01-10-2018 15:17

Жидкое стекло для авто: отзывы, обзор, инструкция по применению

Одно из последних ноу-хау от производителей косметики для авто – жидкое стекло. Отзывы о данном тренде неоднозначные, поэтому здесь есть что разобрать и взвесить все за и против. Тем более что автомобильный рынок предлагает большой выбор подобной косметики, в котором очень просто запутаться обычному обывателю.

Вообще, сама консистенция жидкого стекла находила своё применение на протяжении последних двухсот лет. Базовый раствор представляет собой смесь из калия и натрия, а полученный состав обладает отличными клеящими свойствами, а также хорошей гидроизоляцией. Первоначально жидкое стекло использовали при строительстве зданий и сооружений для благородных людей. Но в конце ХХ века в раствор добавили диоксид кремния и получили современное и синтетическое жидкое стекло для полировки авто.

Что это такое?

Портативные беспроводные колонки для телефона: обзор, характеристики и отзывыВам будет интересно:Портативные беспроводные колонки для телефона: обзор, характеристики и отзывы

Первыми производителями такого рода косметики, равно как и разработчиками, стали японцы. Именно они стали использовать новый синтетический состав в качестве защитного покрытия для авто. Японское жидкое стекло появилось в 2008 году и буквально через пару месяцев прокатилось по всему миру как интересная, полезная и, что немаловажно – прибыльная инновация.

Отзывы о "Мазде СХ-9": достоинства и недостаткиВам будет интересно:Отзывы о "Мазде СХ-9": достоинства и недостатки

Одна из причин, по которой данный состав пользуется завидной популярностью, – это долговечность. То есть в отличие от обычной автокосметики, где максимальные сроки колеблются в пределах пары месяцев, лучшее жидкое стекло для авто может продержаться на кузове больше года в самых тяжёлых климатических условиях (северные регионы). Если последние более или менее благоприятны (южные регионы), то и все три года.

Преимущества

Владельцам авто двух-трёх годичной давности и старше приходится всё чаще уделять внимание лакокрасочному покрытию кузова. Сколы, царапины, потёртости и другие проблемы на нём появятся в любом случае, если, конечно, ваш транспорт не простоял в гараже всё это время.

Рядовые средства по уходу за кузовом, то есть полироли, изготавливают, как правило, из воска, специфичного набора полимеров и силикона. Подобная защита (особенно фирменная, равно как и качественная) вполне справляются со своей задачей. Но как уже говорилось выше, даже в самых благоприятных климатических условиях её приходится «обновлять» месяц от месяца. В то время как жидкое стекло служит на порядок дольше.

Яркие представители и стоимость

Как запустить БИОС (BIOS) на ноутбуке или компьютереВам будет интересно:Как запустить БИОС (BIOS) на ноутбуке или компьютере

Жидкое стекло представлено на автомобильном рынке в широком ассортименте и стоит оно недёшево. Да, можно найти бросовый китайских ширпотреб разных цветов и мастей, но вы просто выбросите свои деньги на ветер и потратите массу нервов, нанося нечто непонятное (а иногда и опасное) на кузов своей машины.

Для начала разберёмся, сколько стоит жидкое стекло для авто. Цена обычной полироли среднего класса не поднимается выше 700 рублей за 100 мл. Есть, конечно, и дороже, но там уже идут всякого рода дополнительные эффекты, вроде снега на кузове, зеркал, хамелеона и прочие «фишки».

Японские полироли

Наиболее ярким представителем и неким эталоном в сегменте таких полиролей является опять-таки японское жидкое стекло для авто Willson Silane Guard. За тюбик на 100 мл придётся заплатить около 4-5 тыс. рублей. Аналогов у данного состава на автомобильном рынке просто нет. Отзывы о жидком стекле для авто этой марки сплошь положительные, а каких-то критичных недостатков ни пользователи, ни эксперты не отмечают.

Свойства полироли:

  • продолжительный эксплуатационный ресурс (до трёх лет);
  • высокая прочность нанесённого состава;
  • гидро- и грязеотталкивающий эффект;
  • зеркальный блеск;
  • сохраняет и насыщает первоначальный цвет кузова;
  • нет абразивных проблем (гладкая и приятная на ощупь).

Каких-либо серьёзных ограничений по работе с полиролью нет. То есть нанести состав может любой автолюбитель в гараже или на крытой стоянке. Единственное, стоит в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией по применению жидкого стекла для авто. Вещь это дорогая, поэтому использовать её необходимо должным образом, дабы не выкинуть деньги на ветер.

Комплект поставки

Если вы приобретаете обычную полироль для собственноручного нанесения, а не для сервисных салонов, то в комплекте должно быть всё необходимое. Какие-либо специфичные инструменты или другой инвентарь для выполнения работ не требуется: только желание, свободное время и место.

Комплектация полироли:

  • фирменный состав в тюбике;
  • отвердитель;
  • флакон для смешивания;
  • специальная салфетка для кузова;
  • перчатки для защиты рук от химии;
  • несколько полотенец и губка;
  • инструкция по эксплуатации.

