01-10-2018 21:06

КДН: расшифровка аббревиатуры

Одним из основных органов по защите прав детей является КДН. Расшифровка этого термина в упрощенном варианте - комиссия по делам несовершеннолетних. Ее правовой статус определяется Федеральным законом № 120-ФЗ.

Часто путают КДН и ПДН. Расшифровка терминов основана на их ведомственной принадлежности. КДН создается при региональной или муниципальной администрации. ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних в структуре отдела полиции.

Структура комиссии

Общественная приемная Путина. Адрес приемной президентаВам будет интересно:Общественная приемная Путина. Адрес приемной президента

Меры, которые принимаются организациями, входящими в систему профилактики, координируются КДН и ЗП. Расшифровка аббревиатуры - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Впервые КДН сформированы в 1918-ом году согласно Декрету СНК. На протяжении столетия они остаются верны своему предназначению: занимаются профилактикой детской безнадзорности, предупреждением правонарушений несовершеннолетних, защитой прав детей.

Структура комиссии представлена тремя уровнями:

  • Федеральный. Правительственную комиссию возглавляет Голодец О. Ю., заместитель председателя Правительства РФ.
  • Региональный (республиканская, краевая, областная).
  • Муниципальный.
  • Генералы ФСБ: фамилии, должности. Руководство Федеральной службы безопасности Российской ФедерацииВам будет интересно:Генералы ФСБ: фамилии, должности. Руководство Федеральной службы безопасности Российской Федерации

    На любом уровне комиссии формируются при органах исполнительной власти и представляют собою управленческие структуры. Для реализации мер согласно своим компетенциям они обладают государственными полномочиями.

    Коллегиальный состав

    Порядок формирования комиссий на региональном и муниципальном уровнях регламентируется законодательством субъектов РФ.

    Для лучшего понимания сути комиссии следует обратить внимание на структуру КДН. Расшифровка аббревиатуры свидетельствует о том, что это коллегиальный орган. В него входят:

    • председатель (как правило, заместитель главы администрации);
    • 1-2 заместителя председателя (традиционно этот пост возглавляют руководитель отдела образования, начальник полиции);
    • ответственный секретарь (работает на штатной основе);
    • члены (руководители организаций, занимающихся вопросами профилактики, общественных структур).

    Вооруженные силы Республики Беларусь: численность, вооружение и фотоВам будет интересно:Вооруженные силы Республики Беларусь: численность, вооружение и фото

    Порядок работы, срок рассмотрения документов, оформление принятых решений регламентируются положением о КДН и ЗП и КоАП РФ (при рассмотрении административных протоколов).

    .

    Защита прав детей и подростков

    Формировать единообразный подход к вопросам детской профилактики - важнейшая задача КДН и ЗП. Расшифровка этого термина очерчивает круг задач, решением которых занимается комиссия:

    • защищать и восстанавливать права несовершеннолетних, их законные интересы, а также устранять способствующие этому причины и условия;
    • рассматривать представления, связанные с исключением обучающихся из образовательной организации;
    • решать бытовые вопросы, помогать в трудоустройстве и реабилитации нуждающихся в государственной поддержке подростков.

    В большинстве случаев за помощью в решении проблемы, входящей в компетенцию комиссии, обращаются несовершеннолетние, их родители, родственники или соседи. Также соответствующие представления (ходатайства) поступают от руководителей органов системы профилактики.

    .

    Административно-правовая юрисдикция

    С административной практикой и судопроизводством связана другая часть компетенций КДН. Расшифровка этих компетенций следующая:

    • подготовка документации для направления в суд (например, при оформлении подростка в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа; характеризующие документы при рассмотрении материалов о преступлениях подростков либо совершенных в отношении их самих);
    • применение в отношении подростков, а также родителей несовершеннолетних мер воздействия административного или воспитательного характера.

    Помимо этого, комиссия формирует отчеты по направлениям профилактической работы, организованной в муниципальном образовании или субъекте РФ.

    Детская безнадзорность и ее профилактика

    Представление о том, как расшифровывается КДН, обусловливает общее понимание важности координирующей функции комиссии в сфере предупреждения детской безнадзорности и беспризорности.

    Профилактическая работа, осуществляемая государственными, муниципальными учреждениями, общественными организациями, охватывает разные ступени государственной системы профилактики, нацелена на достижение разных социальных целей и решение определенных задач внутри каждого ведомства. Многоцелевая социальная практика, большое количество субъектов профилактики требуют координации их деятельности для достижения наибольшего эффекта.

