01-10-2018 15:17

Отзывы о "Мазде СХ-9": достоинства и недостатки

«Мазда СХ-9» - это полноразмерный кроссовер, история которого началась весной 2006 года. Несмотря на более чем десятилетнее производство, было выпущено всего два поколения. И второе представили всего лишь год назад.

Новая «Мазда СХ-9» была для многих долгожданной моделью – немалое количество автолюбителей сразу «пересели» со своих старых машин на стильный кроссовер. Оправдал ли он ожидания? Сейчас стоит попробовать дать ответ на данный вопрос, в чём помогут оставленные об автомобиле «Мазда СХ-9» отзывы реальных владельцев, в которых рассказывается не только о плюсах, но и о минусах машины.

Как запустить БИОС (BIOS) на ноутбуке или компьютереВам будет интересно:Как запустить БИОС (BIOS) на ноутбуке или компьютере

Но для начала – немного о самой модели и о первом поколении.

Описание и общие характеристики

«Мазда СХ-9» - первый после «СХ-7» полноприводный автомобиль, который был создан специально для североамериканских потребителей. А ещё – первый 7-местный кроссовер за историю концерна. Интересно, что построена модель была на платформе «Форда» CD3, под капот изначально устанавливали позаимствованный у американцев 3,5-литровый двигатель Duratec V6. В дальнейшем появился мотор, объём которого составлял 3,7 л, а мощность – 273 л. с.

Шины Dunlop SP Winter ICE 01: отзывы, характеристики, недостатки и преимуществаВам будет интересно:Шины Dunlop SP Winter ICE 01: отзывы, характеристики, недостатки и преимущества

Следует отметить, что модель первого поколения прошла несколько рестайлингов. В 2010 году вышла обновлённая версия – с иной радиаторной решёткой, воздухозаборниками, светотехникой и более дорогими отделочными материалами. В 2013-м кроссовер снова прошёл через рестайлинг. Изменилась не только внешность, но ещё и салон. К тому же список оборудования пополнился такими полезными опциями, как слежение за дорожной разметкой и мониторинг слепых зон.

Владельцы о кроссовере

Отзывов о «Мазде СХ-9» первого поколения существует немало. И вот на чём чаще всего владельцы акцентируют внимание:

  • Безразмерный багажник. 547 литров в 5-местном варианте. В версиях с тремя рядами сидений, конечно, поменьше – 198 л.
  • Отличная динамика. 277-сильный двигатель очень тяговитый. А управляемость? Выполняя манёвры даже на высокой скорости, ведёт себя предсказуемо и послушно. Но чтобы стрелка спидометра не превысила отметку в 60 км/ч, нужно быть внимательным – педаль газа чувствительная, и разгон идёт быстро. Даже с загруженным под завязку кузовом можно набрать 150 км/ч за считанные секунды, а ощущение будет, что на спидометре не больше 90 км/ч.
  • Качественные тормоза. 2-тонный кроссовер они останавливают мощно.
  • В пути автомобиль не утомляет. Долгий путь на нём – не проблема.
  • Шумоизоляция. По асфальту кроссовер едет тихо, шум колёс не беспокоит. Но вот при движении по трассе стоит гул. Многим приходится делать шумоизоляцию арок.
  • Эргономика. Согласно отзывам о «Мазде СХ-9», тут всё идеально. Сиденье можно настроить вплоть до самых мелких подробностей. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету. Обзор великолепный, стойки ничего не загораживают. Боковые зеркала огромные – в них можно увидеть всё. А при включении задней передачи они сами опускаются.
  • Второй ряд можно отодвинуть назад, если третий свободен, что обеспечит уйму свободного пространства. Спинки, кстати, тоже откидываются. И второй ряд, при надобности, можно сложить.
  • Электроника работает без нареканий. Фары светят хорошо, есть авторежим. Имеется функция регулирования чувствительности дождевого датчика. Поворотники при перестроении можно не включать до конца, а слегка подтолкнуть – 5-6 раз моргнув, они сами отключатся.

Что такое таймлапс - описание, особенности и рекомендацииВам будет интересно:Что такое таймлапс - описание, особенности и рекомендации

В целом, отзывы о «Мазде СХ-9» первого поколения в большинстве своём положительные. Достоинств у неё много. Расход, конечно, большой – от 15 до 22 литров по городу в зависимости от стиля езды, но кроссовер с такими габаритами, весом и двигателем просто не может расходовать меньше.

II поколение: двигатель

Теперь можно перейти к отзывам владельцев о новой «Мазде СХ-9».

Разработчики концерна решили, что реальная динамика намного важнее предельной мощности. Именно поэтому под капот кроссовера установили 4-цилиндровый двигатель мощностью в 250 «лошадей», а не традиционный V6. Впечатляет, что у данного агрегата 420 Нм крутящего момента на всего лишь 2 000 оборотов. Автолюбители советуют: главное - не заправлять машину 87-м бензином. Иначе мощность упадёт до 227 л. с.

