01-10-2018 21:48

Автомобиль Renault Avantime: фото, характеристики, отзывы

Автомобиль Renault Avantime является примером того, как производитель на волне инноваций может зайти слишком далеко. Странная идея слияния шасси Renault Espace с угловатым трехдверным кузовом в стиле купе возникла ниоткуда и оставила многих потенциальных покупателей в недоумении. По отзывам пользователей, подержанный вариант является заманчивым предложением, поскольку его уникальность более или менее гарантирована, и автомобиль еще долго будет представлять интерес для водителей хотя бы из любопытства, поскольку машин осталось не так уж и много. Всего их было произведено 8557 штук.

Непрактичный выставочный образец

Нужны ли документы на скутер на 50 кубов?Вам будет интересно:Нужны ли документы на скутер на 50 кубов?

Когда компания-производитель представила Renault Avantime (фото приведено далее в статье) на Женевском автосалоне в 2000 году, многие подумали, что это типичный выставочный образец. Крикливая, непрактичная, но гарантирующая, что о ней несколько раз упомянут в газетах, совершенно новая модель, которой никогда не суждено стать объектом массового производства. Однако выяснилось, что договоренность о выпуске машины уже была достигнута с группой «Лагардер», которая владела компанией «Матра». «Авантайм» получил зеленый свет, который, однако, вскоре оказался желтым.

Первоначальная конструкция автомобиля не включала мультиплексную проводку, позволяющую по мере необходимости добавлять и удалять всевозможные электронные «гаджеты». Понимая, что использование традиционной автопроводки придало бы футуристическому Renault Avantime архаичности, было разработано решение, предлагающее рудиментарную мультиплексную систему, что отложило выпуск еще на год.

Мотоцикл Motoland XR 250: технические характеристики, отзывыВам будет интересно:Мотоцикл Motoland XR 250: технические характеристики, отзывы

Это, возможно, и не оказало значительного влияния на судьбу модели, но ее продажи, начавшиеся летом 2002 года, показали удручающе низкий объем предварительных заказов. Никто, похоже, не заинтересовался покупкой купе класса люкс, построенного на шасси Espace. Хуже того, компания Renault остановила производство Espace на фабрике «Матра» «Ромарантин» в центральной части Франции, оставив только Avantime.

Позорный финал

При глобальном уровне заказов в 15 автомобилей в день завод оказался нерентабельным, и в феврале 2003 года было решено остановить выпуск модели. В официальном заявлении она была названа «коммерческим провалом» и было заявлено, что решение о прекращении производства «вынуждает Matra Automobile прекратить свою деятельность в автостроении». Судьба Avantime была окончательно решена, когда компания Renault также отказалась от выпуска машины. «Мы не возьмем на себя производство, поскольку трансфер оборудования не рассматривается по причине затрат». Представитель французского автогиганта заявил, что Avantime основан на устаревших технологиях и для возобновления выпуска на новых заводах потребуется слишком много времени. Так провалилось самое смелое начинание в истории французского автомобилестроения.

Renault Avantime: описание дизайна

Форма кузова может в равной степени как привлекать, так и отталкивать. По существу, это трехдверный универсал с коническим наклоном и вертикальным задним окном, под которым выступает нижняя часть корпуса. Детализация фантастическая, с безумно угловыми восьмерками задних фонарей, ксеноновыми фарами с плафонами, напоминающими брови, дверьми, которые сначала отходят наружу, а затем распахиваются, и сплошные боковые окна без дверной стойки, которые в сочетании с огромным люком на крыше придают уверенность в посягании на рынок 4-дверных семейных кабриолетов. Renault охарактеризовал дизайн автомобиля как «кошачий перед и более мощный, энергичный тыл», хотя визуализация кошки с бочкоподобным задом не очень помогла продажам Avantime.

