На протяжении многих лет в основе схемы грузовых автомобилей КамАЗ было применение трех осей, при этом ведущими были или все три, или только две задние, расположенные на балансирной тележке. Для расширения ассортимента предлагаемой продукции было создано четырехосное шасси под обозначением КамАЗ-6540. Оно обычно используется для установки самосвальных кузовов, автокранов повышенной грузоподъемности, пожарных лестниц, миксеров для бетонных растворов и различной дорожной техники.
Силовой агрегат
Вам будет интересно:Пространственная дискретизация. Обработка графической информации
На шасси КамАЗ-6540 применяется только один тип двигателя. Это хорошо известный мотор 740-го семейства, доведенный до соответствия стандартам Евро-3. Для повышения мощности и снижения расхода топлива его оснастили турбокомпрессорами и системой охлаждения сжатого воздуха перед подачей во впускной коллектор. Благодаря этому мощность мотора модели 740.62-280 достигает 280 л. сил при достаточно высоком крутящем моменте (почти 1200 Н/м). На некоторых машинах применяются более слабые варианты этого мотора, развивающие от 245 до 260 лошадиных сил. С учетом такого мотора технические характеристики КамАЗ-6540 вполне удовлетворяют почти всех владельцев.
Более поздние варианты машины оснащаются импортным дизелем «Камминз» модели 6ISB, который развивает до 300 л. с. Для хранения запаса топлива на всех вариантах применяется 210-литровый бак. Опционально может быть установлен второй бак аналогичной емкости. Оба варианта двигателя позволяют разогнать шасси до скорости не менее 80 км/час.
Трансмиссия
Для более полноценной реализации параметров двигателя применяются многоскоростные коробки передач следующих моделей:
- отечественная КПП модели 154, имеющая 10 передач;
- импортная коробка фирмы «Цанрад Фабрик» модели 9S1310 с 9 скоростями переднего хода.
Особенностью обеих коробок является применение однодискового сцепления. Привод сцепления классической для такой схемы – усилие идет от гидравлического цилиндра на педали и далее через пневмогидравлический усилитель передается на механизм управления. В системе используются импортные комплектующие фирмы «Вабко». Крутящий момент от коробки передается карданным валом на два моста задней тележки. Современный вариант шасси оснащается только импортной коробкой.
Ходовая часть
В основе шасси КамАЗ-6540 применяется мощная рама, изготовленная из стальных профилей. Существует два варианта базы колес, которая замеряется между второй и третьей осью – короткая 2,08 метра и длинная 2,840 метра. Межосевое расстояние первой и второй оси одинаковое для всех машин, как и база задней тележки. Благодаря крепкой конструкции удалось довести грузоподъемность шасси до 22 тонн. Для уверенной остановки тяжелой машины используются тормоза барабанной схемы с пневматическим приводом.
Отличительной особенностью шасси являются две передние управляемые оси. При этом колеса поворачиваются на разный угол, что позволило сократить радиус разворота такой длинной машины. Маневренность шасси является вполне достаточной для эксплуатации в городских районах с плотной застройкой – внешний радиус поворота составляет менее 11 метров.
Надстройки
Один из самых распространенных вариантов оснащения четырехосных шасси КамАЗ - автокран большой грузоподъемности. Именно такой машиной является КС-55729-1В, производимый специализированным заводом в городе Галиче на длиннобазном шасси. По названию города, в котором расположен завод, у всех кранов торговое обозначение «Галичанин».
Кран имеет максимальную грузоподъемность до 32 тонн, достигаемую при минимальном вылете стрелы. На максимальном вылете, составляющем от 30 до 39 метров, масса поднимаемого груза не превышает 1800 кг. Для достижения максимального вылета стрела оснащается 9-метровым удлинителем (так называемый "гусек").
Вторым распространённым вариантом автокрана КамАЗ является 40-тонный КС-65719-1К, производства завода в городе Клинцы. При оснащении стрелы гуськом машина способна поднять груз весом 4000 кг на высоту до 44 метров. При этом характеристики крана позволяют поднимать на высоту 35 метров грузы различного типа весом до 7 тонн.
Оба автокрана могут быть установлены на шасси с любым из двух типов двигателей. Из-за большого дополнительного веса максимальная скорость машин ниже. Но они имеют вполне достаточную для городского цикла движения динамику и развивают скорость до 60 км/час.