«Мастер» от «Рено» – это достаточно крупный модельный ряд грузовых малотоннажных фургонов и грузовиков. Данное авто очень широко известно в европейских странах, включая Великобританию. Также эти автомобили знают под марками “Опель Мовано”. Однако разрабатывали модель полностью французские инженеры. Посмотрим, что это за машины и проанализируем, какие отзывы о “Рено Мастере” оставляют владельцы.
Кратко об автомобиле
Эта модель хороша тем, что может использоваться для выполнения самых разных задач. За все время компания выпускала “Мастер” в нескольких кузовах – есть версии, предназначенные для грузоперевозок, транспортировки пассажиров, также были просто шасси. Особую популярность получил грузовой фургон “Рено Мастер”. Отличие именно этих моделей в том, что багажный отсек позволяет вместить много полезного груза.
Первая генерация “Мастера”
Вам будет интересно:Аккумулятор "Титан": отзывы владельцев
Эту версию в компании «Рено» разрабатывали несколько лет. Дебют состоялся в 1980 году. Вначале эта модификация оснащалась дизельным мотором Fiat-Sofim. Его объем составлял 2,4 литра. Далее в гамму двигателей добавился еще один – это 2,1-литровый агрегат. С 1984 года производитель стал оснащать модель и бензиновыми двигателями. Это моторы объемом 2 и 2,2 литра. Среди особенностей, которые были в первых поколениях, – уникальные ручки на дверях. Они отличались своей округлой формой – такие же ручки можно было видеть на Fiat Ritmo. Боковая дверь имела сдвижную конструкцию. Затем право на изготовление данной модели было передано компании «Опель». Выпуск был организован на производственных площадках «Рено», но затем его перенесли на площадки SoVab.
Вам будет интересно:Установка и настройка WSUS
Дизайн Renault Master отличался слабой привлекательностью даже для коммерческого автомобиля. Формы и линии кузова были угловатыми, фары отличались прямоугольной формой, а радиаторная решетка имела традиционный классический внешний вид. Автомобиль был совсем не эстетичным.
Спрос на машину был невысоким, однако позже панельные фургоны начали завоевывать внимание потребителя. Дополнительное преимущество этих модификаций – достаточно солидный по размерам отсек для размещения груза. Автомобили предназначались для коммерческой эксплуатации, а много места для багажа нравилось потребителю. Но даже несмотря на это, дебютная версия проиграла аналогичным автомобилям от Fiat.
Вторая генерация
Вам будет интересно:Масло "Роснефть": отзывы покупателей
Шел 1997 год, и во Франции презентовали Renault Master во второй версии. Через год его признают «лучшим грузовиком года». Автомобиль получил оригинальный внешний вид и основные черты, по которым его узнают сегодня. Вторая версия стала гораздо привлекательнее, и внешность была очень похожа на европейскую. На передней части выделялся крупный бампер с местами под противотуманные фары. Капот имеет более скругленные лини, фары теперь были побольше, а эмблема делила решетку радиатора пополам.
Сборка была налажена в северо-восточной части Франции. Нужно сказать, что качество сборки было на высоком уровне. Это не раз подтверждают отзывы. Расширилась гамма двигателей – так, добавились дизельный агрегаты G-Type, YD, Sofin 8140. Что касается системы трансмиссий, то устанавливали 5-ступенчатые МКПП. Также была шестиступенчатая МКПП.
В 2003 году модель подверглась глобальному рестайлингу. В результате дизайн кузова значительно улучшился. Очертания его стали более мягкими, фары увеличились в размерах. Модель стала очень похожей на «Рено Трафик».
Третья версия
Эту модель показали миру в 2010 году. Выпускалась она сразу под несколькими названиями. Дизайн был серьезно пересмотрен. Он отличался крупной головной оптикой и роскошным бампером. Передняя часть отличается наличием четких линий. Внешний вид машины стал более надежным и солидным.
Габаритные размеры увеличили – это привело к увеличению полезного объема до 14,1 м3. Специальным образом были оптимизированы пороги, чтобы процесс погрузки и разгрузки был проще и удобней. Что касается двигателей, то сюда входят агрегаты, мощность которых составляет около 100-150 лошадиных сил.В 2016 году презентовали спецверсию нового "Рено Мастера", оснащенную увеличенным клиренсом, защитой дна и дифференциала. Позже французские разработчики показали полноприводную версию.
Сейчас автомобиль очень популярен в самых разных сферах коммерческой деятельности. Особенно популярен грузовой фургон “Рено Мастер” .
