Subaru Outback – это японский универсал, история которого начинается в 1995 году. С того момента и до нашего времени было выпущено пять поколений – BG, BH, ВР, BR и BS. Производство продолжается и сейчас, причём продажи этого функционального автомобиля весьма успешны. И оставленные о «Субару Аутбек» отзывы позволяют убедиться в том, что машину стоит покупать.
Что ж, надо уделить немного внимания столь качественному автомобилю и рассказать о преимуществах моделей всех его поколений. И лучшим ориентиром станут именно комментарии реальных владельцев.
Вам будет интересно:"Фольксваген Пассат Б6": отзывы, описание, технические характеристики
Первое поколение (1996-1999)
Люди, владеющие самыми первыми версиями «Субару Аутбек», в отзывах говорят, что это – идеальная «рабочая лошадка», представляющая собой нечто среднее между простым автомобилем и машиной повышенной проходимости.
Особенность модели заключается в том, что она одновременно обеспечивает как легковой комфорт, так и «кроссоверское» поведение на дороге. Впрочем, есть ещё другие нюансы, на которых владельцы машины акцентируют внимание:
- Лёгкая приспосабливаемость к любым условиям. Будь хоть ровный асфальт, хоть снежная каша – машина пройдёт везде без пробуксовок.
- АКПП. С «автоматом» машина трогается мягко и постепенно. На бездорожье, правда, сложно поймать раскачку, но к этому можно приспособиться. В режиме «зима», кстати, трогается даже со второй передачи. Благодаря этому при старте удаётся не «закопаться» в грязи или снегу.
- Расход. 22-летний автомобиль с бензиновым 150-сильным двигателем потребляет по городу около 12-15 литров (зависит от сезона и манеры езды), а по трассе – 8 л.
Вам будет интересно:Смартфон HTC One S: отзывы, характеристики и особенности
В целом, если резюмировать - Subaru Outback I является отличным вариантом для людей, которым нужна машина с хорошей проходимостью и легковым комфортом.
Второе поколение (1999-2003)
Если обратить внимание на оставленные про выпущенные в этот период машины «Субару Аутбек» отзывы, то можно заметить, что владельцы упоминают как их плюсы, так и минусы. Объединить их можно в следующий перечень:
- Мощный двигатель.
- Надёжная, в меру жёсткая подвеска.
- Большой просторный салон с подогревом сидений, двумя люками, электроприводными регулировками кресел и т. д.
- Солидный клиренс.
- Высокий расход из-за большой массы автомобиля и его возраста.
- Слабые, ватные тормоза, которые многие решают заменить на 4-поршневые.
- Слабые внутренние гранаты.
- Гудящий ГУР.
Вам будет интересно:Sacred 3: обзор игры, разработчик, дата выхода
Несмотря на весомые недостатки, Outback продолжают перепродавать и покупать. Потому что у этой машины есть весомое достоинство – она дарит поистине большое удовольствие от вождения.
Третье поколение (2003-2009)
И у этих моделей, согласно оставленным о «Субару Аутбек» отзывам, сохранились внедорожные качества, которые за предыдущие годы выпуска успели стать «визитной карточкой» всей линейки. Но у версий третьего поколения они ещё лучше. Глубокие колеи, песок, глина, сугробы – с такими препятствиями универсал справляется наравне с кроссоверами.
Также многие останавливаются внимание на безрамочных окнах. Решение оригинальное, но и тут не без минусов. При захлопывании двери издают просто ужасающий звук. Как будто стекло вылетело и разлетелось на осколки. К тому же при езде по грязным дорогам, пыль через стыки дверей быстро проникает в салон.
Однако в самых важных критериях и показателях данная модель не уступает новомодным и намного более дорогим машинам из салона. Именно поэтому на Subaru Outback III ещё многие ездят.
Четвёртое поколение (2009-2014)
Всё тот же выносливый универсал с впечатляющими характеристиками. «Субару Аутбек IV», кроме своих прежних достоинств, радует богатым перечнем оборудования, направленного на обеспечение безопасности. В него включены:
- Подушки безопасности (передние, боковые, коленные, шторки).
- Крепления ISO-FIX.
- Преднатяжители ремней безопасности и ограничители нагрузки.
- 4-канальная ABS.
- Электронная система распределения тормозных усилий.
- Помощник при экстренном торможении.
Дополнительно предлагались системы обнаружения объектов в «мёртвых» зонах, датчик предупреждения о смене полосы движения, автоматическое управление дальним светом и многое другое.
Вам будет интересно:Виды информационных ресурсов и их классификация. Доступ к информационным ресурсам
Что в плане характеристик? «Субару Аутбек IV» на российском рынке предлагался с теми же двигателями, что и версии третьего поколения – с моторами на 2.5 и 3.6 литра, мощностью 175 и 256 «лошадей» соответственно.
Пятое поколение (2014-н.в.)
О самой современной версии легендарного универсала следует рассказать в бо́льших подробностях. Визуально это даже не универсал, а кроссовер – и по представленной выше фотографии в этом можно убедиться. Причём весьма стильный и привлекательный, удачно сочетающий в себе мощь и элегантность.
В основу данной версии легла Legacy шестого поколения. Рестайлинг и тюнинг «Субару Аутбек» затронул не только внешность, а и конструкцию в целом. Основу самых современных моделей составляет прочная несущая рама Ring-Shaped Reinforcement Frame, в которой есть зоны программируемой деформации. Ударопрочность модели существенно повысилась, что повлияло и на улучшение безопасности.
