Sacred 3 – популярная видеоигра, релиз которой состоялся в 2014 году. Разработчиком слешера выступила компания Keen Games. Издателем выступила немецкая компания Deep Silver. За выпуск Sacred 3 на русском отвечал один из самых крупных дистрибьюторов компьютерных игр на территории Российской Федерации – "БУКА".
Разработка
На ежегодной выставке видеоигр создатели сделали неофициальный анонс игры. Всем присутствующим на международной выставке журналистам было строго запрещено разглашать любую информацию, касающуюся даты выхода Sacred 3 и других деталей игры. Лишь спустя несколько месяцев разработчики начали предавать известности процесс создания аркады. Такую секретность неоднократно отмечали специалисты в обзорах Sacred 3.
Вам будет интересно:Виды информационных ресурсов и их классификация. Доступ к информационным ресурсам
В начале осени 2012 года в Сеть попала информация о слешере и несколько первых скриншотов игры. В тот же день был открыт официальный сайт игры. В 2013 году была объявлена точная дата релиза.
Системные требования
Насладиться игрой могут владельцы персональных компьютеров, PS 3 и Xbox 360. Sacred 3 считался весьма требовательным продуктом. Минимальные системные требования для ПК-версии игры следующие:
- Intel Pentium D945 (Dual Core 3400 MHz)/ AMD Athlon 64 X2 6000+ (Dual Core 3000 MHz);
- видеокарта GeForce на 1 гигабайт или Radeon на 512 мегабайт;
- 2 гигабайта оперативной памяти.
Вам будет интересно:UPD — что такое? Описание процесса
Для комфортной игры необходимо 2 гигабайта видеопамяти GeForce или 1 гигабайт Radeon и 4 гигабайта ОЗУ. Требуемые процессоры: Intel Core i5-4430 (Quad Core 3000 MHz) / AMD Phenom 9500 (Quad Core 2200 MHz). «Сакред 3» запускается на персональных компьютерах под управлением операционной системы Windows (Vista, 7 и 8). Для установки нужно иметь не менее 25 гигабайт свободного пространства на жестком диске.
Информация об игре
В слешере есть лишь несколько нелинейных уровней, прохождение которых зависит от способностей персонажа. Есть задания, которые можно пройти несколькими способами. Но их слишком мало.
В игре есть 4 класса персонажей:
Каждый герой обладает несколькими ветками отличных друг от друга навыков. Все из них геймер прокачать не может, поэтому придется сделать выбор, исходящий из манеры прохождения.
Вам будет интересно:Что такое ICO простыми словами?
В Sacred 3 разработчики существенно улучшили систему искусственного интеллекта. Шаманы перестали атаковать героев и сконцентрировались на усилении своих союзников, а мечники – на защите лучников.
В игре встречаются враги, уязвимые лишь в определенных местах. Победить их можно только за счет использования необходимых навыков или объектов на карте, с которыми можно взаимодействовать.
Система боя
Sacred 3 разрешает геймерам быстро пронестись по фантастическому миру в компании друг друга, не обращая внимания на происходящее вокруг. Механика боя была обновлена и упрощена создателями слешера. Это главная причина того, что со временем бои становятся скучными. В игре есть простой удар, несколько умений, перекат, позволяющий уйти от нападок противника, и удар, который прерывает вражескую атаку.
Управление тоже потерпело некоторых изменений и стало похожим на то, которое есть в шутерах. Это наталкивает на мысль, что игра ориентирована больше на консоли, а на персональном компьютере комфортно проходить миссии без геймпада невозможно.
Сложность
Начальные уровни сложности будут интересны лишь тем геймерам, которые только знакомятся со вселенной Sacred. Все противники умирают от одного удара и дарят герою сферы жизни и золото, поэтому погибнуть главному персонажу куда сложнее, чем остаться в живых. Шкала умений заполняется настолько быстро, что в схватках можно не использовать простые атаки.
Ситуация в корне меняется на высоком уровне сложности, и это отмечается во многих обзорах Sacred 3. Искусственный интеллект ведет себя гораздо умнее. Враги перестают атаковать в лоб, каждый класс противников использует свои преимущества, дабы создать как можно больше проблем героям. Маги используют свои чары, лучники стреляют из укрытий, а рядовые враги окружают главных персонажей игры.
Игровой процесс
В основе геймплея игры Sacred 3 лежит развитие главного героя. На каждом из уровней прокачки геймер может выбрать подходящий для него стиль ведения боя. Каждый персонаж слешера обладает собственной веткой развития.
В обзорах Sacred 3 отмечается, что в основе игрового процесса лежит боевая часть. Главное задание – убивать как можно больше противников.
