28-06-2019 09:07

На что жалуетесь? Как поступить, если не устроило качество косметологических услуг

В юридических тонкостях разбираемся с нашим колумнистом, адвокатом Юлией Никифоровой: как быть, если клиника некачественно оказала услугу.

Как известно, женщины очень любят экспериментировать со своей внешностью и менять ее в лучшую сторону. Но в наше время необходимо очень тщательно и внимательно подходить к выбору специалиста-косметолога, которому вы решите доверить изменения своей внешности, так как существует большая (к сожалению) вероятность попасть в руки к неквалифицированному «специалисту», который своими действиями может нанести непоправимый урон вашей внешности и здоровью.

Тестируем в редакции: мицеллярные шампуниВам будет интересно:Тестируем в редакции: мицеллярные шампуни

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА
Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

na-chto-zhaluetes-kak-postupit-esli-ne-ustroilo-kachestvo-kosmetologicheskikh-uslug (1).jpg

Когда вы садитесь в кресло к врачу-косметологу, то вы полностью доверяете свою внешность специалисту и ожидаете лучшего результата.

Что же делать, если результат оказался совсем не таким, какой вы ожидали? Более того, если вашей внешности нанесен урон?

В первую очередь вы должны помнить, что отношения между вами и косметологом регулируются Законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ. Статья 29 Закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что:

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

na-chto-zhaluetes-kak-postupit-esli-ne-ustroilo-kachestvo-kosmetologicheskikh-uslug (2).jpg

Конечно, если между вами и специалистом (клиникой) заключен договор оказания услуг в письменной форме, при неблагоприятных последствиях наличие договора может гораздо упростить задачу с решением вопроса о возмещении ущерба или восстановлении внешности. Так как в договоре чаще всего прописывается тот результат, который по итогу должна увидеть клиентка, ответственность клиники и прочее.

Также любая женщина знает отличие косметических процедур от косметологических.

Косметические процедуры – это различные маски, пилинги, массаж, чистка лица, эпиляция и т. д., то есть процедуры, направленные на терапию кожи.

Под косметологическими же услугами понимаются как раз услуги, направленные на улучшение внешнего вида женщины (например, увеличение губ, выравнивание кожи лица, с помощью инъекций, сглаживание носогубных складок, лба и т. д.).

Для того чтобы оказывать указанные услуги, косметолог должен иметь медицинское образование, так как косметология является одним из видов медицинской деятельности. Клиника или салон, оказывающие такие услуги, должны иметь соответствующую лицензию на право вести медицинскую деятельность.

Очень многие лжекосметологи ведут прием на дому, указывая при этом очень низкую стоимость своих услуг, на что большинство женщин «покупается», желая сэкономить и при этом стать неотразимой. Даже если вы решились пойти к косметологу, который ведет прием на дому или в помещении, никак не походящем на клинику или салон, прежде чем начать делать какую-либо процедуру, потребуйте у нее дипломы и документы, подтверждающие квалификацию и разрешение вести подобную деятельность. Если же таких документов нет, или они «где-то в другом месте, квартире и т. д.», то смело можете разворачиваться и уходить.

na-chto-zhaluetes-kak-postupit-esli-ne-ustroilo-kachestvo-kosmetologicheskikh-uslug (3).jpg

Если же вам все-таки была проведена процедура, например, по увеличению губ и результат вас в корне не устроил, более того, вы считаете, что вашей внешности нанесен урон, то вам необходимо обратиться к руководству клиники с претензионным письмом, с требованием возместить материальный и моральный (так как для многих женщин причинение вреда внешности является очень сильной психологической травмой) вред.

Также, перед тем как обратиться напрямую в клинику с претензией, вы можете провести собственную «экспертизу» и сделать снимки, сдать анализы и т. д., которые будут подтверждать, что вашей внешности и, скорее всего, здоровью действиями «специалиста» нанесен вред.

Если же здоровью нанесен тяжкий вред и одной претензией здесь не обойтись, то необходимо будет обращаться за помощью в правоохранительные органы с просьбой возбудить уголовное дело против клиники или же отдельно специалиста (если процедура, например, проводилась на дому), при этом приложив все возможные доказательства: заключения экспертов, медучреждений, справки, аудио, видеозаписи, показания свидетелей и т. д. Отдельный иск подается на возмещение всех расходов, понесенных вами или вашими близкими для восстановления изуродованной внешности.

Берегите себя, свое здоровье и не попадайтесь на подобные уловки лжеспециалистов!

Читайте также: Новейшие медицинские технологии: законно ли это?

Источники: www.kiz.ru