Мотор нравится автолюбителям также потому, что у него тяга как у дизельного агрегата. Её разработчикам удалось добиться благодаря небольшим «хитростям» с турбиной. Благодаря их технологиям, двигатель с небольшим рабочим объёмом ведёт себя живо и динамично даже на низких оборотах.

Мотоцикл «Вайпер-150»: описание, технические характеристики и отзывы владельцевВам будет интересно:Мотоцикл «Вайпер-150»: описание, технические характеристики и отзывы владельцев

Но тут есть и обратная сторона медали. Недостаток следующий: когда стрелка тахометра добирается до верхней зоны, кроссовер просто «задыхается».

В то же время многие согласны это терпеть, так как у данного двигателя скромный «аппетит». При движении по городу расходуется чуть меньше 11 литров топлива. По трассе – от 8 до 9 л. У полноприводных версий расход незначительно выше (на 0,5 л).

Поведение на дороге

Это важнейшая характеристика. И в отзывах о «Мазде СХ-9» можно найти немало полезной информации о том, что представляет собой данный автомобиль на дороге.

Владельцы отмечают плавное и линейное ускорение, без раздражающих пинков и тычков. У многих складывается впечатление, что здесь установлен не традиционный гидромеханический «автомат», а вариатор.

На разгон до «сотни» у машины уходит 8,6 секунды. И это быстро для 7-местного кроссовера, весящего две тонны.

Особенно приятно то, что полный привод здесь не в качестве опции, а по умолчанию. Конечно, 4WD не делает СХ-9 полноценным внедорожником. Даже несмотря на 22-сантиметровый клиренс. Геометрическая проходимость у кроссовера всё равно не внедорожная, это даже визуально заметно по углам въезда, съезда и рампы.

И ещё один нюанс: полный привод работает автоматически. Отсутствует возможность блокировки муфты хотя бы на время. И внедорожных ассистентов тоже нет. А контроль при спуске с горы, например, лишним не стал, как и имитатор блокировок.

Подвеска

Её владельцы «Мазды СХ-9» в отзывах отмечают отдельным вниманием. Вот о каких моментах рассказывают все без исключения:

  • На ухабах подвеска нового кроссовера ведёт себя намного комфортнее, чем «младшая», которая стоит на СХ-5. Люди, которые могут сравнивать, отмечают это с удовлетворением.
  • В то же время подвеску нельзя назвать расхлябанной. Она упруго отрабатывает неровности.
  • В быстрых поворотах машина плавно «вывозит» передом наружу. Поначалу это напрягает, но потом к такой особенности удаётся привыкнуть. К тому же кроссовер быстро возвращается на траекторию под сброс газа.
  • Система стабилизации всегда вмешивается очень деликатно, без паники, даже если возникает реальная опасность.
  • Подвеска не собирает все трещинки на асфальте, что позитивно отражается на комфорте.
  • Крены и раскачки есть, но умеренные.
  • Несмотря на то что машина стоит на низкопрофильной резине, энергоёмкость впечатляющая. СХ-9 мягко отрабатывает неровности. Однако острые углы лучше избегать.

Бездорожье, конечно, никогда не было «коньком» СХ-9. Но новинка, как отмечают владельцы, в этом плане стала намного лучше предшествующей версии. Чудес от неё, со столь низким передним свесом, ждать не приходится, но с 22-сантиметровым клиренсом вполне можно проехать по лёгкому бездорожью.

О базовом оснащении

Машина должна быть функциональной – так считает большинство современных автомобилистов. Так что наличие богатой комплектации важно не меньше, чем мощный двигатель под капотом.

И, обратив внимание на отзывы владельцев о «Мазде СХ-9», можно заметить, что автомобилисты относят оснащение к явным достоинствам этого кроссовера. Итак, стандартный пакет оснащения называется Supreme. В него включается:

  • Электроусилитель руля.
  • Алюминиевые колесные диски (20x8J).
  • Электронный стояночный тормоз.
  • Настраиваемая рулевая колонка. Есть вертикальная и телескопическая регулировки. Плюс кожаная оплетка и функция подогрева. Управление аудиосистемой выведено на руль.
  • Противотуманная и светодиодная оптика.
  • Омыватели передних фар.
  • Датчик света.
  • Выполненные под цвет кузова боковые зеркала с электроприводом, повторителями указателей поворота и подогревом.
  • Электропривод багажника.
  • Заводская тонировка.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Регулируемый люк.
  • Задний стеклоомыватель.
  • Кнопка запуска двигателя.
  • Цветной многофункциональный экран.
  • Сиденья с регулировкой по углу наклона и высоте, с поясничной опорой и боковой поддержкой. Есть электропривод и подогрев, а также функция запоминания настроек.
  • Разделительные подлокотники спереди и сзади.
  • ЦЗ с ДУ, доступ без ключа.
  • Электростеклоподъёмники.
  • Обогрев форсунок стеклоомывателя.
  • Разъем электропитания.
  • Пакет курильщика.
  • Подушки безопасности (пассажирские, водительская, боковые, шторки).
  • Крепление ISOFIX.
  • 3-точечные ремни безопасности с преднатяжителями.
  • ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Дополнительный стоп-сигнал.
  • Помощники: ABS, EBD, ESP, TCS, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя.
  • Круиз-контроль.

