Конечно, большинство девушек в здравом уме и твердой памяти не хотят довольствоваться ролью любовницы. Некоторые попадают на эту сомнительную позицию случайно и никак не могут выкарабкаться. Есть, однако, и такие, кто совершенно сознательно предпочитает статус любовницы статусу жены. Что они себе думают?
Сексотерапевт, секс-коуч, член Российской ассоциации сексологов, ведущий тренингов intimi.shop Алла Деларье полагает, что такой выбор не всегда делается сознательно. Иногда вечная любовница может уверять окружающих (и даже сама верить), что ей «просто не везет, и все время попадаются женатые». Правда в том, что неженатые мужчины ее не интересуют – она обращает внимание на чужих мужей именно потому, что совершенно не хочет замуж, но не всегда готова в этом признаться. И такие женщины – конечно, катастрофа для мужчин. Разрыв шаблона! Что же лежит в основе их странной, «антисоциальной» позиции?
Вам будет интересно:Нет WOW-эффекта: как вернуть оргазм в сексуальную жизнь
1. Инфантилизм
«Любовники – это про любовь, супруги – это про быт». Или: «Брак убивает любовь». Или: «Не надо опошлять высокие чувства семейным договором»… Ну, или еще что-то в том же духе. В отличие от «гражданских жен», которые берут на себя все супружеские обязанности, просто не фиксируют их юридически, принципиальные любовницы оставляют за собой только права. Их цель – как можно дольше зафиксироваться в конфетно-букетной стадии отношений – там где мужчина ухаживает, угождает и соблазняет. Совместный быт, немытая посуда, грязные носки, несварение желудка, поиски компромисса, согласование планов и бюджетов, взаимные уступки и прочая так называемая «работа над отношениями» ‑ это все остается женам.
На первый взгляд, это позиция женщины не просто взрослой и самодостаточной, но даже инфернальной (в крайнем случае – богемной). На самом же деле – чистой воды инфантилизм: избегание ответственности, неумение выстраивать отношения на позициях равного партнерства, безответственность, неспособность к долгосрочным проектам… В прошлом веке такое поведение было свойственно в основном мужчинам. Теперь – не только.
2. Сильная половая конституция
Раньше таких называли женщинами-вамп или роковыми. Она излучает мощнейшую сексуальную энергетику. Мужчины всегда фиксируются на этом образе: откровенные наряды, эротичная пластика, соблазняющие жесты и мимика… Обычно они искусны и ненасытны в сексе. На пике влюбленности мужчине кажется, что он и сам ненасытен, но со временем ему захочется успокоиться и войти в нормальный физиологический режим (скажем, 3-4 половых акта в неделю), а ей – нет. Речь идет о редком типаже женщин с сильной половой конституцией и сильными же моральными принципами: для сексуального удовлетворения ей нужно больше одного мужчины (или больше семи контактов в неделю), но изменять мужу не позволяет воспитание – потому она не хочет замуж вовсе. Два-три любовника, которым она не должна ничего, кроме собственно, любви, и от которых не ждет и не требует ничего, помимо секса, вполне укладываются в этические нормы.
3. Слабая половая конституция
Как ни парадоксально, но это тоже женщины-вамп. И на первом этапе отношений их легко перепутать с предыдущим типажом, хотя они абсолютные антиподы в сексуальном плане. Есть женщины, психосексуальное развитие которых зафиксировалось, по фрейдовской классификации, в латентной фазе: им нравится нравиться, они гордятся своей способностью привлечь и соблазнить мужчину, они блещут умом и красотой, умеют дружить и общаться, но совершенно не интересуются сексом! Это может быть связано с врожденно слабой половой конституцией, с психотравмой в подростковом возрасте, со слишком строгим воспитанием, с нарушением гормонального фона и даже с приемом гормональных контрацептивов (обычно, с антиандрогенным эффектом) – исходную причину всегда приходится долго и кропотливо искать с помощью сексолога, психотерапевта или гинеколога. Но в результате девушка избегает стабильных отношений и предпочитает общаться в режиме редких свиданий именно потому, что пытается избежать регулярного секса. Такие особенно ценят женатых мужчин: секс ему обеспечивает жена, а с любовницей они «близки духовно» и физическая измена свершается от силы пару раз в месяц.
4. Феминизм
Да-да. Те, кто сознательно выбирает роль любовницы и не стремится к статусу жены, получают не женскую роль второго плана, как может показаться сторонникам патриархата. Они узурпируют главную мужскую роль. В их понимании феминизм – это не гендерное равенство, а смена гендерных ролей: феминистка может себе обеспечить все, чего в традиционном обществе женщина ждет от мужчины – содержание, защиту, жилье, статус и уважение в обществе. Лишь иногда ей хочется сантиментов, ласки, близости ‑ поэтому где-нибудь на дистанции, чисто для секса и обнимашек в минуту грусти, она держит мужчину, которому ничего не должна. Иногда он равен ей по статусу, иногда – откровенный альфонс. По большому счету ей интересен не данный конкретный мужчина – ей интересно и приятно именно такое, антитрадиционное распределение ролей.
Однако, как показывает практика, едва в жизни сильной женщины появляется очень сильный (выше нее по финансовому или социальному статусу) мужчина с предложением, она легко поступается принципами (хоть на время) и примеряет на себя роль жены.
Природа заложила женщинам две основные роли – жена и мать. Это основные инстинкты, они действуют вне зависимости от ваших идеологических установок.
5. Поверхностность
Это такая попрыгунья-стрекоза, которая старается получать удовольствие от всего, что происходит в ее жизни прямо сейчас, избегая планов на будущее. Это не черта характера, а скорее, период в жизни – затянувшаяся юность.
В наше время средний возраст заключения первых браков приближается к 25 годам. И отнюдь не всегда потому, что молодые стали относиться к институту семьи с большей ответственностью, чем предыдущие поколения. Скорее, наоборот: молодость и фертильность (способность к деторождению) благодаря качеству жизни и уровню медицины пролонгировались до 40 лет – поэтому очень многие лет до тридцати не хотят принимать окончательных, стабилизирующих решений, оставляют за собой право на выбор и смену декораций. Поэтому довольно типичными стали пары, где мужчина, которому уже «за тридцать», хочет жить семьей, а его партнерша, которой еще только «под тридцать», пока не готова выйти за него замуж, но и не видит смысла совсем разрывать отношения.