11-01-2020 07:41

Право выбора: можно ли делить ароматы по сезонам

Ароматы издавна принято делить на категории: летние и зимние, дневные и вечерние, легкие и тяжелые. Но уместно ли в XXI веке продвигать идею сезонности в парфюмерии? В этом разбирается наш постоянный эксперт Оксана Зайцева.

Оксана Зайцева.jpg
Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА
Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

Оксана Зайцева, парфюмерный эксперт, коллекционер винтажных ароматов советского периода С приходом тепла многие из нас подбирают себе новый парфюм, внимательно отсматривая все новинки. В такие моменты люди часто приходят в магазины и говорят: «Хочу себе аромат на лето!» То же самое я слышу в начале каждого нового сезона. Причина и следствие   Сезонность ароматов — имеет ли она место быть? Этот вопрос обсуждается давно, и сторонников деления парфюмов на летние, весенние и зимние становится все больше. Но правильно ли вешать ярлыки на ароматы в зависимости от того, как они раскрываются в определенное время года? Начнем с того, что парфюм на каждом из нас может звучать по-особенному. Однако парфюмеры всеми силами стремятся минимизировать эти различия. Аромат должен быть узнаваемым, а значит, запоминаться его обладателем. Авторам «воздушных шедевров» особенно приятен факт, когда проходящие мимо люди могут по шлейфу угадать, что за парфюм на вас. И заметьте, происходит это обычно независимо от влажности воздуха и температуры.  

iStock-1029466556_900.jpg

Яблоко раздора: 8 летних бьюти-греховВам будет интересно:Яблоко раздора: 8 летних бьюти-грехов

Хотя цифра на термометре действительно играет огромное значение в восприятии аромата. Чем она выше, тем быстрее осуществляется процесс испарения ароматических молекул. Холод же, напротив, не помогает раскрытию композиции. И в итоге вся красота парфюмерного произведения остается завуалированной — молекулы тихо исчезают с поверхности кожи, не создавая фейерверка эмоций.  На стороне защиты За сезонность выступают и традиционные предпочтения страны, в которой мы живем. Летом средняя полоса России всегда тяготеет к легким ароматам, тяжелые и глубокие считаются удушающими в этот период, особенно если обладатель не знает правил корректного нанесения парфюма.  Весной мы подстраиваемся под общее «акварельное» настроение природы. Пользуясь свежими ароматами с нотами пиона, мимозы и апельсинового цвета, в душе каждый из нас стремится приблизить период цветения, символизирующий пробуждение и любовь. Как можно сопротивляться этой естественной тяге к прекрасному?  

iStock-143176596.jpg

Борьба за уникальность Отказываться в жару от ароматов с искристыми специями, глубокими древесными аккордами, ванилью или бобами тонка — значит лишать себя возможности ощутить новые эмоции и понять, как красиво и многогранно могут раскрываться эти компоненты. Подобного рода парфюмерные краски при высоких температурах не испаряются так быстро, как легкие компоненты, и могут радовать обладателя своим присутствием намного дольше. Выбор в пользу легких ароматов зимой может быть сделан в связи с тем, что мы находимся в климат-контролируемой среде. Носить в офис парфюмы со сложной игрой смолистых нот и авангардным звучанием, как нам рекомендуют, тоже не вполне уместно. Против сезонности в отношении парфюмерии выступает и тот факт, что мы индивидуальны, а аромат — очень интимная вещь. На желание носить тот или иной парфюм влияют настроение, состояние здоровья и определенные поводы. Сам себе режиссер Даже придерживаясь парфюмерного этикета, ограничивающего нас в зависимости от времени или места, всегда можно играть с дозировкой аромата. Количество «пшиков» во многом определяет, насколько раскрываются роза, жасмин, ирисовые или медовые ноты. Получить свои «50 оттенков белого» можно, изучив силу звучания туберозы, или, как ранее говорили парфюмеры в СССР, ее «длину волны».  Экспериментировать с ароматами легко в любое время года, как и создавать с их помощью летнее настроение. Благо сегодня ассортимент парфюмерных магазинов так велик, что каждый может стать автором индивидуального ароматического автографа. Читайте также: Феномен красивого флакона: почему мы выбираем аромат по упаковке

Источники: www.kiz.ru