Также стоит отметить, что размеры «Субару Аутбек» тоже изменились. Машина «подросла» и стала шире. Параметры современного универсала такие:
- Длина – 4 815 мм.
- Высота – 1 650 мм.
- Ширина – 1 840 мм.
- Колесная база – 2 750 мм.
- Клиренс – 220 мм.
- Снаряженная масса – 1 660 кг.
Естественно, внутреннее пространство тоже стало больше. Прибавилось немного места между рядами сидений, увеличился угол открытия передних дверей. Объём багажника увеличился до 528 литров, и это не максимум. Его можно довести до 1 850 л, если сложить спинку заднего ряда.
Характеристики
Вот с такими двигателями «Субару Аутбек» предлагается покупателям:
- Дизельный МТ. 2-литровый 150-сильный. Разгон до 100 км/ч занимает 9.2 секунды. Максимальная скорость – 200 км/ч. Расход: по городу – 7.1 л, по трассе – 5.1 л.
- Бензиновый CVT. 2.5-литровый 175-сильный. Разгон – 9.8 секунды. Максимальная скорость – 200 км/ч. Расход – 11.6 и 6.9 литра соответственно.
- Бензиновый CVT. 3.6-литровый 260-сильный. Разгон – 7.5 секунды. Максимальная скорость – 230 км/ч. Расход – 14.4 и 7.5 литра соответственно.
Агрегатируются перечисленные двигатели 6-ступенчатыми коробками – как «механикой», так и вариатором Lineartronic.
Цена на «Субару Аутбек» отличается в зависимости от мотора. Так, например, 2.5i CVT II Standart будет стоить около 2 400 000 рублей. А вот за 3.6R-S CVT ZN Premium+ придётся заплатить порядка 3 300 000 р.
Оснащение
Базовая комплектация «Субару Аутбек» 5-го поколения впечатляет. В неё входят следующие опции и оборудование:
- Передние и задние противотуманные фары.
- Омыватели оптики.
- Светодиодные фонари.
- Электроподогрев и электропривод зеркал с повторителями указателей поворота.
- Заводская тонировка, остекление с защитой от ультрафиолета и обогрев заднего стекла.
- Рейлинги, задний спойлер и стеклоочиститель.
- Телескопическая регулировка мультифункционального руля в разных направлениях.
- Цветной многофункциональный дисплей.
- Кресла с регулировкой в 8 направлениях и поясничной поддержкой.
- Разделительные подлокотники спереди и сзади.
- Память расположения сиденья, подогрев кресел.
- ЦЗ с ДУ.
- Доступ без ключа.
- Электростеклоподъёмники.
- Полный пакет подушек безопасности.
- ЭРА-ГЛОНАСС.
- ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, DAC, HAC, круиз-контроль, опция «проводи меня домой».
- Кондиционер, 2-зонный климат-контроль.
- CD-плеер, 6 динамиков, USB, AUX , опция «свободные руки».
И этот внушительный перечень – далеко не полный список имеющегося в базовой комплектации. Этот автомобиль даже в стандартном исполнении имеет всё, что только может пригодиться.
Что рассказывают владельцы?
А теперь можно вернуться к теме отзывов. Поведение на дороге – это первое, о чём спешат рассказать владельцы нового внедорожного универсала после первого тест-драйва.
«Субару Аутбек», если верить их словам, с места разгоняется очень шустро. Даже если это версия с самым слабым двигателем. До 190 км/ч – уверенный динамичный набор скорости. По достижении указанной отметки стрелка спидометра движется вверх медленнее. На высоких скоростях, кстати, универсал не рыскает и не раскачивается.
При этом в салоне шума работающего мотора совершенно не слышно. Вариатор, в отличие от «автомата», работает чётко и слаженно, без торможений. Ему не нужно время, чтобы «подумать» перед переключением передачи.
Плавность хода просто шикарная. Подвеска идеально подходит для такой машины. В рамках тест-драйвов «Субару Аутбек» отлично показал себя на поворотах – входит в них уверенно, держит дорогу устойчиво. Его даже можно сравнить с Legacy. Но всё же более низкий центр тяжести ощутим.
В целом автомобиль очень предсказуем на дороге, что многие считают важнейшей характеристикой, и ориентируются на неё при выборе машины.
О недостатках и особенностях
Минусы есть даже у автомобиля, покупаемого за высокую цену. «Субару Аутбек» - не исключение. Вот какие недостатки уже успели отметить в своих отзывах владельцы новинки:
- Двери не закрывают порог. Результатом становится испачканная одежда.
- При внушительном перечне опций и оснащения отсутствует подогрев руля. Люди, живущие в холодных российских регионах, небезосновательно считают это весомым недостатком.
- Часы в салоне находятся на панели климатической установки. Чтобы отыскать их там, нужно постараться.
- Двухконтактные лампы в ПТФ. Включаются автоматически, и выключить их полностью невозможно. Сомнительная функция.
- Звук срабатывания ЦЗ слишком резкий и неприятный.
- Отверстие для заливания стеклоомывающей жидкости находится в непосредственной близости от аккумулятора.
Что ж, нюансы есть, однако на мощность и надёжность автомобиля они не влияют. Во всяком случае, каждый раз производители при разработке нового поколения устраняли недостатки, свойственные предшественнику, чтобы не повторять ошибок. Значит, и модели следующей серии однозначно станут лучше.