Итальянская компания «Ламборджини» всегда отличалась высокотехнологичной и уникальной продукцией в своём сегменте, причём такой настрой держится с самого начала существования концерна, то есть уже больше 60 лет.
На дороге машины этой компании вызывают у людей разную реакцию: кто-то восхищается ими и считает обладание маркой «Ламборджини» верхом престижа, ну а кого-то такие черты совсем не привлекают, и они относят подобные автомобили к пафосным и непрактичным. Последних, к слову сказать, явное меньшинство.
Вам будет интересно:Машина не заводится на горячую: возможные неполадки и их устранение
Сегодня мы тщательно разберём одного из самых ярких представителей компании – «Ламборджини Ураган». Технические характеристики, описание модели, его фото, а также мнения экспертов будут рассмотрены в этой статье. В качестве базы возьмём «чистый» автомобиль 2015 года выпуска без каких-то официальных или любительских «прокачек».
Позиционирование
Модель «Ламборджини Ураган» (фото машины представлено в статье) для компании стала очень многообещающей, то есть она должна была заполнить значительную часть рынка, сменив на посту один из самых продаваемых суперкаров - «Галлардо». Последний, кстати, побил рекорд по объёму продаж за всё время существования концерна.
Вам будет интересно:Замена передних стоек на ВАЗ-2110 своими руками. Какие передние стойки лучше поставить
Как и в случае с другими моделями для экстремальных видов спорта, технические характеристики «Ламборджини Ураган» позволяют развивать скорость 60 миль в час (97 км/ч) всего за три секунды, а предельная отметка на спидометре колеблется в пределах 200 миль в час (322 км/ч).
Несмотря на свою явную спортивную направленность, автомобиль прекрасно подойдёт и для каждодневных нужд, будь то шопинг или поездка к месту работы. Генеральный директор концерна Стефан Викельман не раз высказывался по поводу «Ламборджини Ураган», считая, что этот автомобиль внесёт фундаментальные изменения в базовую концепцию всех последующих машин. Замашки довольно серьёзные, но доля правды в его словах всё же есть.
Модель
Авто «Ламборджини Ураган» – это спорткар на два места с задним двигателем. Как и в других случаях, название «Ураган» пришло из мира корриды: Huracan – это знаменитый бык, который был крайне популярен в Италии в конце XIX века.
Начало продаж модели пришлось на лето 2015 года. Несколькими месяцами ранее крупные журналы и сети салонов брали «Ламборджини Ураган» на тест-драйв. В широкие массы машина поступила с кодом LP 610-4. Литеры LP обозначают позицию двигателя, то есть встроенный продольно сзади (longitudinale posteriore), цифра 610 показывает количество лошадиных сил, а четвёрка – это полный привод (4WD).
Средняя цена на «Ламборджини Ураган» колеблется в пределах 300 000$, что автоматически отправляет её на полки к другим премиум-моделям. Но даже если бы она и стоила в три-четыре раза дешевле, для неё всегда забронировано место в элитном клубе, за что нужно сказать спасибо репутации бренда.
Под капотом
«Ламборджини Ураган» с первого взгляда приковывает к себе внимание угловатой, но в то же время гладкой отделкой. Сердцем машины выступает 5,2-литровый агрегат на атмосферах V10, способный выдать 610 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту и 413 единиц крутящего момента. Характеристики довольно впечатляющие и лишний раз оправдывают цену.
Механические коробки для компании стали пережитком прошлого. Доступна лишь «семиступка» с двойным сцеплением. Переключать передачи можно с помощью небольшого рычажка, который находится возле руля; педаль сцепления как таковая отсутствует. Толковая автоматика сама позаботится о повышении или понижении передачи, но специалисты всё же рекомендуют принимать в этом процессе непосредственное участие. В противном случае вся спортивная составляющая сойдёт на нет, и управление будет сродни какому-нибудь БМВ или «Лексусу». Зачем тогда вообще нам нужен спорткар?
