К адвокату по кредитам сейчас массово поступают обращения от россиян, проживающих в крупных городах, которые оказались в непростой ситуации. Все они попали в руки мошенников.
Гражданин оформляет кредит. Организация выдает сумму, к примеру, до 300 тыс. руб. под залог недвижимости. В результате человек оказывается в ловушке, когда не может справиться с долговыми обязательствами и теряет собственную квартиру или дом.
Этот вид узаконенного злодеяния, как объясняет грамотный адвокат, нельзя однозначно назвать мошенничеством (ст. 159 УК РФ), однако здесь налицо введение граждан в заблуждение (ст. 178 ГК РФ). Значит, такой договор можно расторгнуть без дополнительных выплат по штрафным санкциям.
Вам будет интересно:Формула изобретения на устройство
Если уже выплачивались пеня и штрафы, значит, обозначенная сумма пойдет в счет погашения тела кредита. Но это в идеале. В реальности добиться реституции по решению суда достаточно непросто.
Суть проблемы
В сложных жизненных ситуациях граждане вынуждены обращаться к сомнительным кредиторам. Хотя с документами, которыми обладают эти организации, все в полном порядке, их представители ведут себя недобросовестно.
При оформлении кредита под залог жилой недвижимости гражданин подписывает договор. Условия этого документа представлены на многих листах. Естественно, заемщик не читает условия так называемого стандартного договора, а только обращает внимание на назначаемые кредитором проценты. А эта статья документа оказывается достаточно привлекательной. Займодатель соглашается выдать крупную сумму под 5 %, а иной раз даже под 4 %. Условия более чем лояльные!
Где же тут мошенничество?
- по процентам;
- по пени;
- по штрафам.
Дополнительные нюансы таких договоров
Юрист по кредитам, впоследствии изучающий условия подобных проблематичных договоров, передаваемых ему попавшими в беду клиентами, обнаруживает в этих документах следующие признаки скрытого мошенничества: клиент был уверен, что заключает именно ипотечный договор, а оказывается, что в случае просрочки выплат заемщик дарит свое жилье кредитору, или же он как бы уже совершил сделку купли-продажи.
То есть он уже не способен даже воспользоваться возможностью продажи своего жилья с целью погашения долга и оставления за собой основной суммы. Ведь, по условиям подписанного соглашения, эта квартира перестает быть его собственностью с момента просрочки по долговым обязательствам. Причем столь "малозначительный" нюанс прописывается в основном договоре косвенно. Зато в дополнении к этому документу подобное положение расписывается достаточно подробно.
Судебное разбирательство
Опытный юрист по кредитам советует клиентам не упускать из виду того обстоятельства, что они соглашались на условия, выдвинутые кредитором. Ведь на документах стоят их подписи.
К примеру, в судах Москвы в настоящий момент уже рассмотрено свыше десятка подобных дел, когда кредиторы фактически за 100 тыс. выданных рублей намеревались приобретать квартиры, на которые распространялись правила реализации залогового имущества. Только подробные консультации с грамотным правоведом и всестороннее адвокатское сопровождение в зале суда помогли избежать доверчивым заемщикам житейских катастроф.
И все же доказать, что сторона договора была введена в заблуждение, очень сложно. Документ подписанту следует читать, а лучше изначально привлечь юриста, чтобы этот профессионал изучил его содержание.
Чаще всего удается добиться назначения реституции другим способом. Потребуется доказать, что человек, подписывавший документ, в тот момент был невменяем. То есть он пытался вникнуть в содержание документа, но полного смысла его не понимал. Зато мог взять в руки деньги (снять со счета) и поставить подпись.
Доказательством наступления временной невменяемости могут служить:
- свидетельские показания близких людей и сотрудников социальных служб;
- медицинские документы;
- неадекватное поведение гражданина и в тот момент, когда ставилась подпись, и в настоящий период;
- назначение опекунов;
- подтверждение серьезного заболевания, способного повлиять на психическое состояние владельца недвижимости;
- рецепты врача и аптечные чеки, выписанные по поводу покупки сильнодействующих препаратов и пр.
То есть защитой для гражданина послужат положения ст. 177 ГК РФ (п. 1). А подтвердить позицию клиента (заемщика, его опекуна) в ходе судебного разбирательства поможет серьезный адвокат по кредитам.