Мерзнуть — дело не из приятных, но польза от него имеется, особенно если прозябать правильно. Можно, стиснув зубы, практиковать водное закаливание, но интереснее и полезнее телепортироваться в ледниковый период в стенах криосауны. Что такое «мороз по коже», протестировала на себе Наталия Кайзер.
Сегодня сауну с приставкой «крио» встретишь почти в любой крупной медико-косметологической клинике. Сразу к морозу вас не допустят, сначала — консультация врача. Поэтому на первом приеме пациента встречает не синий иней, а «допрос с пристрастием» у физиотерапевта. Оказывается, есть те, кому вход в медицинский рефрижератор запрещен: это пациенты с острыми воспалительными заболеваниями, беременные и те, у кого наблюдается аллергия на холод. И только после составления медицинской истории доктор дает добро на морозную терапию! И мне предстояло на собственной шкуре ощутить все ее прелести.
Обмундирование для этой процедуры довольно скудное: варежки, шерстяные носки, шапка и… нижнее белье. Мое преображение в снегурочку для взрослого корпоратива проходит в сомнениях. «Зачем мне этот добровольный мазохизм», — думала я, утепляя конечности. Никаких кремов и масел для тела наносить не нужно, они не помогут сохранить тепло. Подготовка к криосауне минимальная и больше моральная, но она оказалась самой сложной за все мои бьюти-эксперименты. С этого момента шутки кончились.
Серьезное испытание
Вам будет интересно:Мамина гордость: самые красивые сыновья российских звезд
Моей задачей было продержаться определенное время в двух в холодильниках. В одном температура составляет –60 ºС (здесь мне отведено 30 секунд), в другом градус упал до –110 (в этой комнате предстояло стучать зубами минуту-полторы). Надо сказать, что установка вырабатывает сухой холодный воздух. Поэтому сравнивать его с естественными погодными условиями не стоит. Сухой мороз мягче, поэтому переносится гораздо легче, чем московский влажный климат в зимнее время. Но даже при этом комфортными ощущения назвать трудно. Перед началом сеанса врач предупредил меня, что ни в коем случае нельзя растирать себя руками. Согреться от этого не удастся, а вот получить холодовой ожог вполне реально.
Обе кабины криокамеры выглядят как небольшие комнаты с невысокими потолками и с огромными стеклами вдоль одной стены, поэтому меня видно и слышно, а значит, все под контролем. Свежо. Все время, пока я там, за мной наблюдает медсестра, от этого немного теплее (совсем чуть-чуть). Через микрофон она отсчитывает мою выдержку: «10, 20, 30 секунд, проходим дальше». «Ныряю» в –110 ºС. Здесь человеческий максимум — три минуты. Мой предел оказался гораздо короче, я сдалась на 20 секундах. Но они длились вечность. «Послезавтра будет легче, — успокаивает медсестра, — а к десятому сеансу не захочешь выходить». Почему-то я ей не верю, но на всякий случай киваю и иду, как на шарнирах, в сторону раздевалки.
Каков эффект от криосауны
Итог всех моих страданий обещает быть впечатляющим. И причин для этого несколько. Во-первых, уровень эндорфинов зашкаливает. Причем здесь гормоны счастья? Шагнуть из –110 ºС в комфортные +23 ни с чем не сравнимое ощущение.
Ко мне вернулся естественный румянец и здоровый цвет лица, а приятным бонусом стали суженные поры. И еще я ощутила невероятный прилив энергии. Это объясняется стрессом, который испытал мой организм.
Эффект от криосауны сравним с закаливанием. Во время сеанса температура кожи и подкожного жирового слоя охлаждается на несколько градусов. В результате защитные функции организма включают сигнал тревоги и усиливают кровообращение. В итоге происходит укрепление сосудов, клетки быстрее обновляются, а иммунная система укрепляется. Приятный бонус: чтобы сопротивляться холоду, организм тратит много энергии, а значит, расходует приличную дозу килокалорий.
Два курса (каждый по десять сеансов через день) сравнимы с моржеванием со стажем. Три курса в год сведут риск простудных заболеваний к нулю. Кроме того, процедура обещает справиться с отеками, заболеваниями суставов и даже нарушениями репродуктивной функции — все, конечно, по показаниям.
Источник