Габаритные размеры, клиренс
Для того чтобы максимально расширить функциональные возможности кузовов, инженеры представили несколько версий кузовов, отличающихся длиной и высотой. Также имелось несколько вариантов расположения перегородок внутри кузова.
Версия с короткой базой отличалась длиной 5048 мм и шириной 2070 мм. Высота данной модификации составляла от 2290 до 2307 миллиметров. Клиренс был неизменным для любой из версий и составлял 185 миллиметров. В отзывах о «Рено Мастере» владельцы указывают, что такого клиренса для большинства задач вполне достаточно.Авто со средней базой отличалось длиной 6198 мм, а модели с длинной базой обладали длиной 6848 мм. При этом длина колесной базы составляла от 3182 до 4332 миллиметров. Радиус разворота колеблется от 12,5 до 15,7 м.
Максимальная грузоподъемность в зависимости от кузова у «Рено Мастера» могла составить от 909 до 1609 килограмм. При этом полная снаряженная масса равнялась от 2800 до 4500 кг. Багажный отсек имел объем от 7800 до 15 800 литров.
Интерьер
В коммерческом автомобиле интерьер - не самое главное, но здесь все тщательно продумано. Водителю в кабине будет очень удобно. Здесь имеется множество различных отсеков для мелочей, есть хранилища для продуктов питания, а также документации.
Автомобиль отличается отличной обзорностью через все стекла. Рулевое колесо может регулироваться по высоте – можно подобрать наиболее оптимальное положение. Все комплектации “Рено Мастера” оснащаются гидроусилителем руля – для управления не приходится прилагать никаких усилий. Нужно обязательно сказать о креслах – место для водителя сделано таким образом, чтобы сводить к минимуму колебания и различные вибрации вне зависимости от веса водителя. Проезжая на этом автомобиле лежачего полицейского, можно даже не ощутить этого. Даже в простой комплектации кресло регулируется по высоте.
Силовая часть
Любая версия укомплектована 2,3-литровым дизельным мотором. На выбор предоставляются три двигателя мощностью от 100 до 150 лошадиных сил. Эти моторы являются логическим продолжением MR разработки «Ниссан». А вот устанавливают эти моторы только на грузовые модели. Любая версия двигателя «Рено Мастера» имеет приемлемый расход и соответствует экологическим требованиям (в данном случае Евро-4). Существуют модели с «Коммон Рейл», а также без таковой. Все моторы рядные, четырехцилиндровые. Версия мотора на 100 лошадиных сил имеет крутящий момент 248 Нм. Версия на 125 сил отличается моментом в 310 Нм. Версия на 150 сил имеет момент в 350 Нм.
Кузов
Он на этих автомобилях одновременно практичный и качественно изготовленный. Имеется большая декоративная решетка, добавляющая автомобилю немного оригинальности. Защитные элементы по бокам и большой бампер спереди повышают безопасность. Французская сборка – это гарантия того, что каждый узел и элемент в этом авто отличается высоким качеством. Расходы на эксплуатацию на удивление невелики. Ресурс кузовных деталей достаточно большой.
Подвеска
В основе конструкции передней подвески лежит реактивная тяга, которая соединяет два рычага. Данная схема позволяет точно контролировать автомобиль на мокрых покрытиях. Сам же тип передней подвески – независимый. На автомобилях последней генерации установлена подвеска и ходовая часть, которые отличаются высокими характеристиками в плане курсовой устойчивости. Дополнительно контролировать управляемость на любом покрытии можно за счет широкой колеи. Подвеска работает таким образом, что ее стабильность не зависит от загруженности автомобиля. Задняя ходовая представляет собой продольный рычаг.
Тормозная система
Французы используют классические тормоза. Спереди – дисковые вентилируемые, сзади – также дисковые, но без вентиляции. В отзывах о “Рено Мастере” владельцы пишут о хорошей эффективности этих тормозов в автомобиле.
Трансмиссия
На отечественном рынке доступны модификации как с передним приводом, так и с задним. В качестве КПП производитель предлагает механическую 6-ступенчатую МКПП. Особенность КПП третьего поколения - в небольшом ходе рычага, малом шуме. Это подтверждают отзывы о “Рено Мастере” – именно на этих машинах построена вся транспортная сеть курьерских доставок в Европе.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики "Рено Мастер", и отзывы тоже рассмотрели. Как видите, автомобиль весьма надежный и неприхотливый в обслуживании. Его однозначно стоит рассматривать, если вы нуждаетесь в покупке коммерческого транспорта.