Утомительный геймплей и отсутствие развития
Даже несмотря на то, что игровой процесс упирается в схватки с противниками, через несколько часов беспрерывной игры он начинает надоедать. И это касается даже высокого уровня сложности. Геймеры отмечают, что порой хочется, чтобы игра стала более разнообразной, а взамен компьютер посылает на них все больше противников.
Такую неприятную ситуация вполне могла бы исправить продуманная система развития персонажа, но она отсутствует. Каждая ветка навыка теряет свою значимость из-за невозможности большого количества улучшений.
Духи оружия как лучик света в «Сакред 3»
Они представляют собой помощника и спутника главного героя игры. Дух оружия появляется во время схватки и продолжает путешествовать вместе с персонажем. Он не просто общается, но и оказывает помощь в бою. Однако у всего есть своя цена.
Помощник может давать персонажу возможность поджигать противников, а также способен увеличить его урон. Расплатой за использование усиления может выступать уменьшенная шкала здоровья или увеличенный урон от магии. В любом случае, цена, которую придется заплатить за использование духа оружия, куда ниже того, что получит геймер в итоге.
В обзорах Sacred 3 отмечается, что иногда интереснее слушать и наблюдать за духом, нежели за главным героем. Все они обладают разными характерами, из-за чего спорят друг с другом.
Графика
Картинка – один из немногих элементов игры, которому сложно предъявить даже малейшие претензии. Красивые текстуры, динамические сцены и хороший задний фон оставляют приятные впечатления.
В плане графики Sacred 3 можно сравнить даже с легендарным Diablo, разработчики которого всегда уделяют много внимания проработке деталей.
Плюсы и минусы
Несмотря на то, что Sacred 3 получил в большинстве отрицательные отзывы, несколько плюсов отметить необходимо:
- яркая картинка;
- слешер в корне меняется при выборе высокого уровня сложности;
- уровень «Божество», который открывается после завершения одиночного режима;
- интересный и веселый мультиплеер.
Преимуществ в третьей части серии куда меньше, чем недостатков. К основным минусам игры можно отнести следующее:
- непонятная смена жанра РПГ на аркаду;
- однообразие;
- специфический юмор;
- незамысловатый сюжет;
- отсутствие гонки за трофеями;
- скучное и неинтересное одиночное прохождение.
В игре отсутствует баланс сложности. На начальных уровнях даже новичкам будет легко играть, так как противники отличаются умом и сообразительностью. Чтобы укрыться от врагов, достаточно просто найти даже самое примитивное укрытие. Спрятавшись за небольшим камнем, герой моментально становится защищенным, как в самой неприступной крепости. Противник упрется в камень, но обойти его не сможет.
Сюжет игры не отличается чем-то новым. Главный антагонист аркады – тиран, решивший завладеть артефактом. Таким ходом сложно удивить современных геймеров.
После запуска игры на персональном компьютере на экране появляются логотипы всех компаний, принимающих участие в процессе создания аркады. При попытке пропустить игра вылетает на рабочий стол.
Отдельного внимания заслуживает немецкий юмор. Порой он более специфичен, чем английский. Лишь 1 из 10 шуток понятны русскому человеку. Более того, половина из них не только странные и несмешные, а просто тупые.
Критика
Слешер Sacred 3 практически не получил высоких оценок от специалистов. Основная претензия – заезженность сюжета и «коридорность» уровней. Вторая причина критики заключается в том, что создатели убрали из игры практически все признаки РПГ. Уклоняться от атак врагов можно лишь прыжком в сторону, куда направлен курсор мышки. Этот недостаток касается только версии для персональных компьютеров.
Сильно досталось авторам текста и людям, ответственным за его расположение на игровом экране. Во время схватки с противниками невозможно прочитать появляющиеся субтитры. Кроме того, во время разговора героев текст с их репликами располагается вверху экрана таким образом, что заслоняет несколько сантиметров экрана.
Зарубежные критики поставили Sacred 3 оценку от 52 до 57 баллов из 100 в зависимости от версии. Авторитетный отечественный ресурс «Игромания» оценил геймплей на 6 из 10, 8 из 10 было поставлено визуальному ряду, звук и музыка получили оценку 7/10, а игровой процесс – 5/10. Единственный рейтинг, по которому Sacred 3 был оценен на 10 из 10, – «Дежавю». В него игра попала за большое количество врагов на каждом уровне. Общая оценка от «Игромании» – 6,0.
Такую же самую оценку «Сакред 3» выставило еще одно популярное русскоязычное издание – PlayGround. Riot Pixels оценил слешер на 55 %.