его адвокат заявлял о том, что ущерб должен возмещаться всеми виновными в мошенничестве. Ранее он был добросовестным предпринимателем, поэтому его мотивы до конца не ясны. Предположительно, он собирался реально использовать паром, но его система пожаротушения не соответствовала современным требованиям, и эксплуатировать судно в таком виде было нельзя. Что сегодня?

В Хасанском районном суде 22 декабря текущего года состоится слушание дела об УДО Гилева, ибо на данный момент горе-предпринимателем уже отбыта половина срока. Тот находился под стражей с апреля 2015-го. Другие виновные перед судом до настоящего времени так и не предстали, скрываясь от правосудия.

Судьба самого судна, к сожалению, печальна. Теперь его можно увидеть только на фотографии.



Источник