Ещё раз следует напомнить, что перед тем как наносить жидкое стекло для авто на кузов, обязательно ознакомьтесь с мануалом. Тем более, что он не такой ёмкий, как прочие инструкции к автокосметике, но всё, что там сказано, поможет вам не только в работе, но и убережёт от массы ошибок, которые совершают новички в этом деле. Да и как-никак денег этот состав стоит хороших, а испортить его можно очень легко.

Если судить по отзывам о жидком стекле для авто, то у большинства владельцев серьёзных проблем не возникало. Какие-то критичные нюансы в этом деле, конечно, есть, но ничего такого, с чем нельзя было бы справиться обычному автолюбителю.

Подготовка к работе

Перед тем, как приступить к нанесению полироли, должны быть выполнены следующие условия. Во-первых, температура за бортом не должна быть ниже +10⁰ и выше +40⁰. Поэтому в зимнее время лучше это проделать в гараже, а в летнее на хорошо проветриваемой стоянке. Дождь, снег и прочая непогода могут сильно помешать, так что нелишним будет свериться с местным Гидрометцентром. Сам процесс займёт от 3 до 4 часов времени, а если рука набита, то и того меньше.

Если ранее вы покрывали автомобиль какой-либо полиролью, то она должна быть удалена специальным составом (покупается отдельно). Последний лучше выбрать без содержания силикона или низкокачественного спирта, вроде метила. Также следует заметить, что любой промежуточный слой между лакокрасочным покрытием кузова и полиролью в значительной мере ухудшает адгезию (сцепление состава с краской).

Итак, автомобиль должен быть:

  • хорошо помытым;
  • без посторонней грязи (пух, асфальтная крошка, «птичкина радость» и т. д.);
  • обезжиренным и сухим.

Далее можно переходить к следующим этапам.

Наносим полироль

После всех приготовлений, и если вы выполняете эту процедуру первый раз, лучше выбрать небольшой участок кузова и опробовать имеющийся состав на нём. Судя по отзывам о жидком стекле для авто, некоторых владельцев ждало сильное огорчение.

Первое, с чем отечественный автолюбитель постоянно сталкивается, – это подделки. Покупая на рынке у незнакомого продавца подобную косметику, вы сильно рискуете нарваться на фальсификат. В этом случае, максимум, на что можно рассчитывать, так это на красивую полироль, которая слезет через пару недель, ну, а в остальном – кот в мешке. Поэтому покупать такие составы лучше в фирменных, равно как и проверенных торговых точках, радеющих за свою репутацию и клиентов.

Особенности нанесения косметики

Следующее – это эффекты. Выбирая жидкое стекло, можно встретить составы с каким-то дополнением. То есть к рядовому цвету вашего кузова могут быть добавлены эффекты зеркала, затемнения гаммы или другие «фишки». На коробке всё это выглядит впечатляюще, а вот в реальности может смотреться совсем по-другому. Так что лучше всего попробовать жидкое стекло на небольшом участке кузова, а уж только потом обрабатывать весь автомобиль. Также следует заметить, что подобная продукция выпускается в двух вариантах – для тёмных и светлых покрытий.

Сам процесс схож с мойкой: берём салфетку и аккуратно «моем» машину не пропуская ни одного участка. Сильно втирать состав, как обычную полироль, нет необходимости. После того как вы пройдётесь салфеткой по кузову, он изменит свою цветовую гамму и качественные характеристики, так что пропустить отдельные участки довольно сложно. Да и ложится жидкое стекло на автомобильную краску заметно лучше, чем простая полироль.

После нанесения косметики нужно дать время ей закрепиться. Большинству японских полиролей требуется, как минимум, часов шесть, чтоб состав приобрёл рабочие характеристики. Поэтому после выполнения работ необходимо оставить автомобиль в покое, и дать химии сделать своё дело.

Что получаем?

В итоге мы получаем отличную защиту кузова от внешней среды. Если брать в расчёт именитый японский бренд Willson и его продукцию, то жидкое стекло способно выдержать до 50 капитальных сервисных автомоек. Результат очень и очень неплохой, потому как альтернатива в лице обычной полироли растворяется после 5-7 моек.

Если взять статистические данные, собранные на специализированных автофорумах, и отзывы владельцев, то мы увидим, что одного покрытия кузова жидким стеклом хватает примерно на полгода. Процедуру, как правило, выполняют перед началом одного из сезонов. То есть одного покрытия хватит на всё лето с переходом на осень или всю зиму с весной.

Стоит ли брать?

Кроме практичной выгоды для кузова, последний получает ещё и массу привлекательности. После обработки автомобиля жидким стеклом он выглядит идеально и безупречно, как будто бы только сошёл с конвейерной ленты. Если поставить две машины рядом, где одна покрыта полиролью такого плана, то разница не просто бросается, а она режет глаз.

Также следует заметить значительную выгоду при ручной мойке автомобиля. Если ранее для помывки требовался шампунь, масса воды и целая туча тряпок для наведения лоска, то теперь достаточно просто сполоснуть кузов небольшим количеством жидкости, и ваш верный друг снова сияет. Даже небольшого дождя вполне хватит, чтобы привести в порядок ваш автомобиль.

Владельцу отполированной жидким стеклом машины совершенно не страшны разводы, грязь или мелкие царапины. Да, такая косметика отличается далеко не демократичным ценником, но она стоит своих денег, а результат, после обработки кузова, будет ошеломляющим.



Источник