20-01-2019 19:00

Тело будущего: модели с какими формами скоро будут востребованы

Модели с какими формами скоро появятся на обложках глянца, каковы актуальные тенденции в хирургической трансформации тела и почему российские пластические хирурги лучшие в мире — об этом наш постоянный автор Яна Лапутина.

shutterstock_900.jpg

За десять лет брака с пластическим хирургом я была на конгрессе по пластической хирургии только один раз, в Грузии. В 2008 году организатором форума стал специалист по пластической, реконструктивной и эстетической хирургии, автор методов Aptos Марлен Суламанидзе. И вот спустя десять лет я решила посетить конгресс, проходящий в Санкт-Петербурге. Мероприятие было посвящено продвинутой эстетической хирургии лица и тела. Программа, заявленная организаторами, была на удивление интересной и насыщенной, или даже, если признаться честно, перенасыщенной, ведь лекции начинались в шесть утра и заканчивались в восемь вечера.

Прямая трансляция

Совсем ручной: метод мануальной реконструкции лица и телаВам будет интересно:Совсем ручной: метод мануальной реконструкции лица и тела

Ежедневно в залах конгресс-холла велось несколько прямых трансляций из операционных. Хирурги со всех концов света демонстрировали свои навыки в пластике тела: липомоделирование и скульптурирование, скульптура тела при абдоминопластике. На панельных заседаниях обсуждались разные взгляды на использование имплантатов и собственного жира для скульптуры тела, немало внимания уделялось тому, как оптимизировать результат операции и минимизировать негативные последствия при пластике груди… В целом основной тренд конгресса основывался на том, что сегодня существенно изменился подход к пластике тела, но, что самое главное, изменились стандарты в этой области пластики, поскольку сам запрос от пациента стал абсолютно иным.

Если раньше большинство пациентов пластических хирургов были ориентированы на то, чтобы минимизировать свои объемы, сделать фигуру более гармоничной с точки зрения пропорций и приблизить ее к модельным стандартам, то теперь становится вполне очевидным, что мода на фигуру Ким Кардашьян активно завоевывает сознание пациентов. Лично мне не кажутся эти пропорции эстетически приемлемыми и гармонизирующими женскую внешность, однако накопленный опыт зарубежных хирургов, которым они делились на конгрессе, говорит об обратном. Тренд на гипертрофированные бедра и ягодицы идет к нам из Южной Америки, где пластические хирурги в больших объемах выполняют данные операции, используя как собственный жир пациентки, так и имплантаты. В России подобные операции только набирают обороты, и далеко не все, а если быть точнее, то очень малое число хирургов умеют их проводить грамотно, не нарушая протокол, за исключением тех, кто прошел обучение за границей, поэтому тематика Live Surgery курса в Питере оказалась более чем уместной.

Опыт, мастерство, талант

Бизнес на крови: Виктория Бэкхем похвасталась кремом с собственной плазмойВам будет интересно:Бизнес на крови: Виктория Бэкхем похвасталась кремом с собственной плазмой

Еще одно наблюдение, которым я не могу не поделиться с читательницами, — это не только техника, но и финальный результат, который получают пациенты в результате операций. Сидя на лекциях и наблюдая за тем, как проводится операция, я поймала себя на мысли, что все происходит совсем не так, как лично я привыкла видеть, посетив сотни операций самых разных хирургов из России. Меня поразила скорость, с которой они оперируют. Я глубоко убеждена, что профессионализм хирурга заключается не только в том, чтобы добиться максимального эстетического результата, важно минимизировать нахождение пациента под наркозом. А для этого нужны опыт и мастерство, даже талант! Хирург не должен экспериментировать на операционном столе, а обязан четко и последовательно вести операцию, точно понимая, какого результата он достигнет. В этом случае сама операция пройдет гораздо быстрее. Спешить не надо, но ловкость рук никто не отменял! Для себя я отметила, западные пациенты гораздо менее привередливы в отношении того, какой результат они получат. Наблюдая за тем, какой был сделан разрез при абдоминопластике и каким получился шов в результате операции, могу с уверенностью сказать, что «наши» пациенты были бы этим категорически недовольны с точки зрения эстетики. Не знаю, хорошо это или плохо, склонна думать, что, скорее всего, в Европе и Америке существует некий пиетет перед доктором и понимание того, что «врач знает, как правильно». В то время как особенностью российских пациентов является то, что они чаще всего сами знают, как лучше для них и как правильнее. И еще одно открытие, которое я сделал на этом конгрессе, наблюдая за ходом операции. Целая группа уважаемых хирургов никак не могла понять, зачем и почему западные коллеги проводят некоторые манипуляции, которые в рамках спонтанного консилиума были признаны лишними и травмирующими ткани…

Лучшие из лучших

После конгресса, еще раз проанализировав все увиденное и услышанное, могу с уверенностью сказать, что русские пластические хирурги оперируют лучше, аккуратнее западных коллег и в большей степени стремятся к достижению идеального эстетического результата, не придавая своей деятельности космический уровень значимости. Однако условия, в которых они работают, не всегда способствуют творческому подходу, который обязателен в профессии пластического хирурга. Вне лекционных сессий, когда удавалось пообщаться с коллегами из других городов и производителями расходных материалов для операций, я нашла подтверждение этому заключению. Большинство специалистов крайне встревожены вступившим в силу законом о новом порядке предоставления услуг в области пластической хирургии. Новый закон, безусловно, совершенно правильный и способен упорядочить все то, что сейчас происходит на рынке эстетической хирургии, сделать его более прозрачным для пациентов и врачей. Однако состояние массовой паники и перестройки бизнеса в рамках новых требований имеет место быть. Это неудивительно, ведь теперь каждая клиника пластической хирургии должна быть оснащена не хуже клинической больницы: рентгеноборудованием, маммографами, кабинетом переливания крови… Важно теперь набраться терпения и переоснастить все частные клинки, на что уйдет у собственников бизнеса немало сил и времени, но приведет к хорошему результату — высокому уровню оказываемых услуг. Более того, с вступлением данного закона в силу мы получим уровень клиник, который будет ощутимо выше аналоговых заведений за границей. Те, кто бывал в кабинетах пластических хирургов в Европе, наверняка замечал, что они могут проводить манипуляции в приемном кабинете, колоть там филлеры и пользоваться самой обычной мицеральной водой, а в России это невозможно. Разговаривая с вице-президентом компании Silimed из Бразилии, я узнала, что там крайне распространено, когда в клиниках пластической хирургии специалисты арендуют кабинеты для приема пациентов, не заключая контракт между клиникой и пациентом, что у нас невозможно. Кулуарные разговоры порой становятся гораздо интереснее того, что можно увидеть с экранов лекториев, и в них большая польза, так как, общаясь с коллегами, понимаешь, что принципы профессиональной этики и солидарности никуда не исчезнут благодаря хирургам новой волны и инстаграм-трансляциям.

Подводя итог

Могу сказать, что в ближайшие несколько лет нас ждет серьезнейший рост числа операций, направленных на трансформацию тела, увеличение объема не только груди, но и бедер и ягодиц. Худышки выходят из моды, прокачка попы в зале уступит место аппетитным формам Джей Ло и Бейонсе. Модели с красивыми и женственными формами займут место на обложках журналов. Уже скоро!


Источник