И этот перечень – только половина имеющегося в автомобиле! В этом кроссовере действительно имеется всё, что нужно, и отзывы о «Мазде СХ-9» являются лишним тому подтверждением.

Недостатки

Они имеются практически у каждого автомобиля. Не является исключением и новая «Мазда СХ-9». В отзывах владельцев все минусы рассматриваются в подробностях. Хотя многие из них сложно назвать недостатками. Это, скорей, особенности автомобиля. Что ж, вот на каких именно нюансах внимание акцентируется чаще всего:

  • Высокий транспортный налог. За 250-сильный двигатель приходится платить немалые деньги.
  • В пробках проявляет себя очень неэкономично. Расход может вырасти до 22-23 литров.
  • Обслуживание дорогое. Если вдруг что-то сломается, то ремонт, мягко говоря, «влетит в копеечку».
  • Приборная панель выглядит чересчур вызывающе. Многие так считают из-за того, что она выполнена в спортивном стиле, а это для «Мазды» не характерно и не традиционно.
  • Пластик в отделке не отличается особо высоким качеством.
  • Некоторые люди говорят, что 250 «лошадей» им не хватает. Данной мощности достаточно для движения по городу и для преодоления стандартных дорожных ситуаций. Но если потребуется совершить резкое ускорение или обгон, резко влиться в поток на шоссе – водитель пожалеет, что под капотом не стоит что-то более мощное.
  • Машина совершенно не приспособлена для буксирования. Её максимум – небольшой прицеп. Автомобиль и так тяжёлый.

Раздатчик в "Майнкрафте": производство и применениеВам будет интересно:Раздатчик в "Майнкрафте": производство и применение

Кстати, ещё в некоторых комментариях можно встретить возмущение по поводу типа установленного двигателя. Автомобилисты говорят: крупный полноприводный кроссовер, масса которого равна двум тоннам, только с дизельным мотором под капотом сможет быстро и экономично передвигаться в пространстве.

И тут есть доля истины. Тема расхода топлива в отзывах о «Мазде СХ 9» поднимается часто. И люди делятся на два лагеря: одни «защищают» кроссовер, говоря, что мотор потребляет ещё немного, как для своего веса и габаритов, а другие ругают разработчиков по полной программе.

Другие нюансы

Есть ещё некоторые моменты, о которых часто рассказывают владельцы. В частности, об этом:

  • Чтобы заставить в полную силу работать противобуксовочную систему, надо отключить «трекшн-контроль». Только после этого тяговое усилие начнёт шустрее распределяться и с лучшим «зацепом».
  • Система удержания в полосе слабовата. С грязной и повреждённой разметкой не справляется, приходится подруливать самостоятельно.
  • Отсутствует адаптивный круиз-контроль. На трассе не расслабиться никак.

Последний нюанс автомобилисты считают серьёзным упущением. Нередко именно «умный круиз» является причиной, по которой люди выкладывают впечатляющие суммы за пакет активной безопасности. Многие даже говорят, что можно было бы убрать из вышеупомянутого перечня оснащения пару-тройку функций, но добавить адаптивный круиз.

Стоимость

Что ж, выше было многое сказано про новую «Мазду СХ-9» и отзывы, оставленные о ней. Цена – такой момент, который тоже нельзя не упомянуть. Поскольку многие люди при выборе автомобиля ориентируются именно на неё.

Цена новинки в комплектации Supreme начинается с 2 890 000 р. Версия Exclusive немного дороже, за неё придётся отдать около 3 040 000 р.

Резюме

Вот какие можно сделать выводы, как следует изучив отзывы владельцев «Мазды СХ-9»: расход топлива немаленький, но люди готовы закрывать на этот нюанс глаза и покупать кроссовер, поскольку в нём имеется огромное множество функций и иных достоинств.

В целом, это очень умная и качественно собранная японская машина с тремя рядами сидений, последний из которых, объективно говоря, по назначению использовать сложно. Потому что если установить на второй детские кресла, то на третий взрослому человеку будет крайне трудно протиснуться. Выражаясь точнее - невозможно. Потому что пристёгнутое на втором ряду детское кресло элементарно не даст спинке наклониться вперёд. А иначе доступ пассажирам назад никак не открыть.

В остальном следующие выводы делают в своих отзывах владельцы «Мазды СХ-9»: расход высокий, но его можно стерпеть, так как в России, наконец, проявился стильно выглядящий автомобиль японского производства, который великолепно едет по асфальту, идеально подходит для путешествий большими компаниями и стоит не очень много.

Нельзя сказать, что данная модель является самой крутой и продуманной 7-местной машиной, однако упомянутая выше стоимость делает её более востребованной, в отличие от прямых конкурентов, которыми являются Toyota Highlander, Infiniti QX60 и Hyundai Santa Fe.



Источник