    КДН в качестве коллегиального органа призвана обеспечить взаимодействие и согласованные меры всех субъектов профилактики на основе гласности, законности и демократизма. В то же время государство является инициатором организации профилактической работы. Комиссии же осуществляют государственные полномочия на основе коллегиальности, единства всех органов, ответственности должностных и физических лиц, нарушающих права детей и подростков.

    Рассмотрение административных материалов

    Рассмотрение административных дел - важнейшая составляющая полномочий КДН. Расшифровка такого понятия, как административная юрисдикция, раскрывает коллегиальную деятельность комиссии, предусмотренную российским законодательством.

    КоАП РФ (ст. 23 ч.1) содержит список административных правонарушений, рассмотрение которых находится в компетенции комиссии:

    • В отношении родителей: ст. 5.35, часть 2 статьи 6.10, часть 2 статьи 6.23, ст. 20.22.
    • В отношении должностных и иных лиц: ст. 5.36, часть 1 статьи 6.10, часть 1 статьи 6.23.
    • В отношении несовершеннолетних: любые статьи, если правонарушение совершил подросток, достигший 16-ти лет. Такие протоколы поступают в КДН по подведомственности.

    Юрисдикционные полномочия КДН имеют комплексный характер, предусматривающий не только определение степени ответственности виновного лица, но и установление обстоятельств, которые способствовали совершению правонарушения, необходимость постановки несовершеннолетнего или его семьи на учет, организацию с ними индивидуальной работы.

    Рассмотрение постановлений правоохранительных органов

    Существует целый ряд вопросов, находящихся вне сферы административных правонарушений, рассмотрением которых занимается КДН. Расшифровка оснований для вынесения коллегиального решения по постановлению о прекращении уголовного дела или об отказе в его возбуждении выглядит следующим образом:

    • несовершеннолетний не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
    • из-за отставания в психическом развитии несовершеннолетнего при совершении общественно опасного деяния подросток не осознавал опасность своих действий; такое отставание в развитии не связано с психическим расстройством;
    • подросток, совершивший преступление средней тяжести или тяжкое, осужден, но в соответствии со ст. 92 ч. 2 УК РФ суд освободил его от наказания.

    Комиссия принимает решение: применить меры воспитательного воздействия в отношении подростка или ходатайствовать о его направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, где подростку будут созданы условия особого характера для воспитания и обучения, обеспечен психолого-педагогический подход.

    .

    Учет несовершеннолетних

    Один из важных вопросов организации работы системы профилактики – проведение индивидуальной работы. Существуют 4 категории учета:

    • в уголовно-исполнительной инспекции стоят на учете несовершеннолетние или родители/законные представители, имеющие условный срок осуждения;
    • в ПДН;
    • в КДН и ЗП;
    • в образовательной организации, где обучается несовершеннолетний.

    В каждом из этих случаев свой порядок постановки на учет и снятия с него, регламентированный локальными нормативными актами.

    Учет в КДН / ПДН

    Важно понимать, что учет в образовательной организации носит характер исключительно профилактический и не имеет серьезных последствий для подростка в будущем. Совсем иначе выглядит картина последствий учета, когда ставят КДН / ПДН. Расшифровка учета в ПДН имеет несколько оснований. Среди них факты:

    • отказа в возбуждении уголовного дела, если несовершеннолетний не достиг возраста, с которого наступает ответственность / отстает в физическом развитии;
    • употребления подростком наркотических средств;
    • административного правонарушения или антиобщественного поступка;
    • обвинения в совершении преступления, если мера пресечения в отношении несовершеннолетнего не связана с арестом.

    Что касается учета КДН, расшифровка оснований аналогична, а учет производится по представлению, вынесенному правоохранительными органами или прокуратурой, и по постановлению комиссии.

    При постановке на учет в ПДН и КДН заводится учетно-профилактическая карта и обеспечивается проведение работы, цель которой - предупредить повторное правонарушение. С учета подростка снимают, когда он исправил свое поведение или достиг 18-летнего возраста.

    Осуществляя межведомственную координацию, комиссия тем самым активно участвует в государственном управлении в сфере прогноза и контроля согласно собственной компетенции. Решения (постановления), вынесенные комиссионно, обязательны для исполнения. Это говорит о государственной основе правового статуса КДН и ЗП.



    Источник