Управляться с подвеской «Ламборджини Ураган» помогает автоматическая система привода. В обычных условиях вождения примерно 30 % мощности отдаётся передним колёсам, но водитель может сделать всё по-своему (50/50, 40/60 и т .д.). Однако переносить более 50 процентов на передние колёса, увы, нельзя.
С достаточно быстрой сменой передачи (в ручном режиме) и хорошим сцеплением с дорогой, благодаря улучшенной системе приводов, «Ураган» может выдать 62 мили в час (100 км/ч) всего лишь за 3,2 секунды, а 124 мили (200 км/ч) чуть меньше чем за десять секунд.
Интерьер
Салон «Урагана» довольно сложно назвать роскошным, но технологичность и комфорт делают его уникальным в своём роде. Завышенная центральная приборная панель пестрит от обилия тумблеров, датчиков и циферблатов.
Селекторная часть (парковка, задний и нейтральный ход) находится снизу, где-то между двумя сиденьями. Есть умный экран сенсорного типа с большой красной кнопкой – старт/стоп. Она отвечает за запуск двигателя, но отношения к движению автомобиля не имеет. Добрая часть функциональных элементов расположена на рулевом колесе, в том числе и оригинальный переключатель поворотов (нужно долго привыкать к нему).
ANIMA
В нижней части можно увидеть яркий переключатель под названием ANIMA («Душа» на итальянском). Аббревиатуру чуть перетасовали, но дословно она переводится как интеллектуальное управление адаптивной сетью.
Эта система регулирует динамические режимы привода и отвечает за стиль езды: повседневный, спортивный, трасса, город и т. д. Каждый параметр по-особому настраивает положение дроссельных заслонок, передачи, выхлоп, подвеску и систему стабилизации. Очень удобная и действительно нужная вещь для автомобиля такого класса и направления.
Отличительные черты салона
В качестве сбора и анализа данных водителю предоставлен выдвигающийся 12,3-дюймовый дисплей, расположенный прямо перед ним. Отличная матрица с высоким разрешением отражает всю самую важную информацию о текущем состоянии автомобиля. Конфигурируется он в широких пределах, поэтому вывести на него можно практически всё что угодно – от навигационных карт до роликов с «Ютуба».
Сиденья «Урагана» достаточно твёрдые, поэтому неженкам никак не подойдут. Но для спортивного вождения они имеют идеальную платформу. В любом случае в сервисных точках бренда можно всегда поменять оные на привычный кожаный вариант с мягким основанием.
На дороге
«Ураган» был сконструирован как смешанный автомобиль, то есть он отлично подходит как под плотные городские потоки, так и для трасс с автобанами. Плавное ускорение и комфортные сиденья сделают поездку приятной в любой дороге. Немалую роль сыграла и отличная обзорность авто.
Единственное, что остаётся сделать водителю – это жать на педали и вносить необходимые коррективы в функционал ANIMA для большей приемистости машины, а всё остальное грамотно оформит «Ураган». Кроме того, за счёт толковой системы обеспечения устойчивости, с машиной сможет справиться даже новичок, не говоря уже о пируэтах профессиональных водителей.
Подводя итог
«Ураган» – это особая машина, и интровертам она вряд ли подойдёт. Здесь мы имеем самого настоящего «зверя», который притягивает взоры окружающих своей скоростью, шикарным видом и скрытыми возможностями.
Помимо своей чисто спортивной направленности, «Ураган» станет вполне достойным автомобилем для повседневной жизни. Это во многом удобная машина, от которой ожидаешь больших возможностей и, в принципе, получаешь их. Поклонники бренда, да и другие ценители качественной автотехники ни разу не разочаруются, став обладателем такого «зверя». Все потраченные деньги машина компенсирует с лихвой, предоставляя обладателю уйму функционала, отличную эргономичность, притягивающий взгляд внешний вид и, конечно, скорость и ещё раз скорость.