По отзывам пользователей, заднее сидение вместительное, как и должно быть в транспортном средстве без третьего ряда сидений Espace, однако поместить ноги под передние нельзя, что ограничивает пространство для ног. Одним переключателем можно открыть все боковые окна и люк на крыше, чего лучше избегать при посещении сафари-парка. Несмотря на некоторый цинизм автомобиля Renault Avantime, отзывы называют его исполнение настолько авантюрным, настолько кричащим и выходящим за рамки нормы, что он не может не вызвать скрытого восхищения. Одна область, где он традиционен – это багажный отсек. Заднее сидение дает доступ к 530 л пространства под полкой для сумок и в общей сложности 900 л при загрузке до уровня головы.

Предлагался широкий выбор вариантов внутренней отделки салона, в основном в приглушенных цветах, включая 3 оттенка серого, который, по-видимому, считался «новым черным». Система мультиплексной проводки позволяет легко встраивать систему контроля стабильности ESP, электрохроматические зеркала, АБС, систему помощи при экстренном торможении, электронное распределение тормозных усилий и целый шквал подушек безопасности, которые контролируются крошечным электронным мозгом. Фактически для автомобиля, который хотел опередить свое время, электронные инновации выглядели довольно скромно по сравнению, скажем, с моделями Mercedes S-класса, к тому времени продававшимися уже несколько лет. Упрощенная мультиплексная проводка не поддерживала работу стеклоочистителей с сенсорами дождя и стеклянной крыши, как и ключ-карты Laguna.

На что обратить внимание?

По отзывам пользователей, у двигателя и ходовой части подвохи бывают редко, но есть много других вещей, за которыми следует внимательно следить. И первой из них являются повреждения кузова, поскольку запасные части для Renault Avantime достать трудно, и любое смещение в ужасно сложном дверном механизме исправить будет очень дорого. Спешно разработанная электроника, которой напичкан автомобиль, склонна к ошибкам. У многих Avantimes на панели приборов светятся ложные предупреждающие огни. Сигнализация и иммобилайзер также оказались темпераментными.

Запчасти

По отзывам владельцев, внешние элементы Renault Avantime стоят дорого. Например, новое лобовое стекло для модификации Dynamique обойдется в 450 фунтов, а зеркала – по 200 фунтов каждое. Передний бампер стоит 245 фунтов. Расходы на другие запчасти находятся на более разумном уровне. Оба варианта двигателя надежны, поэтому затраты на вспомогательные устройства и расходные материалы не будут слишком обременительными.

Avantime Renault: характеристики

3.0-л двигатель V6 соответствовал флагманским автомобилям того времени – это тот же блок мощностью 210 л. с., которым оборудовались модели Laguna, достаточный для разгона до 220 км/ч при среднем расходе топлива 9,4 л на 100 км. Несмотря на то что автоматическая коробка передач лучше подходит для Avantime V6, использование механической приносит много удовольствия. В противном случае любого, кто управлял Espace, посетит сильное чувство дежавю, поскольку многие второстепенные элементы управления остались от универсала. По отзывам пользователей, есть и некоторые недостатки, к которым покупатели дорогих автомобилей не привыкли – вибрация дверей и скромный набор скорости, но они ничтожны по сравнению с тем, что обычный купе-кабриолет выглядит как дань памяти группе АББА.

Заключение

Если раньше Renault Avantime был необычным, то ничто не помешает ему выглядеть так же и на рынке подержанных автомобилей. В пользу модели свидетельствуют несколько вещей. Теперь, когда на нее нет нелепых цен, она перестала казаться аномалией. Во-вторых, история смотрит на нее с большей симпатией, чем европейские покупатели, обеспечив Avantime очаровательность неординарной покупки. Было бы интересно ознакомиться с исследованием рынка, предпринятым Renault перед проектированием модели, потому что там должны быть цифры, указывающие на огромный неиспользованный рынок клиентов, ожидающих появления большого купе на основе универсала в стиле, который заставил бы пешеходов от удивления натыкаться на уличные столбы. Кто-то определенно пошутил. Только над кем, покупателями или «Рено»?



Источник